Конспект НОД на тему Разучивание стихотворения А.Прокофьева Березка с помощью мнемотехники
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 16» Левобережного района
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной логопедической группе
на тему: «Разучивание стихотворения
А. Прокофьева «Березка»
с помощью мнемотаблицы»
Воспитатель: Будкова М.Е, I КК
Воронеж
2016 г
Цель занятия: разучить стихотворение А.Прокофьева «Березка» с помощью мнемотехники
Задачи:
Совершенствование навыков и умений работать со схемой. Учить детей отвечать на вопросы ,используя слова и выражения из текста .Развитие общих речевых навыков (голоса, выразительности речи) Развитие памяти, внимания, воображения;
Продолжать формировать интерес детей к родной природе; обобщать знания о берёзке; расширять представления детей об образе берёзы в поэзии; воспитывать любовь к русской берёзке. Активизация словаря.
Интеграция образовательных областей: « Познание», « Чтение художественной литературы», « Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».
Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением берёзы, дуба, клена, портрет автора стихотворения, корзинка из бересты, мнемотаблица, индивидуальные карточки с мнемотаблицей на каждого ребенка, карандаш.
Аудиозаписью песни «Березки России», голоса птиц.
Подготовительная работа:
Заучивание детьми стихотворений наизусть о березах, слов песни «Во поле берёза стояла», рассматривание берёзы на прогулке.
Дети входят под песню «Березки России» песня для детей
Ребята, послушайте внимательно загадку.
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке
В белом сарафане
(Береза)
Картинка береза
Посмотрите, какое это красивое дерево!
Береза –красавица русских лесов, символ России. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года!
Кто мне ответит, где можно встретить березку?
-А как называется лес, в котором растут березки?
А сейчас я приглашаю вас в березовую рощу. Как много здесь растет березок-подружек.!
-Ребята, а какой у березы ствол?
-Березу называют белоствольной, она как будто девушка в белом сарафанчике
Подумайте, чем отличается береза от другого дерева?
Знаете ли вы, что кору березы-называют берестой? Издавна, люди плели из бересты корзинки для ягод и грибов, делали берестяные ложки.
ПОКАЗАТЬ КОРЗИНКУ,ЛОЖКУ
(Воспитатель берет вазу с веточками березы, подходит к детям)
-Посмотрите на веточки ,потрогайте их
-Какие веточки у березы?
- Какие семена у этого дерева?
-На что они похожи?
Так как мы с вами находимся в березовой роще, давайте присядем на отдохнем, полюбуемся красотой деревьев.
ЗВУЧАТ ГОЛОСА ПТИЦ
Наверное, ни об одном дереве не сложено столько красивых строк, как о березе. О березе говорится и в песнях, и в загадках, и в сказках, и стихах. Пока мы беседовали с вами, я вспомнила замечательное стихотворение Александра Прокофьева, которое называется «Береза»Послушайте его, обратите внимание как автор называет березку, что говорит о ее настроении, с чем сравнивает.
(картинка портрет автора стихотворения) и березки
Александ Прокофьев
Березка
Люблю берёзку русскую,То светлую, то грустную,В белёном сарафанчикеС платочками в карманчиках,С красивыми застёжками,С зелёными серёжками.Люблю её нарядную,Родную, ненаглядную,Люблю берёзку русскую.Она всегда с подружками,Под ветром низко клонитсяИ гнётся, но не ломится!
Вопросы к стихотворению:
Понравилось стихотворение?
Какие строки понравились в стихотворении?
Почему называют березку русской? (Потому что береза-символ России)
Какое настроение бывает у березки? (Настроение у березки то светлое, то грустное)
Как вы думаете, что за белый сарафанчик у березы? (Белый сарафанчик, это ствол)
А платочки в карманчиках? (Это отметины черные на стволе)
Как вы считаете, что же за сережки у березы? (Сережки у березы-это семена)
Вспомните, как автор называет березку? (Автор называет березку русской, нарядной, родной, ненаглядной)
Кто же подружки у березы? (Березы, которые растут рядом)
Почему береза склоняясь под ветром не ломается? (Потому что ствол у березы гибкий)
Что-то очень мало берез в нашей березовой роще, давайте посадим с вами новое дерево!
Физминутка: «Берёза»
Мы березку посадили,( Наклониться.)
Мы водой ее полили, (имитируют полив березки)
И березка подросла, (Встать, подняться на носки, руки на пояс.)
К солнцу ветки подняла,( Руки вверх.)
А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)
И ребят благодарила. ( Поклоны головой.)
Вот какая красивая береза у нас выросла!
ВЫСТАВЛЯЕТСЯ БЕРЕЗКА
А чтобы наша березка лучше росла, давайте разучим о ней стихотворение!
.А лучше его запомнить, вам помогут картинки-подсказки.
Выставляется мнемотаблица
Послушайте внимательно еще раз. Александр Прокофьев «Березка»
При чтении стихотворения воспитатель показывает на картинки.
Люблю берёзку русскую,То светлую, то грустную,В белёном сарафанчикеС платочками в карманчиках
- кто сможет повторить эти строки?
С красными застёжками,С зелёными серёжками.Люблю её нарядную,Родную, ненаглядную
-кто хочет попробовать повторить ?
Люблю берёзку русскую.Она всегда с подружками,Под ветром низко клонитсяИ гнётся, но не ломится!
А кто сможет полностью рассказать стихотворение?
Молодцы!
Ребята, что-то грустно стало в нашей березовой роще, птички совсем не поют. А чтобы вновь повеселела роща, вам нужно выполнить одно важное задание! Для этого пройдите на свои места за столы. У каждого из вас на столе лежит листок ,на котором изображено наше с вами стихотворение.
Но, к сожалению, элементы его пропущены. Вспомните, пожалуйста, стихотворение и дорисуйте недостающие фрагменты. Посмотрите еще раз на картинки –подсказки.
Мнемотаблица с доски снимается
Я смотрю с заданием все справились. Кто сможет по картинкам рассказать стихотворение?
ЗВУЧАТ ГОЛОСА ПТИЦ
Итог
А вот и снова наши березы зашумели , мы слышим голоса птиц, которые благодарят вас. А наша прогулка по березовой роще подошла к концу.
Сегодня вы все были молодцы!
Пусть каждый из нас в душе хранит особое отношение к простому деревцу, русской березке символу нашей России.