Конспект урока по бисероплетению на тему Паук


Конспект урока Паук ЗАДАЧИ: - воспитательные: воспитывать: аккуратность, усидчивость, умение работать в группах, воспитывать доброжелательное отношение к природе и окружающему миру. - развивающие: развивать мелкую моторику, память, мышление, фантазию; способствовать развитию интереса к окружающему миру; развивать умение передавать в творчестве характерные особенности реальных объектов. -обучающие: обучить технологии изготовления поделки из фольги; расширить представление о разнообразии материала и его отличительных особенностях. -здоровьесберегающие: - сохранять здоровье детей посредством проведения физкультминуток, соблюдения правил техники безопасности на занятии. Тип учебного занятия: изучение и закрепление нового материала. учащихся одна) ХОД УРОКА: Этап 1 Организационный этап: Цель: Организация рабочего места, психологический настрой на предстоящую работу. Здравствуйте, я рада приветствовать вас на занятии. Какую тему мы с вами изучаем на протяжении последних занятий? Посмотрите, что у вас лежит на столе?(ответы детей).Изучение нового материала . Здесь собрались трудолюбивые, старательные и, я уверена любознательные ребята. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать. В тёмном уголке живёт, Шёлковую нить плетёт, Он тайком сюда забрался, Строить новый дом собрался. А кто мне скажет, кто плетет свои домик? (ответы детей) Да, правильно, это пауки. А сколько у пауков ног? (ответы детей) Большинство людей боятся пауков. Они кажутся им мерзкими и противными. Между тем, пауки — очень интересные животные. Да, именно животные, хотя большое количество людей считает, что пауки — это насекомыеНа глаз паука от насекомого можно отличить, например, по количеству ног — у него их четыре пары, в то время как у насекомых, обычно три пары. Вот посмотрите Также у пауков нет усиков. Тело паука всегда состоит из двух частей — головогруди и брюшка. А вот глаз у разных пауков может быть от двух до двенадцати. Только представьте себе. Но, обычно восемь. А еще бывают пауки с интересными названиями И Паутина толщиной 2 см может остановить самолет, она прочнее стали.Вы наверное уже догадались, что сегодня мы с вами будем выполнять паука. Ребята, на столах у вас лежит бисер. Инструктаж по технике безопасности. Работай ножницами только на своём рабочем месте. Следи за движением лезвий во время работы. Ножницы клади кольцами к себе. Подавай ножницы кольцами вперёд. Не оставляй ножницы открытыми. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. Используй ножницы по назначению.
Молодцы, приступим к работе. Я лишь хочу напомнить, что правильная , красивая поделка получится только в том случае, если при ее изготовлении человеком обладали добрые мысли. Давайте пожелаем друг другу добра и хорошего настроения. Во время работы вам потребуется помощь соседа, будьте добры и внимательны друг к другу. А сейчас мы приступим к работе. Давайте разомнем наши пальчики. Физкультминутка. ( Сделали пальчиковую гимнастику под песенку Железновых "Паучок ходил по ветке") Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки, Дождик с неба вдруг полил, паучка на землю смыл. Стало солнце припекать, Паучок ползет опять. Сейчас, при изготовлении поделки постарайтесь быть внимательными и аккуратными, не забывайте о правилах техники безопасности. Вспомните этапы работы. В этом вам поможет технологическая карта. Я надеюсь, что вы отнесетесь к работе творчески, проявите свою фантазию. Не стесняйтесь воспользоваться помощью соседа во время работы. В ходе практической работы учащиеся работают индивидуально, педагог ходит по классу, проводит индивидуальные консультации и помогает учащимся. Следит за выполнением работы.
Для изготовления паучка нам потребуется:
2 крупные белые бисерины для глаз,
36 средних красных бисерин для узора на спинке и ножках,
78 средних чёрных бисерин для туловища,
1 метр проволоки.
Наберите 3 чёрные бисеринки и 2 белые (для глаз) бисерины, как показано на схеме 1, и в трех последних скрестите проволоку.

Наберите еще 2 чёрных бисерины и в них скрестите проволоку (Схема 2).

Перед тем как сделать следующий ряд туловища, с каждой стороны паука сплетите по одной лапке. Для начала на левую часть проволоки нанижите поочередно 4 чёрных, 1 красную, 1 чёрную, 1 красную, 1 чёрную, 1 красную, 1 чёрную, 1 красную. Потом этим концом проволоки через все бисеринки на ножке, кроме последней, пронижите в обратном направлении. (Схема 3).

Таким же образом лапку паучка делайте с правой стороны его туловища. (Фото 1, 2)


Теперь продолжаем плести туловище: на один конец (не важно левый или правый) проволоки нанизываем 3 чёрные бисерины, затем вторым концом пронизываем через нее, это часть животика. (Фото 3)

Затем снова делаем по схеме 2 – две лапки.
После этого приступаем делать спинку: нанизываем поочерёдно 1 чёрную, 2 красных, 1 чёрную бисерины на один конец проволоки, а затем вторым концом продеваем через них. (Фото 4)

И так доделываем по 4 лапки с каждой стороны паучка. Животик и спинка плетётся по 4 бисерины (1 чёрную, 2 красных, 1 чёрную), а начинаем и заканчиваем паучка по 3 чёрные бисеринки сверху и снизу. (Схема 4)

Концы проволоки прячем в соседних бисеринках либо просто скручиваем и загибаем на животике ближе к ножке. Теперь придаём лапкам нужную форму, выгибая их. (Фото 5, 6)


Наши паучки готовы.. Теперь давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие вы все молодцы! Все прекрасно справились с заданием! Давайте полюбуемся вашими работами . (Дети демонстрируют свои работы). Ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии, о чем бы хотелось рассказать дома своим родителям? Какие трудности возникали во время работы? (ответы детей)