Тренинг на тему: Эмоциональная тропинка
Тема: «Эмоциональная тропинка»
Цель: создание условий для развития у учащихся способности анализировать свое эмоциональное состояние на различных этапах развития конфликта; демонстрация значимости эмоциональной сферы человека и ее влияние на общение.
Материалы: картинки для упражнения "Сюжет".
Ход занятия
Мини-лекция "Эмоции".
Упражнение "Алфавит эмоций". Работа в тетради. Нужно написать названия эмоций и чувств в алфавитном порядке:
А - агрессия
Б - безразличие
В - вина
Г - горе и т.д.
Упражнение "Сюжет". Ребятам показываются набор мимических изображений (два человека в разных эмоциональных состояниях). Учащиеся делятся на пары. Каждая пара придумывает сюжет о неком конфликте между этими людьми, в котором удалось бы связать как минимум шесть картинок. Рассказ иллюстрируется соответствующими картинками. В итоге получается, что в конфликте мы всегда испытываем не одну, а несколько эмоций.
Упражнение "Эмоциональная тропинка".
Ребята работают индивидуально в тетрадях. Им предлагается начертить "эмоциональную тропинку". Первая точка этой тропинки обозначает момент до начала конфликта (все хорошо), последняя - разрешение конфликта (все снова хорошо). Промежуточные точки обозначают различные этапы конфликта.
Нужно проанализировать какой-либо недавно произошедший конфликт. Для описания конфликта подростку необходимо выделить в нем различные этапы, на которых изменялось их эмоциональное состояние. На "Тропинке" изменение эмоциональных состояний обозначается значками и краткими высказываниями, выражающими их суть.
все хорошо
меня все бесит
я обиделся
я пожалел
все опять хорошо
Индивидуальная работа в тетради:
Как изменение эмоций в конфликте повлияло на его завершение?
Солтүстік Қазақстан облысы
Ғ.Мүсірепов атындағы ауданы
«Ялты орта мектебі» КММ
Северо – Казахстанская область
Район им. Г.Мусрепова
КГУ «Ялтинская средняя школа»
Тренинг на тему:
«Эмоциональная тропинка»
Подготовила и провела: Кункевич О.М.
2015-2016 оқу жылы
2015-2016 учебный год