Технологическая карта урока физической культуры на тему: Бег с высокого старта
Выступление
В колледже внеурочная деятельность в соответствии с положениями нового стандарта для СПО осуществляется через проведение различных кружковых занятий, экскурсий, секций и т.п. педагогами колледжа.
Она представлена несколькими направлениями развития личности. В данном случае нас интересует конкретно духовно–нравственное направление, без которого, однако, не обходятся и другие, так как ценностно–ориентационная деятельность в той или иной степени пронизывает все виды деятельности. К примеру, реализация спортивно – оздоровительного направления внеурочной деятельности через секции, соревнования, спортивные кружки способствует формированию товарищеской взаимопомощи, взаимовыручки, умению радоваться за других в случае победы и не огорчаться при поражении (целесообразно использование девиза «главное не победа, а участие»). Так, возвращаясь к духовно–нравственному направлению внеурочной деятельности, следует отметить, что его реализация предполагает формирование нравственных ценностных ориентаций студентов колледжа, включающих не только знания (разум) учащихся о добре и зле, о хорошем и плохом, но и затрагивающих их чувства и эмоции, отражающих поведение (мотив) и отношение к окружающим, себе самому, к семье, Родине и многому другому.
У студентов, которые активно занимаются физической культурой на уроках и внеурочной деятельности, активно формируются объективные и субъективные ценностные формы, которые в дальнейшем помогают им быстро социализироваться в обществе, они очень коммуникативны, умеют слышать, а не слушать, что очень важно для педагога. Занятие физической культурой дисциплинирует некоторых студентов в учебной деятельности – сдашь зачет, поедешь на соревнования. Кто – то из студентов силен в учебе, а кто – то в спорте, так например: Левченко Дмитрий и Кирнос Стас представляют наш колледж в спортивных соревнованиях на разных уровнях, а в учебе имеют определенные пробелы в знаниях по предметам, очень хочется, чтобы преподаватели относились более снисходительней к студентам, которые представляют интересы колледжа.
Для формирования духовно-нравственных ценностей студентовдолжны быть созданы условия, предполагающие комплекс методов и средстввоспитательного характера, обусловливающих рост их сознания, признания вкаждом из них человеческого достоинства, укрепление и развитие у нихчувства товарищества, коллективизма и одновременно здорового духаконкуренции. Наиболее эффективно эти условия проявляются в периодзанятий по физической культуре.
Духовные ценности воспринимаются нами как надежные вечные ориентиры в быстро изменяющемся мире, в котором нарастает вал малозначащей информации, бездуховной массовой культуры. Полагаем, что без духовных ценностей Россия не сможет уверенно жить в XXI веке. В этой связи так важно духовное наполнение наших студентов, которые завтра станут к учительскому столу, оно важно и для современного образования в целом.
Внеурочная деятельность по формированию духовно-ценностных ориентаций - это организация преподавателем различных видов деятельности студентов после занятий, обеспечивающих необходимые условия для формирования основных качеств личности, с опорой на общечеловеческие ценности: Родина, семья, природа, человек, здоровье, труд, знания.
Колледж – это место, где студенты получают не только образование, но и где происходит формирование духовно – ценностных ориентаций. Воспитывать которые не просто. На этом пути могут случаться неудачи и ошибки, но самое главное состоит в том, чтобы работа по формированию нравственной культуры студента была правдивой и искренней, в ней не может быть фальшивых слов и действий. Только построив отношения со студентами на основе искренности и доверия, уважения их достоинства, можно добиться таких результатов, которые позволят молодому поколению уверенно войти в мир взрослых, состояться в нём, стать гражданином своей страны не на словах, а на деле. И в этом большую роль играет человек, который находится рядом - родители, куратор, преподаватели.
Наши студенты активно участвуют во внеурочной деятельности: посещают секции по волейболу, участвуют в соревнованиях различного уровня и всегда возвращаются с победой, так же ученики принимают активное участие в дистанционных – всероссийских олимпиадах по физической культуре.
Нравственный и духовный человек имеют здоровую душу, которая определяет нетолько психологическое, но и физическое здоровье человека.
В своей жизни мы наверняка сталкивались с такими словами как духовность, нравственность, нравственные принципы, нравственные нормы поведения. А задумывались ли мы над тем, что они означают? Чему они обязывают человека? Может быть, можно прожить и без них. Кто-то скажет – можно. Но это далеко не так, ибо они являются основополагающими в определении смысла жизни не только отдельного человека, но и целых поколений. В жизни есть вопросы, которые вечны.
Задачей любого общества является воспитание и обучение детей, гдедуховно-нравственное воспитание играет главенствующую роль. Такая задача стоит и перед педагогами физической культуры Зерноградского педагогического колледжа