Технологическая карта по немецкому языку в 3 классе по ФГОС
МОУ-СОШ с. Красновичи
Технологическая карта
урока немецкого языка
в 3 классе.
Разработала
учитель немецкого языка
Хулапова Наталья Викторовна
2013-14 уг.год.
Технологическая карта.
Учебный предмет: немецкий язык
Класс: 3
Автор УМК: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова «Немецкий язык. 3 класс» - М. «Просвещение», 2013.
Тема урока: О чём говорят Сабина и её мама?
Тип урока: комбинированный.
Цели деятельности учителя: создать условия для развития у учащихся общеучебных умений и навыков; восприятия на слух и чтения рифмовки, диалога по ролям, систематизировать знания речевого этикета и способствовать воспитанию культуры поведения в различных ситуациях, ввести и закрепить новые лексические единицы, способствовать построению ответов на вопросы применительно к себе, развивать навыки говорения, употребления изученной лексики в устной и письменной речи.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся составляют предложения, обращая внимание на порядок слов, пользуясь изученными РО; разучивают и отрабатывают фонетически-правильное произношение новых рифмовок; пишут новые слова, вставляя пропущенные буквы в них; систематизируют знания реплик речевого этикета, знакомятся с новыми словами и учатся их употреблять в устной и письменной речи.
Личностные: проявление познавательного интереса к учебной деятельности, изучению иностранного языка; приобретение умений мотивированно организовывать свою деятельность; освоение реплик при культурном общении; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Метапредметные: у учащихся формируются универсальные учебные действия, т.е. умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного усвоения нового социального опыта.
Регулятивные: овладевают способностью понимать и сохранять учебную цель, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и стремятся выполнять учебную задачу урока.
Познавательные: оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных задач; задавать вопросы, реагировать на них; овладевают умением вступать в речевое общение.
Методы и формы обучения: частично-поисковый, наглядности; индивидуальная, фронтальная.
Образовательные ресурсы: компьютер, проектор, аудиозапись, раздаточный материал, наглядные пособия, смайлики.
План урока:
·. Блок целевой - 3-4мин. Мотивирование к учебной деятельности.
1. Организационный момент – 1 мин.
2. Целеполагание. Мотивация. – 1мин.
3. Постановка целей – 1мин.
·
·. Блок процессуальный – 37 мин.
Фонетическая зарядка
Речевая зарядка
Контроль д/з
Основной этап. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в учебном действии. (Работа над рифмовкой и диалогом)
Повторение и систематизация реплик речевого этикета.
Введение новых лексических единиц; первичное закрепление; самостоятельная работа с проверкой по эталону.
·
·
·. Блок аналитический – 3 мин.
Домашнее задание
Подведение итогов. Рефлексия.Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Личностная
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляе
мые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
1.Огранизационный момент:
приветствие,
беседа с дежурным, сообщение главной темы (девиза),
построение предполагаемой темы урока, целеполагание.
Приветствует детей по-немецки. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изученного материала. Спрашивает у учащихся, какая погода.
Устный опрос.
По опорным картинкам учащиеся называют цель урока, предполагают тему данного урока с помощью рисунка.
Распознают по картинкам виды деятельности, которыми они будут заниматься на уроке.
Приветствуют учителя.
Отвечает дежурный по классу о погоде.
Понимать на слух речь учителя, адекватно реагировать.
Слушают учителя, стараются с помощью опор назвать цели урока, тему.
Принимают и сохраняют учебную цель.
Выслушивают учебную ситуацию, настраиваются на работу.
Приобретать умения мотивированно организовывать свою деятельность. Положительно отзываются о погоде.
·
·. Фонетическая зарядка.
Мы начнем с фонетического упражнения: отработка звуков. Раздаёт карточки с фон. упражнением.
Устный опрос.
Фонетически правильная отработка звуков нем.яз.
Распознавать на слух чередующиеся звуки.
Повторяют за учителем материал рифмовки по строчкам. Стараются понять рифмовку (перевести на рус.яз.).
Слушают и воспроизводят необходимый материал.
Слушают в соответствии с целевой установкой.
Проявляют дисциплинированность, индивидуальное упорство в достижении целей.
Приобретать умение фонетически правильного чтения.
·
·
·. Речевая зарядка.
Ответьте на вопрос с помощью опоры: день рождения – это действительно хороший день? Устный опрос.
Дополняют высказывания с помощью опоры на доске
Строят речевые высказывания в устной форме.
Высказывают свои мнения с помощью опоры.
Овладевать монологической формой коммуникации
Слушают учителя, стараются дополнить.
Высказывают мнения из личного опыта.
Примеряют роль именинника.
·V. Контроль выполнения домашнего задания.
Мы проверяем домашнее задание. Дома выполняли работу по карточкам, в классе контроль у доски. Составьте предложения обращая внимание на порядок слов.
Сравнение с эталоном, исправление ошибок.
Повторение РО, порядок слов в предложении.
