Урок — соревнование Путешествие в страну Информатика (5 класс)


Образовательное учреждение: МБОУ Видновская СОШ №7
Класс: параллель 5-х классов.
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам (урок-соревнование).
Тема урока: «Путешествие в страну Информатика»
Цели и задачи:
Образовательные:
повторить и обобщить знания об устройствах персонального компьютера, на основе самостоятельного поиска и осмысления дополнительного материала для игры.
Развивающие:
развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
развитие мышления, памяти, внимательности.
Воспитательные:
воспитание уважения к сопернику; умения достойно вести спор; стойкости; воли к победе; находчивости; умения работать в команде.
Оборудование: компьютеры, раздаточный материал, дипломы.
Ход урока
Организационный момент (проверка готовности учащихся к уроку)
Правила игры:
Класс делится на две команды. Каждая команда придумывает название. Жюри – учителя, пришедшие на игру. Игра включает в себя 6 этапов. На каждое из них отводится определенное количество времени. В конкурсе выигрывает та команда, которая назвала ответ первой и правильно. За верный ответ дается один балл. Те задания, которые не были выполнены, разбираются коллективно.
Мотивация к уроку
Сегодня мы отправимся с вами в кругосветное путешествие на нашем корабле. Займите поудобнее свои места, закройте глаза и представьте наш замечательный корабль с ослепительно белыми парусами, на котором мы и отправимся на поиски сокровищ в страну Информатика. Итак, собираемся в путь! В путешествие возьмём свои знания.
1 этап. Первая остановка мыс Paint.
От каждой команды выбирается лучший художник, который на протяжении всей игры выполняют рисунок в графическом редакторе Paint (рисунок выбирается по желанию учителя). (10 баллов)
2 этап. Вторая остановка остров Персональный компьютер.
На этом острове живут устройства персонального компьютера, которые предлагают вам отгадать загадки.
Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть … (мышка)
А теперь друзья загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это … (джойстик)
Словно смелый капитан!
А на нем горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается … (дисплей)
Около дисплея главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Это блок зовут … (системным)
По клавишам прыг да скок –
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз, два и готово –
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот - … (клавиатура)
В ней записаны программы
И для мамы, и для папы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится … (дискета)
И компьютеры порой
Говорят ему собой,
Но для этого одна
Им штуковина нужна.
К телефону подключил –
Сообщение получил!
Вещь, известная не всем!
Называется … (модем)
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный … (принтер)
Без меня сплошной бардак.
Что ты делаешь? И как?
Даже если постараться,
Без мен не разобраться!
И не слушай никого
Не увидишь ничего! (монитор)
(1 балл за отгаданную загадку)
3 этап. За бортом виднеется страна КроссвординияОстановка в этой стране продлится 5 минут, наша задача успеть отгадать кроссворд. (кроссворд выдается на карточках вместе с вопросами)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 Вопросы:
Устройство, при помощи которого человек вводит информацию в компьютер. (Клавиатура)
Набор условных обозначений для записи заранее определенных символов. (Код)
Устройство, при помощи которого люди считали с 17 до 20 века включительно. (Арифмометр)
Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу. (Принтер)
Запоминающее устройство. (Память)
Список, из которого можно выбрать команду. В этой строке находятся слова: файл, папка, вид и т.д. (Меню)
Устройство, на которое выводится информация. (Монитор)
Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков. (Счеты)
Главное устройство, «мозг» компьютера, который управляет всеми устройствами компьютера. (Процессор)
4 этап. Причал «Антианаграмма»
Из слов на карточке составить слова связанные с информатикой и компьютером. Буквы в словах могут повторяться и все имеются в слове.
Овод, диск (дисковод)
Детка, си (дискета)
Миф, нота, икра (информатика)
Ель, писк (пиксель)
Ор, процесс (процессор)
Кол, кони (колонки)
Грамм, порог (программа)
Бег, май, там (мегабайт)
Итог урока
Награждение команд. Предоставляется слово жюри, которое объявляет результаты и вручает дипломы 1 и 2 степени.
Подводя итоги нашего путешествия можно смело сказать, что самые главные добытые нами сокровища — наши знания. Своё впечатление о прошедшем путешествии — на цветках записывают учащиеся. Вот и завершилось наше путешествие — знакомство с удивительными страницами информатики. И это лишь начало, ведь впереди нас ждут новые открытия, увлекательные путешествия.
Путь к вершинам информатики начинается в школе. Самая длинная дорога начинается с первого шага! Так делайте же эти шаги и в путь, в далёкий путь информационного творчества!
Домашнее задание. «Информатика в жизни моих родителей»
5334089535Путешествие в страну информатика
00Путешествие в страну информатика
-207010-16764000
161290049276000
Награждается
команда
_________________________
занявшая ________ место
-6096031242000
Жюри: