Сценарий учебного занятия «Мой лучший урок» Тема урока: «Обучение нападающему удару в волейболе»
Сценарий учебного занятия «Мой лучший урок»
Тема урока: «Обучение нападающему удару в волейболе»
Предмет: физическая культура
Класс: 6 «А»
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок-спортивная игра
Автор:
ШЕВЧЕНКО ДЕНИС ПАВЛОВИЧ,
учитель физической культуры
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
муниципального образования г. Краснодар
МБОУ СОШ № 98
Краснодар-2016
Пояснительная записка
Учитель: Шевченко Д.П.
Класс: 6 «А»
ОУ: МБОУ СОШ № 98
Тема: «Обучение нападающему удару в волейболе»
«Не беспокойся о мелочах. Если имеешь убеждение, то мелочи склонны подчиняться обстоятельствам. Твоим планом может быть следующее. Выбери что-нибудь и назови это началом. Затем иди и стань лицом к началу. Встав лицом к лицу с началом, позволь ему сделать с собой все, что угодно. Я надеюсь, что твои убеждения не позволят тебе выбрать начало с причудами. Смотри на вещи реально и скромно. Начни это сейчас! Для начала можешь делать все, что хочешь»
Карлос Кастаньеда
Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия. Слагаемые физической культуры - крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность
Целью физического воспитания в гимназии является содействие всестороннему развитию личности обучающихся.
В разделе «Спортивные игры» в 6-х классе продолжается обучение технико-тактическим действиям спортивных игр баскетбола и волейбола. Обучение сложной технике игр основывается на приобретенных в начальной школе простейших умениях обращения с мячом.
По своему воздействию спортивная игра является наиболее комплексным и универсальным развитием ребенка. Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реакций, способность к согласованию отдельных действий и др.) и кондиционных способностей (силовых, выносливости, скоростных).
Спортивные игры благоприятно влияют на развитие психических процессов учащегося (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.), воспитание нравственных и волевых качеств.
На учебных занятиях закрепляются и совершенствуются ранее освоенные элементы техники перемещений, остановок, владения мячом, защитных действий, усложняется набор техника – тактических взаимодействий в нападении и защите.
Данный урок разработан в соответствии с программой школьного курса «Физическая культура» для 6 классов общеобразовательных учреждений.
Образовательные задачи:
1. Создать представление и обеспечить основами знаний о технике выполнения нападающего удара в волейболе.
Оздоровительные задачи:
1.Формирование правильной осанки, добиваясь свободного ненапряжённого положения туловища во время ходьбы и бега;
2.Укрепление опорно-двигательного аппарата и повышение физической подготовленности учащихся.
Воспитательные задачи:
1. Воспитание внимательности.
2. Воспитание активности;
3. Воспитание сознательного отношения к занятиям физической культурой
Развивающие задачи:
1.Способствовать развитию скоростных качеств;
2.Способствовать развитию ловкости.
При подготовке урока были использованы следующие Интернет-ресурсы:
- http://sportbox.by/igrovye-vidy-sporta/,
- http://volleymos.ru/,
- http://www.dvorsportinfo.ru/
Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ № 98
Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, свисток, волейбольная сетка, переносной экран, ноутбук, проектор, мультимедийная презентация.
Ход урока:
Часть урока
Частные задачи
Средства
Дозировка
(время)
Методические приемы организации обучения и воспитания
I.
П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
II.
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
III.
З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
1. Организовать учащихся к проведению урока.
2. Создать целевую установку на урок.
3. Организовать учащихся к проведению разминки.
4. Подготовить организм к основной части урока:
а) Выработать правильную осанку, способствовать укреплению голеностопного сустава.
б) Способствовать укреплению мышц ног, способствовать укреплению мышц тазобедренного сустава и ног; способствовать укреплению мышц спины
1.Создать зрительное представление о технике нападающ
его удара.
2.Обеспечить основами знаний о технике нападающего удара:
- дать представление о технике разбега;
-дать представление о технике прыжка;
-дать представление о технике удара;
- дать представление о технике приземления
3.Проведение подводящих упражнений
- подготовить мышцы ног для обучения нападающему удара;
- подготовить мышцы рук для обучения нападающему удара.
Организовать учащихся для проведения игры
«Охотники и утки»
1.Организовать учащихся к подведению итогов.
2.Воспитать сознательное отношение к занятиям физическими упражнениями через д/з.