Правильное построение предложений, учитывая грамматический материал. Проверка по эталону. Применение знаний, полученных на др. уроках.
Проговаривание верных вариантов предложений.
Выявление неправильно построенных предложений, их корректировка.
Построение на доске правильной цепочки из слов, выявление ошибок и исправление их.
Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.
Самоконтроль, осмысление ошибок в своей домашней работе.
Приобретать умение оценивать себя адекватно и верно.
V. Основной этап. 1Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в учебном действии.
2 Физ. минутка.
3 Повторение и систематизация реплик речевого этикета.
1) Организация работы над новой рифмовкой, прослушивание эталона – аудиозаписи. Постановка наводящих вопросов, отработка новых ЛЕ из рифмовки.
2) Организация работы над диалогом урока. Работа в парах, отработка новых ЛЕ из диалога, выполнение тестового задания по содержанию, чтение диалога по ролям.
Повторяют знакомую считалку, сопровождая движениями
Учитель преподносит реплики речевого этикета в примерной ситуации, учащиеся должны указать их наличие. Затем происходит представление эталона, знакомство с памяткой Мудрой совы. Повторение за учителем с контролем понимания их значений. Учащиеся получают задания составить диалог с этими словами в парах. Затем происходит инсценировка у доски.
Читают, знакомятся с новыми рифмовкой и диалогом, актуализируют новые слова и выражения. Выполняют тестовое задание по содержанию диалога.
Учащиеся распознают реплики речевого этикета, стараются составить диалог с ними, Воспринимают на слух слова и выражения.
Сопоставляют немецкие предложения и их русский перевод. Стараются правильно выбирать ответы из содержания диалога
Используют известные слова и выражения для построения предложений.
Слушают, и повторяют предложения, слова, словосочетания, фонетически правильно стараются воспроизводить хором, потом индивидуально.
Отработка произношения слов.
Повторение за учителем с фонетической отработкой. Разыгрывают ситуации, используя требуемые слова и выражения. Отрабатывают интонационно-законченные высказывания.
Воспринимать речь диктора, учителя, имитировать произношение диктора, учителя, соблюдая правила интонации. Овладевают диалогической формой коммуникации.
Дополнение считалки детьми совместно с учителем.
Принимают необходимые решения в совместной деятельности, задают вопросы и умеют ответить на них.
Сопоставляют свою речь с образцом.
Самоконтроль
Распределяют роли в диалоге, ориентируясь в речевых ситуациях.
Учатся контролировать свои действия, действия партнера.
Планируют свои действия в соответствии с текстом считалки.
Слушают установку и совместно планируют действия.
Читают хором, индивидуально, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль
Выполняют движения под считалку.
Применяют правила этикета при разыгрывании ситуаций. Происходит перенос ситуации на себя.
Осознают себя в коллективе, умеют работать самостоятельно и с помощью учителя.
Установка на здоровый образ жизни.
Усваивают нормы общения в разговоре, правила поведения при инсценировке.
4 Введение новых ЛЕ.
Первичное закрепление.
Самостоятель ная работа с проверкой по эталону.
Работа над ЛЕ. Совершенствование навыков чтения с извлечением информации, отработка фонетически правильного произношения. Учитель предлагает познакомиться с названиями месяцев, ответить на вопросы, выполнить в рабочей тетради упр.1. Игра: Кто Пикси? Происходит первичное закрепление с переносом на себя.
Осуществляют поиск необходимой информации. Читают, когда у друзей Сабины день рождения, перерабатывают информацию для получения необходимого результата. Участвуют в игре, переносят изученное на себя.
Осуществляют поиск ответов на вопросы, выполняют письменное упражнение, производят контроль написанного (сравнение с эталоном). Оценивают себя по критериям учителя. Играют. Вспоминают ранее изученную считалку для выбора Пикси.
Отработка фонетически правильного произношения слов, формулируют ответы на вопросы,
Участвуют в диалоге при ответах на вопросы. Оформляют свои мысли в устной речи. Стараются понимать другие мысли и взгляды.
Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя.
Планируют деятельность в соответствии с поставленным вопросом.
Отработка произношения новых ЛЕ хором. Самоконтроль письменного задания, участие в игре.
Восприятие себя в коллективе, умение работать самостоятельно, отвечать на вопросы, перенося на себя информацию.
V
·. Домашнее задание.
Поясняет д/з, записывает на доске,
Записывают д/з, если необходимо пояснения к нему.
V
·
·. Подведение итогов. Рефлексия.
Учитель положительно оценивает общую работу класса. Даёт установку оценить каждому свою работу на уроке, что получилось, а что не совсем с помощью смайликов. Подведение итогов (выставление оценок) с помощью игрового момента: «Волны волнуются».
Отвечают на вопросы, определяют своё эмоциональное состояние на уроке.
Дети делятся своими впечатлениями.
Рефлексия своих действий.
Прослушивают ответы других, реагируют на смайлики сверстников.
Прогнозиру ют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Рефлексия своих действий.
Адекватно понимать причины успешности/ неуспешности в учебной деятельности.
15