Технологическая карта урока по немецкому языку в 6 классе, тема Школа

Технологическая карта урока немецкого языка в 6 классе по теме «Школа»
Колесникова Н.А., учитель немецкого языка МКОУ Дроздовская СОШ
05.12.2016г.
Предмет
Немецкий язык
Класс
6

Тема урока
Раздел учебника III. НЕМЕЦКИЕ ШКОЛЫ, КАКИЕ ОНИ?
Тема урока: «Школа»

Тип урока
Учебное занятие по формированию навыков устной речи. Урок-путешествие.

Цели
Формирование и совершенствование навыков монологической речи по теме «Школа».


Задачи урока:
Обучающие
Развивающие
Воспитательные
Обучающие:
- формировать умение употреблять лексические и грамматические единицы по теме «Школа» в речи учащихся;
-сообщить информацию об особенностях отсчета этажей в немецком здании (das Erdgeschoss).
Развивающие:
- развивать навыки говорения, чтения, аудирования.
- развивать кратковременную и долговременную памяти.
- развивать произвольное и непроизвольное внимание.
- развивать воображение,
- развивать механизмы внутреннего проговаривания.
3) Воспитательные:
- формировать уважительное отношение к стране изучаемого языка и ее культуре.
- развивать фантазию, художественные способности и эмоциональное восприятие мира.
- воспитывать чувства товарищества и взаимопощи.
- поддерживать у обучающихся интерес к стране изучаемого языка.


Планируемые образовательные результаты

Предметные
Метапредметные
Личностные

Описывать изображённую на рисунке классную комнату, используя лексику, данную в упражнении.
Употреблять новую лексику в тренировочных упражнениях и в речи.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения. Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально, в парах и группе.
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, готовности учащихся к саморазвитию




Основные понятия, изучаемые на уроке
1. die Eingangshalle 2. das Erdgeschoss 3. das Schulgebдude 4. die Werkstatt 5. der Rдderstand 6. ein extra Raum 7. die Schulbank 8. die Treppe
9. der Spiegel 10. der Stundenplan

















Организационная структура урока

№ этапа
Этап урока
УУД
Деятельность
Электронный образовательный ресурс (ЭОР)
Время






учителя
учащихся



1
Орг. Момент.
Мотивация

Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.:
Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Guten Tag, Kinder! Setzt euch!
Wer hat heute Klassendienst?
Der wievielte ist heute? Sind heute alle da?
Heute haben wir eine ungewцhnliche Stunde. Das ist eine offene Stunde. Sie sollen ihre Kentnisse ze
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Мультимедийная презентация сопровождает весь урок






Аудиозапись




2
Речевая зарядка. Синквейн.

Актуализация субъективного опыта
Цели:- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Регулятивные: целеполагание.

Синквейн.
А сейчас мы с вами составим синквейн. Что это такое?
Синквейн
1 строка – одно слово, которое обозначает тему или понятие (существительное).
2 строка – два слова (прилагательные).
3 строка – три слова (глаголы)
4 строка – предложение, фраза, которая повторяет суть.
5 строка – одно слово, синоним, которое повторяет суть темы.
Сейчас мы разделимся на 2 группы. Каждая группа составит синквейн: 1) Die Schule, 2) Das Schulgebдude.
Ausgezeichnet! Gut!
- Дети, скажите, какую тему урока мы сегодня с вами будем изучать?
А что нам нужно сделать, чтобы научиться говорить о школе?

Muster:
1) die Schule
2) modern, groЯ,
3) lernen, schreiben, lesen.
4) Die Schьler erfahren viel Neues in der Schule.
5) Das Schulgebдude,
Das Weisehaus.

1) das Schulgebдude
2) klein, alt
3) bauen, lernen, spielen.
4) Im Schulgebдude gibt es viele Rдume.
5) die Schule

Тема урока: Школа.
Задачи:
Читать,
Отвечать на вопросы.

Слайд


3
Презентация монологическогообразца.

Восприятие и осмысление учащимися нового материала
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование.
Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
- составление плана и последовательности действий

Показать картинку с изображением девочки.
Wer ist das? Nastja interessiert sich fьr unsere Schule.
Сегодня у нас в гостях любознательная Настя. Она интересуется нашей школой. Мы проведем экскурсию по нашей школе.
Machen wir eine kle
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Учащиеся просматривают содержание представленной презентации.



4
Сообщение страноведческого материала

Пояснение значения слова das Erdgeschoss, и особенности отсчета этажей в немецком здании.




5
Первичная проверка понимания.
Работа над формой М-образца.


Nastja interessiert sich fьr deine Schule. Beantwortet die Fragen:
1. Wo befindet sich deine Schule? Im Dorfrand oder im Dorftzentrum? 2. Ist das Schulgebдude groЯ oder klein, alt oder modern? 3. Wie alt ist deine Schule? 4. Wie viel Etage hat deine Schule? 5. Was liegt im Erdgeschoss?

