Внеклассное мероприятие на тему: «Береги природу!».


Внеклассное мероприятиена тему: «Береги природу!».
(Форма проведения: 
интеллектуальная игра 
«Поле чудес».)1
Тема внеклассного мероприятия: «Береги природу!». (Форма проведения: интеллектуальная игра «Поле чудес».)
Цель внеклассного мероприятия: создать условия для формирования у обучающихся экологической культуры.
Задачи внеклассного мероприятия: 1) вызвать интерес у обучающихся к формированию экологической культуры.
2) повысить уровень сознания у обучающихся к чистоте в природе.
Эпиграфы на доске: 
Природа – единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания.
Гёте 
Чисто не там, где убирают, 
чисто там, где не мусорят.
Ход классного часа.
1. Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Я приветствую всех собравшихся на игре «Поле чудес», посвящённой экологической культуре.
2. Объявление темы и целей внеклассного мероприятия. 
«Береги природу!» - тема нашего мероприятия, который посвящён одной из самых актуальных тем – загрязнению природы. Сегодня, ребята, вы покажите свои знания в области экологии.
3. Вступительное слово учителя.
Сегодняшнее население Земли – общество суперпотребителей. Подсчитано: на каждого из нас в год затрачивается 20 тонн сырья, правда, большая его часть – 97 % - идёт в отходы. Мусор постепенно становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии экономики и культуры быта люди ещё долго обречены жить среди этих рукотворных памятников своей беззаботности. 
1 ученик:
Моя планета – человеческий дом.
Ну как ей жить под дымным колпаком,
Где сточная канава – океан,
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы: больше не мои!
2
2 ученик:
Вот она летит, маленькая какая!
Вот она грустит, в думы свои вникая.
Вот она плывёт, зыбкой прохладой веет.
Вот она живёт! Всё ещё людям верит!
Вот она плывёт сквозь грозовую полночь,
Всех людей зовёт, просит прийти на помощь!
Учитель: вопрос: «Куда деть мусор?» становится всё актуальнее, и мы попробуем сегодня на него ответить.
Задания для нашей игры составили малыши из детского сада. Они вам, ребята, придумали сами значения некоторых слов, а вам необходимо отгадать эти слова. 
4. Представляется 1 игровая тройка.
Задание 1 игровой тройке.
Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать.
Предметы, изготовленные из неё, мало весят.
Если её поджечь, то появляется много чёрного дыма, который плохо пахнет.
Её нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается.
1 слово – ПЛАСТМАССА.
5. Представляется 2 игровая тройка.
Задание 2 игровой тройке. 
Её изобрели китайцы.
У нас её получают из дерева.
Она легко горит.
Из неё получается много мусора.
На неё обычно рисуют или пишут.
2 слово - БУМАГА.
6. Представляется 3 игровая тройка.
Задание 3 игровой тройке.
Его делают из песка.
Чаще всего оно прозрачное.
Когда падает, оно разбивается.
Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.
3 слово – СТЕКЛО. 
3
7. Игра со зрителями.
Задание: 
Его производит обыкновенная корова.
В небольших количествах он очень полезен.
Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.
При попадании в водоёмы он разрушается, рыба и другие водные животные начинают задыхаться.
Его необходимо компостировать.
4 слово – НАВОЗ.
8. Игра победителей.
Задание. 
Это легче воды.
Это может плавать на воде и не тонуть.
В речке этого много, когда в ней моют машины.
Это мешает дышать рыбам.
Это надо удалять с поверхности воды.
5 слово – МАШИННОЕ МАСЛО.
9. Супер – игра.
Задание. 
Это получается, когда становится старым или ломается.
Это можно увидеть везде – в городе, в деревне, даже вдоль дорог.
Это можно сдать и получить деньги.
Из этого можно сделать что-то новое.
Это бывает цветным, и за него можно получить деньги. 
6 слово – МЕТАЛЛОЛОМ.
10. Подведение итогов мероприятия. Заключительное слово учителя.
Мы с вами сегодня узнали, что необходимо делать с мусором.
1. Пластмасса сама по себе в природе не разлагается. Выбрасывать её необходимо в строго отведённом месте.
2. Из бумаги получается много мусора. Если в городе есть пункт приёма макулатуры, то бумагу надо туда сдать.
3. Стекло может стать источником пожара в лесу, поэтому его выбрасывать тоже надо в строго отведённом месте.
4. Навоз необходимо компостировать.
5. Машинное масло - удалять с поверхности воды.
6. Металлолом можно сдать, и из неё сделают что-нибудь новое.
4
Будем же беречь нашу Землю. Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другого нам не дано. Земля с её биосферой величайшее чудо, она у нас одна. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня.
1 ученик:
Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
2 ученик:
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нет,
Чёрные сотрёшь ли, Человек?