3.Подвести итоги урока.
Организованный вход в спортзал.
а.) Построение в одну шеренгу. Сдача рапорта.
Сообщение задач урока:
- ознакомимся с техникой выполнения нападающего удара в волейболе;
- разучим основные элементы техники выполнения нападающего удара;
- разовьем физические качества быстроту и координацию
а) Выполнить команду: «Направо!», за направляющим в обход по залу шагом марш!
а.) Ходьба по залу:
1) на носках, руки в сторону;
2) на пятках, руки на поясе;
3) в приседе, руки на коленях;
4) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:
а) вращения кистями вперёд;
б) вращения кистями назад;
6) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) вращения в локтевом суставе вперёд;
б)вращения в локтевом суставе назад;
б.) Бег по залу:
- Бег приставным шагом правым, левым боком;
- Бег с высоким подниманием бедра; - Бег с захлестыванием голени;
- Ускорение по диагонали;
а.) Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе;
б.) Выполнение команд: «Направляющий, на месте, класс, стой!».
а) Краткий рассказ учителя о нападающем ударе в волейболе, сопровождающийся слайдами.
а) В нападающем ударе выделяют разбег, прыжок, замах, удар по мячу, приземление. Нападающий удар выполняют с разбега. В разбеге делают от одного до двух шагов. В последнем шаге игрок выставляет одну ногу вперед (чаще правую), руки отводит назад. Затем быстро приставляет другую ногу, руки одновременно движутся вниз - вперед.
б) Во время прыжка ноги быстро разгибаются, руки резко поднимаются вверх. Движение на замах:
- отводится назад плечо.
- локоть,
- предплечье,
- кисть.
в) Удар начинается сокращения мышц живота, туловище выпрямляется, начинается движение руки:
- движется плечо.
- предплечье,
- кисть.
г) После удара игрок мягко приземляется
а) Одна колонна работает с одной стороны сетки, а вторая с другой. Имитация нападающего удара без мяча в медленном темпе:
- шаг,
- прыжок,
- удар по мячу,
- приземление.
б) На стуле стоит ученик и держит мяч над сеткой. Учащиеся выполняют нападающий удар по мячу с разбега в один- два шага.
а) Выполнить команду:
« Класс, в одну шеренгу становись, на 1-й -2-й рассчитайсь»
Подготовка. Играющие делятся на две команды, одна из которых - "охотники" - становится по кругу (перед чертой), вторая - "утки" - входит в середину круга. У "охотников" волейбольный мяч.
Содержание игры. По сигналу "охотники" начинают выбивать "уток" из круга. Каждый игрок может сам метать мяч или передать мяч для броска партнёру по команде. "Утки", бегая внутри круга, спасаются от мяча, увёртываясь и подпрыгивая. Подбитая "утка" покидает круг. Игра заканчивается, когда в круге не остаётся ни одной "утки", после чего игроки меняются ролями.
Построение в одну шеренгу;
Равняйсь! Смирно! Вольно!»
Повторить дома технику выполнения нападающего удара.
Выделить наиболее активных учеников.
1м
1м
5-8м
20-25 м
5 м
Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку. Обратить внимание: на осанку. Соблюдать интервал построения в шеренге;
Обратить внимание на внешний вид учащихся.
Следить за дистанцией между учащимися.
Следить за правильностью выполнения упражнений, спина прямая, взгляд направлен вперед.
Следить за правильностью выполнения упражнения.
Следить за амплитудой движений.
При беге приставными шагами ноги в коленном суставе слегка согнуты.
Следить за четкостью выполнения команд.
Следить за правильностью выполнения упражнения.
Обязателен прыжок и вылет вверх
Во время удара кисть напрягается, рука прямая и в момент касания мяча работает наиболее активно. Кисть накладывается сзади сверху.
Приземление на согнутые ноги.
Следить за тем, чтобы в последнем шаге впереди была правая нога, а левая к ней приставлялась.
Следить за техникой безопасности
Сетки не касаться.
Удар производить кистью.
Следить за правильностью выполнения упражнения.
Убедиться, что каждый ученик понял
Активизировать внимание учащихся. Анализ положительных моментов
Организованный выход из спортзала. Воспитание дисциплинированности. Содействовать положительному настроению на дальнейшие занятия.
20 мая 2016 года: Урок по теме «Обучение нападающему удару в волейболе» в 6 «А» классе.