Конспект НОД на тему Разучивание стихотворения А.Прокофьева Березка с помощью мнемотехники

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 16» Левобережного района



Конспект

непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной логопедической группе
на тему: «Разучивание стихотворения
А. Прокофьева «Березка»
с помощью мнемотаблицы»







Воспитатель: Будкова М.Е, I КК












Воронеж

2016 г






Цель занятия: разучить стихотворение А.Прокофьева «Березка» с помощью мнемотехники

Задачи:
Совершенствование навыков и умений работать со схемой. Учить детей отвечать на вопросы ,используя слова и выражения из текста .Развитие общих речевых навыков (голоса, выразительности речи) Развитие памяти, внимания, воображения;
Продолжать формировать интерес детей к родной природе; обобщать знания о берёзке; расширять представления детей об образе берёзы в поэзии; воспитывать любовь к русской берёзке. Активизация словаря.
Интеграция образовательных областей: « Познание», « Чтение художественной литературы», « Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».
Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением берёзы, дуба, клена, портрет автора стихотворения, корзинка из бересты, мнемотаблица, индивидуальные карточки с мнемотаблицей на каждого ребенка, карандаш.
Аудиозаписью песни «Березки России», голоса птиц.
Подготовительная работа:
Заучивание детьми стихотворений наизусть о березах, слов песни «Во поле берёза стояла», рассматривание берёзы на прогулке.

















Дети входят под песню «Березки России» песня для детей



Ребята, послушайте внимательно загадку.

Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке
В белом сарафане
(Береза)


Картинка береза



Посмотрите, какое это красивое дерево!
Береза –красавица русских лесов, символ России. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года!
Кто мне ответит, где можно встретить березку?

-А как называется лес, в котором растут березки?


А сейчас я приглашаю вас в березовую рощу. Как много здесь растет березок-подружек.!
-Ребята, а какой у березы ствол?
-Березу называют белоствольной, она как будто девушка в белом сарафанчике

Подумайте, чем отличается береза от другого дерева?


Знаете ли вы, что кору березы-называют берестой? Издавна, люди плели из бересты корзинки для ягод и грибов, делали берестяные ложки.

ПОКАЗАТЬ КОРЗИНКУ,ЛОЖКУ


(Воспитатель берет вазу с веточками березы, подходит к детям)
-Посмотрите на веточки ,потрогайте их
-Какие веточки у березы?
- Какие семена у этого дерева?
-На что они похожи?

Так как мы с вами находимся в березовой роще, давайте присядем на отдохнем, полюбуемся красотой деревьев.
ЗВУЧАТ ГОЛОСА ПТИЦ







Наверное, ни об одном дереве не сложено столько красивых строк, как о березе. О березе говорится и в песнях, и в загадках, и в сказках, и стихах. Пока мы беседовали с вами, я вспомнила замечательное стихотворение Александра Прокофьева, которое называется «Береза»Послушайте его, обратите внимание как автор называет березку, что говорит о ее настроении, с чем сравнивает.

(картинка портрет автора стихотворения) и березки

Александ Прокофьев

Березка
Люблю берёзку русскую, То светлую, то грустную, В белёном сарафанчике С платочками в карманчиках, С красивыми застёжками, С зелёными серёжками. Люблю её нарядную, Родную, ненаглядную, Люблю берёзку русскую. Она всегда с подружками, Под ветром низко клонится И гнётся,  но не ломится!




Вопросы к стихотворению:
Понравилось стихотворение?
Какие строки понравились в стихотворении?


Почему называют березку русской? (Потому что береза-символ России)

Какое настроение бывает у березки? (Настроение у березки то светлое, то грустное)

Как вы думаете, что за белый сарафанчик у березы? (Белый сарафанчик, это ствол)


А платочки в карманчиках? (Это отметины черные на стволе)


Как вы считаете, что же за сережки у березы? (Сережки у березы-это семена)

Вспомните, как автор называет березку? (Автор называет березку русской, нарядной, родной, ненаглядной)

Кто же подружки у березы? (Березы, которые растут рядом)

Почему береза склоняясь под ветром не ломается? (Потому что ствол у березы гибкий)


Что-то очень мало берез в нашей березовой роще, давайте посадим с вами новое дерево!





Физминутка: «Берёза»
Мы березку посадили,( Наклониться.)
Мы водой ее полили, (имитируют полив березки)
И березка подросла, (Встать, подняться на носки, руки на пояс.)
К солнцу ветки подняла,( Руки вверх.)
А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)
И ребят благодарила. ( Поклоны головой.)
Вот какая красивая береза у нас выросла!
ВЫСТАВЛЯЕТСЯ БЕРЕЗКА
А чтобы наша березка лучше росла, давайте разучим о ней стихотворение!


.А лучше его запомнить, вам помогут картинки-подсказки.


Выставляется мнемотаблица

Послушайте внимательно еще раз. Александр Прокофьев «Березка»
При чтении стихотворения воспитатель показывает на картинки.

Люблю берёзку русскую, То светлую, то грустную, В белёном сарафанчике С платочками в карманчиках













- кто сможет повторить эти строки?

С красными застёжками, С зелёными серёжками. Люблю её нарядную, Родную, ненаглядную





















-кто хочет попробовать повторить ?



Люблю берёзку русскую. Она всегда с подружками, Под ветром низко клонится И гнётся,  но не ломится!













А кто сможет полностью рассказать стихотворение?




Молодцы!

Ребята, что-то грустно стало в нашей березовой роще, птички совсем не поют. А чтобы вновь повеселела роща, вам нужно выполнить одно важное задание! Для этого пройдите на свои места за столы. У каждого из вас на столе лежит листок ,на котором изображено наше с вами стихотворение.
Но, к сожалению, элементы его пропущены. Вспомните, пожалуйста, стихотворение и дорисуйте недостающие фрагменты. Посмотрите еще раз на картинки –подсказки.

Мнемотаблица с доски снимается

Я смотрю с заданием все справились. Кто сможет по картинкам рассказать стихотворение?



ЗВУЧАТ ГОЛОСА ПТИЦ

Итог
А вот и снова наши березы зашумели , мы слышим голоса птиц, которые благодарят вас. А наша прогулка по березовой роще подошла к концу.

Сегодня вы все были молодцы!
Пусть каждый  из нас в душе  хранит особое отношение к простому деревцу, русской березке символу нашей России.