Конспект по теме Бег с высокого старта.

Ход урока.
Этап урока

Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Универсальные действия
Коррекционо- развивающая работа

1.Организационный момент.


Приветствует обучающихся создает эмоциональный настрой.
Здравствуйте!
Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно!
Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно!
Меня зовут Ирина Сергеевна и сегодня урок физической культуры проведу у вас я.
Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает цель и тему урока;
Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры ; организует обучающихся создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Равняясь! Смирно!

Дети слушают и принимают участие в обсуждении темы урока. Оценивают свою готовность к уроку (наличие спортивной формы, самочувствие).


Выполняют действия учителя.
Личностные: проявлять положительные качества личности и управляет своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.
-Умеют проявлять дисциплинированность, упорство в достижении целей.
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем.

- коррекция пространственного ориентирования ( вправо – влево, вперед- назад).
-коррекция осанки.

2.Актуализация знаний.
Даёт команду : «В одну шеренгу становись!».
Даёт команду: «На право в обход по залу шагом марш!».
Даёт команду: «Руки на пояс ставь, на носках марш!».
Даёт команду: «Руки за голову ставь, ходьба на пятках марш!».
Соблюдать дистанцию, спина прямая, смотреть вперёд.
Даёт команду: « Руки на пояс ставь, ходьба с перекатом с пятки на носок марш!».
Даёт команду : «Руки на пояс ставь, приставным шагом правым боком марш!». «Левым боком марш!».
Даёт команду: «Бегом марш!».
Даёт команду: «Шагом».
Даёт команду: «Восстановление дыхания. Руки вверх – вход, руки вниз- выдох».
«Направляющий на месте! Стой! Раз- два! Нале-во!».
Даёт команду: «Вкруг становись».
Проводит разминку, обеспечивает эмоциональный настрой.
( см. приложение№1)
Перестраивает обучающихся в шеренгу.
Даёт команду: « Класс разойдись! В одну шеренгу становись!».







Обучающиеся выполняют ходьбу с заданием.











Обучающиеся выполняют бег с заданием.














Обучающиеся выполняют упражнения за учителем.
Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.























Коммуникативные: учить не только показывать двигательное действие, а и проговаривать упражнение, объяснять его актуальность для решения поставленных задач.





- Коррекция осанки.
-Пространственного восприятия.
-Развитие физического качества (быстроты).

3.Изучение нового материала.
Ребята, а кто знает, что такое «старт» в спорте? Старт-это место, с которого начинается спортивное состязание по преодолению какого-либо расстояния.
Сегодня мы с вами познакомимся с высоким стартом и бег с высокого старта.
Сегодня мы с вами познакомимся с «высоким стартом» и «бег с высокого старта».

(см. приложение№2)

Напоминает технику безопасности при выполнении высокого старта .
Объясняет технику выполнения высокого старта.
Контролирует бег с высокого старта по 2 человека.





























Смотрят, как выполняет учитель.
Предметные :умение получить информацию о технике высокого старта и применить знания на практике
Личностные: проявление поддержки и уважения друг к другу во время выполнения упражнений
Регулятивные: развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умение объективно оценивать результаты собственного и коллективного выполнения задания, умения контролировать свои эмоции
Коммуникативные: формирование толерантного отношения к сверстникам; умения сотрудничать в группе, совместно выполнять задания
-Развитие физического качества (быстроты).
-Пространственного восприятия.


4.Первичное осмысление и закрепление.
Проводит подвижную игру «Охотники и зайцы».
(см. приложение №3)
Проводит игру малой подвижности « Нос, ухо, лоб, щёки».
(см. приложение №4)

Даёт команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняясь! Смирно!


Играют в игры «Охотники и зайцы», « Нос, ухо, лоб, щёки».
Регулятивные: принимают инструкцию учителя и четко следуют ей; принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.
Личностные: Умеют проявлять дисциплинированность, упорство в достижении целей.
Развитие внимание.
- Расширение кругозора детей.

5. Итоги урока. Рефлексия.


Проводит беседу по вопросам:
-Чем занимались на уроке?
-Понравилась ли вам игра?
Отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

















государственное бюджетное образовательное учреждение
профессионального образования Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока физической культуры
проведенного 17.09.2015 г. В 4 «А» классе
ГКОУ РО школа- интернат 5 вида г.Зернограда
студенткой ГБОУ ПО РО «ЗернПК»
Овсепян Ирины Сергеевны

·



Учитель: Корнеев А.С.
Методист: Тимошенко Ж.А.
_____________________
(подпись)
Зерноград
2015
Приложение №1
Комплекс ОРУ без предмета.
1) Наклоны головой.
И.п.- о.с; ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1- наклон головы вперед.
2 – наклон головы назад.
3- наклон головы вправо.
4- наклон головы влево.

