Технологическая карта урока во 2 классе по немецкому языку.


Технологическая карта урока
Учитель Резник Татьяна Ивановна
Школа МАОУ СОШ№25 г.Балаково Саратовская область
Предмет Немецкий язык
Класс 2
Тема Как спросить о возрасте
Цель темы Научить спрашивать и отвечать о возрасте
УМК Немецкий язык (Бим И.Л., Рыжова Л.И.) для 2 класса
Тип урока Открытие нового знания
Деятельностная цель Формирование у учащихся умений спрашивать и говорить о своём возрасте при реализации навыков аудирования, чтения, говорения, письма на немецком языке по теме, ознакомление с графикой и правилами чтения буквосочетаний
Содержательная цель Формирование коммуникативной компетенции, освоение нового лексического материала и его закрепление в следующих учебных ситуациях: ситуации-иллюстрации, ситуации-общения, ситуации-проблеме, ситуации-оценки.
Расширение понятийной базы за счёт включения новой лексики (Wiealtbistdu? WiealtsindSie? Ichbin… Jahrealt).
Задачи Расширить лексический запас по теме; учить работать со словарём; совершенствовать технику чтения и орфографические навыки; учить расспрашивать об отношении к школе; учить воспринимать на слух и понимать диалоги; продолжить работу над проектом
Ресурсы Учебник Бим И.Л., Шаги, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиозаписи, картинки, игрушки,
Организация пространства Фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая
ХОД УРОКА
Этап урока Деятельность ученика Наполнение Деятельность учителя Планируемые результаты (УУД)
1.Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) WiegehtesIhnen?
Смотрят на слайд, вспоминают, что уже могут сказать о себе (Ichheiße…, Ichkommeaus…, Dasist…), что могут прочитать и что не могут. Слайд презентации
Wiegehteseuch?
Приветствует, побуждает к рефлексии по пройденным темам, предлагает определить тему и цель урока -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
определение общей цели и путей ее достижения
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, выявление места и причины, построение проекта выхода из затруднения Зачёркивают цифры в карточке, кто всё зачеркнул-говорит «Бинго».
Повторение вслед за учителем «Эхо».
Выполняют задание «Найди пару»
Задать вопросы «Любопытный Буратино».
Карточки с цифрами, игра «Бинго».
Слайды презентации,
карточки с вопросами и ответами на доске Побуждает к повторению числительных 1-12.
Предлагает несколько игр с целью выхода из затруднений в говорении и чтении. -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха
-освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке
3.Реализация построенного проекта Повторяют вслед за учителем «Эхо».
Прослушивают аудиозапись с новыми буквосочетаниями.
Читают сами.
Аудиозапись.
Учебник.
Представляетновыйматериала „Wiealtbistdu?-Ichbin … Jahre alt“
Знакомит с правилами чтения буквосочетаний tz, th,pf-формирование уважительного отношения к культуре других народов
-активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач
-умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями)
-освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора
4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Составляют из ряда слов предложения.
Играют в мяч «Закончи предложение».
Спрашивают друг друга о возрасте и отвечают на вопрос «Змейка»
Готовятся парами и спрашивают у героев учебника о возрасте и отвечают за них.
Участвуют в динамической паузе.
Мяч. Организует работу по первичному закреплению.
Организует динамическую паузу на основе рифмовки „1-2 Polizei“. -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обприобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения общения
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Подчёркивают в карточках новые буквосочетания. Проверяют друг у друга правильность выполнения
Исправляют ошибки.
Прослушивают аудиодиалог и отвечают на вопросы по пониманию.
Читают диалог по ролям. Объясняет работу с карточками.
Организует взаимопроверку и исправление ошибок
Организует прослушивание и чтение диалога.
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата
-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности
6.Включение в систему знаний и повторение Пробуют беседовать, используя все возможные речевые обороты «Берём интервью».
Пробуют сказать о себе или от имени героя в форме монологической речи.
Организует использование новых знаний в ответе на вопросы
Организует монологическое высказывание о себе -Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;формирование уважительного отношения к иному мнению; освоение способов решения проблем творческого и поискового характерадля решения коммуникативных задач; активное использование речевых средств
7.Рефлексия УД на уроке 1.Оценивают свою работу на уроке
2.Говорят, что они узнали нового и как это могут применить
3.Намечают задания для закрепления и самоподготовки 1.Организует оценивание работы учащихся с помощью табло для оценок
2.Направляет высказывания о достигнутых результатах
3.Озвучивает домашнее задание по выбору -Формирование личностного смысла учения;развитие самостоятельности; наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиямиеё реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки); осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.