Учащиеся составляют рассказ по картинке с опорой на вопросы.
1) meine Schule befindet sich im Dorf Drosdowo, sie liegt in der Dorfzentrum.
2) Das Schulgebдude ist groЯ und alt.
3) Die Schule ist 55 Jahre alt.
4) Meine
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·elabors, Physiklabors, und Computerklasse.





6


Beantwortet die Fragen.
Nastja fragt:
1. Wo liegen die Klassenrдume? 2. Wie sind sie? 3. Wo ist die Sporthalle? Was findet dort statt? 4. Was gibt es noch in der Schule?

Учащиеся отвечают на вопросы:
Di
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Первичное закрепление.
Работа над формой М-образца.
Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.
Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона


Was ist richtig, was ist falsch?
1. Meine Schule ist zweistцckig. 2. Im ersten Stock liegt Computerklasse. 3. Unser Schulgebдude ist groЯ und modern. 4. Die Garderobe liegt in der Eingangshalle. 5. Im ErdgeschoЯ befindet sich ein Schwimmbad.
6. In der Schule gibt es eine groЯe Aula.
richtig
 
 
 

falsch
 
 
 


Составьте вопросы к тексту.

Bildet die Fragen!
1. sich, befindet, Schule, wo, deine. 2. im, liegt, die Stock, Garderobe, zweitem. 3. das, einstцckig, ist, Schulgebдude. 4. ein, gibt, in, der, Schule, es, Computerklasse.

Falsch
Richtig
Falsch
Richtig
Falsch
Falsch



















Wo befindet sich deine Schule?
Liegt die Garderobe im zweiten Stock?
Ist das Schulgebдude einstцckig?
Gibt es Computerklasse in der Schule?






8
Физминутка. Turnpause.
Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.
Создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке, сохранение здоровья детей с разным типом психического восприятия информации.
Ich bin groЯ wie einHaus. (дети поднимают руки вверх)
Ich bin klein wie eineMaus (zusammen).(все присаживаются на корточки)




9
Этап проверки грамматических знаний учащихся (Perfekt)
Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.
Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Nastja interessiert sich. Was macht ihr gewцhnlich nach der Schule?
Sage wie im Muster.
Muster: FuЯball spielen
Ich spiele oft FuЯball.
Nach der Schule habe ich FuЯball gespielt.
Fernsehen
Lesen
Am Computer spielen
Musik hцren
Mit dem Hund spielen
Какое время мы использовали при образовании предложений? Для чего оно служит? Как оно образуется?
Ich sehe oft fern.
Nach der Schule habe ich ferngesehen.
Ich lese gern.
Nach der Schule habe ich oft gelesen.
Ich spiele gern am Computer. Nach der Schule habe ich oft am Computer gespielt.
Ich spiele gern mit dem Hund. Nach der Schule habe ich oft mit dem Hund gespielt.




Перфект. Оно служит для образования простого прошедшего времени в немецком языке.





10
Репродукция работы над М-образцом
Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.
Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Erzдhlt ьber eure Schule!
Что мы можем рассказать гостям о нашей школе?
Сейчас мы объединимся в одну группу. Вы должны будете составить единый рассказ о школе и начертить план здания, подписав все помещения, которые находятся на каждом этаже. Поделите обязанности между собой для выполнения этого задания.

Unsere Schule liegt
Das Schulgebдude ist
Im Erdgeschoss der Schule sind
An den Wдnden der Eingangshalle hдngen
Im ersten Stock der Schule liegen
Ich finde unsere Schule





11
Домашнее задание

.Die Hausaufgabe ist,unseren Brieffreunden ьber eure Schule eine Berichtung zu schreiben.Домашнее задание – написать сообщение нашим друзьям в Берлин о своей школе.
Денису Б. индивидуальное задание.
У кого возникнут трудности при составлении предложений могут нарисовать план и подписать все помещения в школе.




12
Рефлексия
Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность
Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.

Was haben wir heute in der Stunde gemacht?
Haben wir gesprochen?
Haben wir gelesen?
Haben wir geschrieben?
Наш урок подходит к концу. Оцените свою работу с помощью карточек.
Jetzt bekommt ihr “Erfolgbaum”. Ihr mьsst rot, gelb oder grьn Hдuschen wдhlen.

Ich nehme
Я выбираю зелёный, потому что
Учащиеся оценивают свою работу на уроке, обсуждают, что у них получилось, над чем следует еще поработать. Раздать учащимся «Дерево успеха». Обозначить критерии: Зелёный – урок мне понравился, я хорошо работал, у меня не было ошибок.
Жёлтый – урок мне понравился, но я работал не в полную силу, или у меня были некоторые ошибки.
Красный – урок мне не понравился, я плохо работал, у меня было много ошибок.



13
Подведение итогов. Прощание.

Also, alle haben gut, aktiv gearbeitet.
Alle bekommen gute Noten.Danke fьr die Arbeit!
Итак, все активно работали, все получают хорошие оценки.






Источники:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
http://festival.1september.ru/articles/512042/
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


15