Урок по физической культуре на тему: «Освоение акробатических упражнений».
Открытый урок по гимнастике в 4 классе
по теме: «Освоение акробатических упражнений».
Дата проведения: 18.02.2014г.
Учитель физической культуры: Шило Оксана Владимировна
Цель: развитие и совершенствование двигательных умений и навыков, коррекция недостатков физического развития, укрепление здоровья учащихся.
Задачи:
1. Повторить комплекс упражнений без предметов.
2. Совершенствовать акробатические упражнения ( перекаты, кувырок вперед, стойка на лопатках).
3. Развивать координационные способности, гибкость.
4. Воспитывать интерес к двигательной активности.
Место проведения: спортивный зал, маты.
Оборудование и спортивный инвентарь: гимнастические маты.
Ход урока
I. Вводная часть. 15 минут
1) Построение в одну шеренгу, проверка осанки и равнения. Расчет по порядку. Сдача рапорта.
Сообщение задач урока. Закрепление правил безопасности при выполнении физических упражнений.
2) Расчет на первый-второй.
Перестроение в две шеренги( повторить 2 раза). Повороты на месте: направо, налево, кругом.
Перестроение в одну шеренгу, поворот направо.
3)Ходьба: Упражнения в ходьбе с заданиями (на носках, руки вверх; на пятках, руки за голову, на внешней и внутренней стороне стопы, руки внизу за спиной).
4) Бег: с махами прямыми ногами вперед, назад, руки вперед; руки перед грудью бег с высоким подниманием бедра , руки за спину бег с захлестам голени, бег приставным шагом правым и левым боком , приседания 10 раз, бег с выпрыгиванием по хлопку, бег с изменение направления по хлопку, приседания 5 раз,
5) Выполнив упражнения на восстановление дыхания, учащиеся перестраиваются из колонны по одному в колонну по два через середину зала и приступают к выполнению
II. Основная часть.
ОРУ без предметов: 10 минут
1. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1- наклон головы к правому плечу.
2- к левому.
3- вперед, подбородком прижимаясь к груди.
4- назад.
2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1-руки вперед.
2- вверх.
3- в стороны.
4- и.п.
3. И.п.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью.
1- рывок руками.
2- поворот туловища вправо, руки в стороны.
3- рывок руками.
4- поворот туловища влево, руки в стороны.
4. И.п.: ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая на пояс.
1-2-наклон влево.
3-4-наклон вправо.
5. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-наклон туловища вправо.
2-влево.
3-вперед.
4-назад.
6. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1-2-3- наклон туловища вниз, пальцами рук коснуться пола, колени не сгибать.
4-руки на пояс.
7. И.п.: ноги врозь, руки в стороны.
1-поднять правую ногу и ее носком коснуться ладони левой руки.
2- и.п.
3- то же левой ногой.
4- и.п.
8. И.п.: ноги на ширине плеч, руки сцеплены в замок за спиной.
1- выпад вперед правой ногой.
2-и.п.
3- то же левой ногой.
4- и.п.
9. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1,3-присесть на корточки, пятки от пола не отрывать, руки вытянуть вперед.
2,4- и.п.
Каждое упражнение повторяется 8-10 раз.
10. И.п.: стойка ноги на ширине плеч, руки в стороны книзу. Выполнить скрестные движения руками за спиной.
11. И.п.: о.с., руки за спиной, ладони вместе. Медленный поворот ладонями вверх, провести по спине вверх, не размыкая ладони, до лопаток и затем медленно вернуться в и. п.
12. И.п.: сидя на полу ноги выпрямлены. Потянуться руками к носкам ног не сгибая коленей.
6) Учащиеся по сигналу учителя перестраиваются в одну шеренгу и готовят необходимое оборудование
Акробатика. 18 минут
1. Кувырок вперед
Перед тем как выполнить кувырок вперед необходимо провести ряд подводящих упражнений.
1) Отработать все виды группировок. Построить учащихся в одну шеренгу вдоль гимнастических матов, затем посадить их на маты для выполнения группировок.
Группировка сидя.
И.п. – сидя с прямыми ногами, руки в стороны. Слегка развести ступни и голени, согнуть ноги, руками обхватить голени, подтянуть колени к груди, голову наклонить вперед(между коленями).
Группировка лежа.
И.п. – лежа на спине, руки на полу вдоль тела. Согнуть ноги, обхватив их руками за голени, подтянуть колени к груди, голову наклонить (между коленями).
Группировка в приседе.
И.п. – ноги врозь, ноги параллельно. Присесть на всей ступне, обхватив ноги ниже колен, прижать колени к груди, голову опустить (между коленями), подбородок прижать к груди.
2) Далее учащимся предлагается выполнить перекаты вперед и назад.
1. И.п. – сед на краю мата ( спиной к мату). Подтянуть ноги к туловищу, оттолкнуться от мата руками и, сгруппировавшись и сильно подав плечи вперед, принять упор присев на полу. Упражнение выполняется в быстром темпе.
2. Из и.п. упора присев спиной к матам перекат назад в группировке, голову на грудь, до касания матов лопатками. Вернуться в и.п.
3. Повторить предыдущий перекат, но только со скрещенными ногами.
3) Выполнение кувырка вперед в группировке. ( строго индивидуально)
И.п. – упор присев, руки на матах. Толкаясь ногами, перевернуться на спину (напомнить о постановке головы на мат – не на лоб или макушку, а на заднюю часть головы) и принять упор присев.
4) Выполнение слитно 2-3 кувырка.
5) Для детей с плохо развитой координацией движений и страдающих излишним весом можно предложить выполнить упражнения на фитболах (гимнастических мячах).
1. В седее на мяче выполнить несколько маленьких шагов вперед ( до положения лежа) и вернуться в и.п.
2. Лежа спиной на мяче, выпрямить ноги. Выполняя маленькие шаги вперед с прокаткой спиной по мячу, затем вернуться в и.п.
3. И.п. - в упоре на руках с опорой на мяч бедрами. Переступая руками вперед продвинуться так, чтобы мяч оказался под голенью. Вернуться в и.п.
4. Лежа на спине, ноги вверх, лодыжки сдавливают мяч.
2. Стойка на лопатках
Перед выполнением провести ряд подводящих упражнений.
1) Перекат назад из седа на полу, касаясь носками согнутых ног пола за головой, руки вдоль туловища.
2) Повторить предыдущее, но задерживаясь в положении лежа на спине в положении согнувшись.
3) Стойка на лопатках. Из и.п. упор присев перекат назад (ноги согнуты в коленях), руки поставить на талию, выпрямить ноги( необходимо удержать прямое положение, согнуть ноги, руки убрать, перекат в и.п.
4) Выполнить кувырок вперед и перейти в стойку на лопатках.
Игра «Регби»
III. Заключительная часть. 2 минуты
2) По сигналу учителя дети строятся в одну шеренгу и выполняют упражнение «Сосулька»: стоя на месте поднять руки вперед и вверх, соединить ладони.
Упражнение направлено на формирование правильной осанки. Учитель демонстрирует упражнение вместе с детьми: показывает, как нужно тянуться вверх на каждый счет («сосулька растет») и при этом выполнять глубокий вдох; обращает внимание детей на пяточки – от пола не отрывать. Выдох – руки опустить вниз.
3) Подведение итогов урока. Назвать лучших учеников. Указать ошибки.
Переодевание в раздевалке. Организованное возвращение в класс.