2) Круговые вращения головой.
И.п.- о.с; ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-4- круговые вращения головой в правую сторону.
5-8- круговые вращения головой в левую сторону.

3) Круговые движения в плечевых суставах.

И.п.- о.с. - ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, пальцы касаются плеч.
1-4 круговые вращения плечевыми суставами вперед.
5-8 круговые вращения плечевыми суставами назад.

4) Рывки руками.

И.п.- о.с.- ноги на ширине плеч.
1-2 рывки руками правая рука вверху.
3-4 рывки руками, левая рука внизу.



5) Повороты туловища.

И.п.- о.с.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1- поворот направо.
2- и.п.- о.с.
3- поворот налево.
4- и.п.-о.с.

6) Наклоны туловищем.

И.п.- о.с; ноги на ширине плеч.
1-2- наклоны в правую сторону.
3-4- наклоны в левую сторону.

7) Наклоны вперед и назад.

И.п.- о.с.- ноги на ширине плеч.
1- наклон вперед.
2- и.п.- о.с.
3- наклон назад.
4. и.п.- о.с.

8) Мельница.

И.п.- о.с.- ноги шире плеч.
1- наклон правой рукой к левой ноге.
2- наклон левой рукой к правой ноге.
3-4 тоже самое.





9) Выпады в стороны.
1. выпад в правую сторону.
2. перекат на левую сторону.
3-4 тоже самое.

10) Приседания.

Мальчики- 15 раз.
Девочки- 10 раз.

11) Прыжки.

4 прыжка- на правой ноге.
4 прыжка- на левой ноге.
4 прыжка- на двух ногах.

12) Вращение голеностопным суставом.

И.п.-о.с.- ноги на ширине плеч. Руки находятся на поясе. Ставим правую ногу на носок.
1-4- вращаем голеностопным суставом в правую сторону.
5-8 вращаем голеностопным суставом в левую сторону.

13) Восстановление дыхания.

И.п.-о.с. ноги на ширине плеч. Руки поднимаем вверх и отводим правую ногу назад, и возвращаемся в исходное положение. Точно так же поднимаем руки вверх и отводим левую ногу назад.
1-руки вверх, правую ногу отводим назад.
2- и.п.-о.с.
3- руки вверх, левую ногу отводим назад.
4- и.п.-о.с.
Приложение №2.
Техника выполнения бега с высокого старта.
Сильнейшую ногу ставят в плотную к стартовой линии;
Другой ногой, носком, упираемся в грунт.
Туловище наклонено под углом 45.
Руки согнуты в локтях.
При команде «На старт, внимание, марш!» и начинаем бег, через 5-6 шагов, принимаем вертикальное положение.
Добегаем до флажка и останавливаемся.

Приложение №3

Подвижная игра «Охотники и зайцы».
На одной стороне площадки очерчивается место для охотника. На другой стороне обозначаются кружками места зайцев. Охотник обходит площадку, как бы разыскивая следы зайцев, затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «выбежали на полянку зайцы». Зайцы выбегают и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По сигналу «охотник! » зайцы останавливаются, поворачиваются к охотнику спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот заяц, в которого попал мяч, считается подстреленным и охотник уводит к себе. Продолжительность игры 5 - 7 минут. 

Приложение №4
" Нос, ухо, лоб, щёки "
Правила игры
Обращаясь к обучающимся учитель говорит «Указательным пальцем правой руки дотроньтесь до носа и скажите при этом «нос». Еще раз, еще. Я буду делать то же самое. Но, как только я скажу, например, «лоб», вы должны немедленно дотронуться до лба. Понятно? Начали! Нослобноснослоблобухо!
Тема урока: «Бег с высокого старта».
Класс: 4 «А»
Цель: Создание условий для  формирования первоначального представления о технике выполнения высокого старта.
Учебные задачи:
Направленные на достижение предметных результатов: \1. Создать представление о высоком старте.
2. Способствовать укреплению здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
3. Способствовать развитию физических качеств быстроты, и ловкости.

Направленные на достижение метапредметных результатов: 1. Формировать стойкий познавательный интерес к занятиям физическими упражнениями.
2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе,  воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.                                                                                                                                                                            
Направленные на достижение личностных результатов:  1. Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действий в игре.
2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные  навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать  оценку своим    двигательным действиям.
3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.


Оснащение урока:
Материалы для учащихся: Спортивная форма, мяч.
Материалы для учителя: Свисток, флажки, объяснительно- иллюстративный материал, спортивная форма.

Картинка 156 из 376 Заголовок 115