Презентация Влияние устного народного творчества на развитие дошкольника
Тема: « Влияние устного народного творчества на развитие речи младших дошкольников»Воспитатель: Раченко Наталья НиколаевнаГорняк, 2014г.МБДОУ « Детский сад « Чайка»
Одной из главнейших задач детского сада является формирование правильной устной речи на основе овладения детьми литературного языка своего народа. Овладение связной речью составляет важнейшее условие подготовки к обучению к школе.
Согласно ФГОС содержание образовательной области «Коммуникация» направлена на достижение целей овладения конструктивными средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.Развитие связной речи – диалогической и монологической.
Ознакомление с фольклором тесно связано с патриотическим воспитанием, что немаловажно для подрастающего поколения. Родная культура, как отец и мать должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом порождающим личность.Актуальность
Создать условия для развития эмоциональной выразительной речи младших дошкольников через устное народное творчество.Цель
Развивать активную речь.Обогащать словарный запас, память, умение внимательно слушать.Сформировать интерес к устному народному творчеству.Задачи
ПотешкиХорошо подобранная, с выразительностью рассказанная потешка помогает установить контакт, вызвать положительные эмоции у детей.Не плачь, не плачьЯ куплю тебе калачЯ куплю тебе калачТолько ты не плачь.Не плачь, не кричиЯ куплю тебе три!
Фольклорные произведения также оказывают благоприятное влияние на общение с ребенком в разные режимные моменты.Водичка-водичкаУмой мое личико… Баю-баю-байТы собачка не лай…
Познание окружающего мира, правил жизни в большой степени дается в сказках. Цель сказки заключается в словах: «В сказке ложь, да в ней намек- добрым молодцам урок»
Использую инсценирование сказок, что помогает добиваться предельного понимания содержания и развития речи.
Особенно интересной формой фольклора является загадка. Педагогическая ценность загадок заключается в том, что они знакомят с радостью «мышления», направляют внимание на предмет и явления, побуждают вникать глубже в смысл словесных обозначений и признаков.
Современные дети практически не играют в народные подвижные игры, не смотрят старые добрые мультфильмы.Дети от природы очень любознательны, если их заинтересовать с помощью фольклора можно решить множество задач и проблем, связанных с развитием ребенка.
Хоровод «Колпачок»
Для выполнения поставленных задач была организованна предметно-развивающая среда.
Взаимодействие детского сада с семьей значительно повышает эффективность педагогического воздействия на детей.Взаимодействие с родителями осуществляется в рамках специальных мероприятий: Индивидуальные встречи.- Консультации, папки-передвижки.Взаимодействие с родителями
Информация для родителей
Результаты свидетельствуют, что использование малых фольклорных форм расширяет словарный запас малышей, активизирует их познавательное и умственное развитие, формирует процесс звукопроизношения. Целенаправленное и систематическое использование фольклора также создает необходимые основы для овладения разными видами деятельности, помогает овладеть навыками самостоятельной художественной деятельности. А также дети намного легче и с большим удовольствием усваивают все навыки самообслуживания и гигиены. Познают окружающий мир.Результативность
Спасибо за внимание!