Презентация к уроку-конференции по русскому языку в 8 классе «Другому как понять тебя, или Языковая картина мира».
МБОУ Новопавловский УВК Красноперекопский район Республики КрымКонференция«Другому как понять тебя , или Языковая картина мира» Подготовили материалы для конференции ученики 8 - А класса. Руководитель Воложанина В.В., учитель русского языка . Декабрь - 2016
«Границы моего языка определяют границы моего мира.» философ Людвиг Витгенштейн
Языковая картина мира Язык – важнейший способ формирования знаний человека о мире. Отображая в процессе деятельности объективный мир, человек фиксирует результаты познания в словах. Совокупность этих знаний , запечатленных в языковой форме, и представляет то, что принято называть «языковой картиной мира». «Если мир – это человек и среда в их взаимодействии, то картина мира – результат переработки информации о среде и человеке».
Темы выступлений 1. Естественные и искусственные языки. 2.Искусственный язык – эсперанто. 3.Язык людей «компьютерного» поколения. 4. «Самая большая ценность народа – его язык.» Д.Лихачев
Языковая картина мираМного языков на свете разных –Выучить их все не смог бы я;Все они по – своему прекрасны,В каждом есть «изюминка» своя.Говорят в Париже по – французски,По – немецки говорит Берлин;Мне же дорог мой,привычный русский,Для меня родной лишь он один!
Резолюция конференции1.Продолжать работу по теме : «Языковая картина мира».2.Расширять языковой кругозор.3.Обогащать словарный запас.4.Знакомиться с образцами русской и мировой классической литературой.5.Учиться хорошей, грамотной, красивой речи. 6.Совершенствовать устную и письменную речь.7.Помнить, что «русский язык велик и могуч.»