План-конспект по технологии на тему Опиливание криволинейных поверхностей. Мировая экономика (7 класс)
План конспект урока трудового обучения.
Класс 7
Тема раздела: Технология ручной и механической обработки металла (8 часов)Тема урока № 15: Опиливание криволинейных поверхностей. Мировая экономика.
Цель: Ознакомить с опиливанием криволинейных поверхностей, мировой экономикой.
Ход урока:1. Организационная часть 3 мин.а) Приветствие.б) Выявление отсутствующих.в) Повторение пройденного материала. г) Объявление темы урока. Запись темы урока в тетрадях. д) Доведение до учащихся целей и плана урока.
2. Повторение пройденного материала 7 мин.
Что такое рубка металла?
Что такое зубило?
Рассказать об экологии РК?
3.Изучение нового материала 10 мин.
Криволинейные поверхности подразделяются на выпуклые и вогнутые. Обработка таких поверхностей обычно связана со снятием относительно большого слоя металла (припуска).
Выпуклые криволинейные поверхности сначала размечают, затем снимают лишний металл ножовкой или зубилом, а потом опиливают плоскими напильниками: основной припуск снимают напильником № 0, оставляя припуск до разметочной риски в 0,8–1 мм; далее напильником № 4 или № 5 снимают оставшийся припуск до риски.
Сила нажима на напильник во время рабочего хода практически не меняется, а изменение его положения относительно обрабатываемой детали – балансировка – напоминает качели (в случае если деталь закреплена в тисках в горизонтальном положении) (рис. 32):-699135819150 – в начале рабочего хода носик напильника направлен вниз, а рукоятка приподнята;
– в середине рабочего хода напильник располагается горизонтально;
– в конце рабочего хода приподнятым должен быть носик напильника, а рукоятка – опущенной. Если же деталь закреплена в тисках в вертикальном положении, то движение напильника будет иным:
– в начале рабочего хода носик напильника направлен несколько вверх и влево;
– в конце рабочего хода напильник носиком смотрит прямо Приемы опиливания выпуклых вперед. криволинейных поверхностей. В ходе опиливания деталь периодически освобождают из тисков и поворачивают относительно ее оси на небольшой угол (приблизительно на 1/5 оборота). Качество работы проверяют с помощью шаблона.Мировая экономика — многоуровневая, глобальная система хозяйствования, объединяющая национальные экономики стран мира на основе международного разделения труда посредством системы международных экономических отношений. В целом, мировую экономику можно определить как совокупность национальных хозяйств и негосударственных структур, объединённых международными отношениями.Мировая экономика возникла благодаря международному разделению труда, что повлекло за собой как разделение производства (то есть международную специализацию), так и его объединение — кооперацию.
4.Практическая работа 18 мин.
Сегодня на уроке мы продолжаем изготавливать гайку-барашка по технологической карте.
5. Итог урока 2 мин.- Выводы учащихся.- Оценка результатов работы.6. Уборка рабочих мест 5 мин.