Конкурсное сочинение МоЙ Пушкин 
Министерство образования РФ
Сочинение на тему
«Мой Пушкин»
                                                           Выполнила ученица 8 класса
                                                                      МОУ СОШ с. Среднебелое 
                                                                      Копылова Валентина.
          Учитель русского языка и литературы
                                                            Снежко А.А.     
2011 год       
          Пушкинская эпоха уходит всё дальше от нас, а Пушкин как будто всё ближе. Он остаётся для каждого из нас светлым идеалом, яркой звездой добра и истины, к которой стремится разум и душа человека. Он приходит к нам лукавым и добрым сказочником, проникает в детское сердце незатейливым стихом и напевом и остаётся надолго, на всю жизнь.
Какой мой Пушкин? 
Александр Сергеевич Пушкин – родоначальник одной из величайших литератур мира, основатель русского реализма. Русской земле нужен был такой поэт, как утешение за все утраты и невзгоды, за все потрясение, которые обрушила на неё история – от Батыя до Наполеона. Он был нужен ей, как праздник победы, как высший взлёт народного самопознания. Всем своим творчеством, своим жизненным поведением, Пушкин – мой современник, мой друг и учитель. 
Безгранично и преданно любя свой народ, Пушкин открыл родную землю в её неповторимой красоте. Ведь сам он был величайшим патриотом земли русской. Я и моё поколение благодарны ему за то, что его поэзия учит любить Отчизну, любить глубоко и неизменно. И в тысячный раз мы любуемся родной природой и не замечаем, что смотрим на неё пушкинскими глазами. Приходит золотая осень, и мы мысленно повторяем:
Унылая пора! Очей очарованье,
Приятна мне твоя прощальная краса…
Снежным зимним утром вспоминаем:
Пришла, рассыпалась клоками,
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Идут годы… Я становлюсь старше, и мне открываются в творчестве Пушкина такие красоты, о которых раньше и не подозревала, снова и снова я нахожу что-то новое, неведомое. У каждого возраста оказывается свой Пушкин. Его творчество возникает передо мной в самых разных жизненных ситуациях.
Не о моём ли времени эти слова?
Если жизнь тебя обманет
Не печалься! Не сердись!
В день уныния смирись:
День веселья, верь, настанет!
Пушкин и сегодня учит меня смелости, не робеть перед опасностью, мужественно преодолевать трудности. Добрые чувства поэта особенно выразительно звучат в его любовной и дружеской лирике:
Я вас любил: любовь ещё, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит,
Я не хочу печалить вас ничем.
Разве можно чище, человечнее, мудрее сказать о неразделенной любви? А разве есть человек, который бы её не пережил? 
У Пушкина нет возраста. С ним юность моего поколения. Мы с поэтом, когда он ненавидит и любит, грустит и смеётся, мы с Пушкиным во всём: в его озорстве, нежности. Он делает нас сильными,  потому что учит любить Родину, её историю, её славу.   
Давно ушла в прошлое эпоха,  в которой жил и творил поэт. Но стоит взять книгу и всё передо мной оживает: и Татьяна, пишущая при свече своё письмо, гневный Борис Годунов, и добрая и милая Арина Родионовна, дремлющая  у окошка со своим ветерком, и сам поэт, воссоздавший всё это, вложивший в свои произведения талант, душу, совесть. Значит, Пушкин – это мой современник. И будет им оставаться завтра и сегодня. 
Закончить сочинение хочу словами Белинского: «Пушкин принадлежит к вечно живущим и движущимся явлениям, не останавливающимися на той точке, на которой застала их смерть, но продолжающим развиваться в сознании общества».