Урок математики 3 класс Умножение круглого числа на однозначноепо ПНШ
Конспект урока
Предмет: математика
Класс: 3а МОУ СОШ № 85
Программа: УМК «Перспективная начальная школа»
Учитель: Кунгурова Наталья Николаевна
Тема: Умножение круглого числа на однозначное.
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
Познакомить учащихся с приемом умножения «круглого» числа на однозначное.
Повторить табличные случаи умножения.
Развивать умение обобщать, делать выводы.
Воспитывать умение работать в паре, в группе.
Оборудование:
учебник «Математика», часть 1 Чекин А.Л.
тетради
маркеры разных цветов
таблица с правилом
карточки для индивидуальной работы
таблица с числами
листы с заданиями
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечание
1. Организационный момент 1 мин.
Положительно настраивает учащихся на урок
Организуют рабочее пространство
2. Устный счет, актуализация знаний
5мин.
1 задание:
(на доске примеры)
4 х 8 4 х 9
4 х 6 4 х 7
4 х 5 4 х 2
- Назовите значение этих выражений в порядке убывания.
2 задание:
- Восстанови пример по значению произведения.
3 задание:
Предлагает решить задачу:
«В магазине на каждой полке стояло по 4 куклы и 5 мишек. Сколько всего
игрушек на 3 полках?»
Несколько человек работают по индивидуальным карточкам.
Дети называют:
36,32,28,24,20,8
Дети называют примеры из таблицы умножения.
Дети устно решают, объясняют способ решения.
Цель: повторить таблицу умножения.
Наглядное пособие:
« Таблица чисел-ответов из таблицы умножения».
3. Сообщение темы и целей урока
5 мин.
Предлагает открыть тетради и записать число и классная работа.
- Запиши числом:
3 дес., 5 дес., 2 ед., 8 дес.7 ед., 9 дес., 3 сот., 8 дес., 4 сот.
- Какие из записанных чисел являются «круглыми» десятками, «круглыми» сотнями?
Предлагает устно решить несколько примеров:
5 х 9 7 х 4
20 х 2 100 х 3
Учитель спрашивает: «Какие примеры показались вам новыми? Догадались, чем мы будем заниматься на уроке?»
Открывают тетради и записывают число и классная работа.
Дети записывают:
30,52,87,90,300,80,400
Дети отвечают:
30, 80, 90, 300, 400
Дети называют:
20 х 2 100 х 3
Дети читают тему урока, ставят цели.
Математический диктант
Фронтальная работа
4. Изучение новой темы
20 мин.
Предлагает ученикам вычислить значение произведения 4 х 3, записать его в виде суммы.
Выполните сложение десятков, запишите в виде произведения.
Учитель спрашивает:
- Какой можно сделать вывод?
Задает №240 стр.74, выполнить в парах, устно.
Запишите равенство, которое получится, если в нем первый множитель и значение произведения записать с помощью «круглых» десятков. (№241)
№ 242
Предлагает выполнить
№ 243 в группах
№ 244
Учитель спрашивает:
- К какому выводу пришли ребята?
№ 245
- Предлагает записать равенство, которое получится,
4 сот. х 3 = 12 сот., если первый множитель и значение произведения записать с помощью «круглых» сотен.
№ 247
Предлагает выполнить задание в группах. Ответы записать на листе фломастером.
Дети записывают
4 х 3 = 12
4 + 4 + 4 = 12
4 дес. + 4 дес. + 4 дес. =
12 дес.
4 дес. х 3 = 12 дес.
Дети отвечают:
Что десятки умножаются на число так же, как и единицы
Дети решают примеры:
5 дес. х 3 = 15 дес.
9 дес. х 2 = 18 дес.
7 дес. х 5 = 35 дес.
4 дес. х 6 = 24 дес.
Дети записывают
40 х 3 = 120
Решают два примера у доски; два примера самостоятельно.
50 х 3 = 5 дес. х 3 = 15 дес.
и т.д.
Высказывают предположение
Решают устно примеры в группах (по кругу). Результаты записывают фломастером на лист.
Затем результаты сверяются.
Выполняют сложение сотен
4 сот. + 4 сот. + 4 сот. =
12 сот.
Дети отвечают:
Что сотни умножаются так же, как и единицы.
4 сот. х 3 = 12 сот.
Дети работают в парах, устно решают примеры
5 сот. х 3 = 15 сот.
8 сот. х 4 = 24 сот. и т.д.
Дети записывают
400 х 3 = 4 сот. х 3 = 12 сот. = 1.200
Решают примеры, записывают ответы на листе. Результаты между группами сверяются.
Работа в парах с устной проверкой
Проверка
При умножении «круглых» десятков на некоторое число, обязательно получаются круглые десятки.
Работа в группах
Цель: упражнение в умножении «круглых» десятков на однозначное число.
Работа в парах.
Делают общий вывод.
Десятки и сотни умножаются на число так же, как и единицы.
5.Закрепление изученного.
15 мин.
1. Учитель предлагает решить примеры вида
5 х 3
50 х 3
500 х 3 и т. д.
2. Учитель предлагает решить задачи
Задача 1
Вызывает к доске ученика.
Задача 2
Учитель демонстрирует коробку с конфетами, вынимает половину конфет и т. д.
Вызывает ученика к доске.
Дети самостоятельно решают примеры по вариантам.
Дети читают задачу, обдумывают решение.
Один ученик объясняет задачу у доски.
100 х 2 = 200 (г) – съел Карлсон.
100 + 200 = 300 (г) – съели вместе Карлсон и Малыш.
300 х 6 = 1.800 (г)
Ответ: 1 кг 800 г они съедят вместе за 6 минут.
Дети читают задачу, обдумывают решение.
Один ученик объясняет задачу у доски.
700 – 400 = 300 (г) – съели.
300 х 2 = 600 (г) – было конфет.
700 – 600 = 100 (г)
Ответ: 100 г масса коробки.
Организуется взаимопроверка.
У каждого на столе лист с задачами.
6. Домашнее задание
1 мин.
Комментирует домашнее задание.
Слушают задание, записывают в дневник.
7. Итог урока
1 мин.
Учитель спрашивает:
- Чему сегодня научились на уроке?
Дети отвечают:
- Умножать десятки и сотни на однозначное число.
Задачи
Малыш съедает за минуту – 100 граммов варенья, а Карлсон – в 2 раза больше. Сколько варенья они съедят вместе за 6 минут?
Масса коробки с конфетами 700 граммов. После того, как половину конфет съели, масса стала равна
400 граммов. Какова масса пустой коробки?
15