Конспект внеклассного мероприятия на тему «Великой Победе посвящается…» (изготовление тематического панно)
Муниципальное образовательное учреждение «Павелецкая средняя общеобразовательная школа №1» муниципального образования – Скопинский муниципальный район
Рязанской области
Заочный конкурс «Лучший урок (внеклассное мероприятие)»
Номинация: «Лучший сценарий, конспект (занятия внеклассного мероприятия), посвященный 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов».
Тема занятия: «Великой Победе посвящается…» (изготовление тематического панно)
Аудитория: 2 класс
Автор: Иевлева Светлана Александровна, учитель начальных классов
р.п. Павелец
2015
Пояснительная записка
Тема занятия: «Великой Победе посвящается…» (изготовление тематического панно)
Цели занятия: познакомить детей с японской техникой складывания бумаги «оригами», изготовить объемное тематическое панно в технике модульного оригами;
создать условия для развития умения проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения задания; осуществлять поиск дополнительного познавательного материала, используя соответствующие возрасту словари, энциклопедии; учитывать в сотрудничестве позицию других людей, отличную от собственной;
создать условия для воспитания чувства патриотизма, гражданственности, уважения к Защитникам Отечества и символам ВОВ.
В проведении мероприятия участвуют 14 учеников второго класса. Из них 9 мальчиков и 5 девочек. В классе преобладают ученики среднего уровня развития. Три ребенка с неврологическими заболеваниями, у двоих наблюдается гиперактивность. Детей с высоким уровнем развития всего два. По интересам класс также неоднороден. Прослеживаются группы детей способных к изобразительному искусству, декоративно-прикладному искусству, математике, исполнительскому мастерству. В связи с этим занятие строилось таким образом, чтобы максимально задействовать детей в соответствии с их интересами и возможностями.
Занятие проводилось в рамках рабочей программы внеурочной деятельности «Украшаем мир вокруг себя», общекультурное направление, базовый уровень.
Виды и формы деятельности: коллективная реализация творческого проекта, практическая работа в мини-группах.
Методы обучения: коммуникативный, создание ситуации занимательности, видеометод, беседа, инструктаж.
Активные формы обучения: «мозговой штурм», тематическая дискуссия, метод проектов.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, принтер, ножницы, клей ПВА, рамка для фотографий, цветная самоклеющаяся бумага, цветная бумага А4, двусторонний скотч.
Информационные технологии: поиск информации в сети Интернет, презентация PowerPoint.
Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне. Перед учителем встаёт непростой вопрос: как донести до школьников смысл этого праздника?
Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Патриотизм – высокое человеческое чувство. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой родине, и гордость за свой народ. Одним из проявлений любви к Родине является готовность встать на ее защиту.
Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины.
Однако, по данным анкетирования из 14 учеников 2 класса даты начала и окончания Великой Отечественной Войны знают – 5 человек, читали какую-либо литературу или смотрели фильмы о Великой Отечественной Войне – 7 человек. На вопрос «для чего мы должны помнить о Великой Отечественной Войне?» 6 человек ответило – чтобы помнить о наших бабушках и дедушках, 8 человек не смогли ответить на вопрос.
Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится их мужеством, героизмом, стойкостью. Всё дальше отодвигаются от нас события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и уже в школьном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах.
Данное мероприятие нацелено на следующие практические результаты:
дети приобретут знания о сроках и причинах начала ВОВ;
у учащихся возникнет чувство уважения к подвигу советских людей;
в процессе изготовления панно дети запомнят основные символы и современную эмблему Великой Победы;
дети приобретут умение работать в технике модульного оригами.
Сценарий занятия
За неделю до занятия детям были предложены карточки с вопросами, на которые нужно найти ответы в разных источниках информации.
Вопросы:
Когда началась и когда закончилась Великая Отечественная война?
Какие страны участвовали в этой войне?
По какой причине началась война?
Кто руководил СССР, а кто Германией?
Почему Москва, Ленинград, Севастополь, Керчь, Брест получили звания городов-героев?
Какие исторические события произошли в этих городах в годы войны?
Какое сражение произошло под Курском?
С какой битвы изменился ход войны?
Чем закончилась Великая Отечественная война?
Какие чувства испытывают люди на войне?
Почему они не отступили и не сдались?
Ради чего они сражались?
Хотели бы вы быть похожи на этих людей?
Какие качества характера нужно иметь для этого?
№ п/п Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1 Организационный момент Предлагает заранее подготовленному ученику рассказать стихотворение о войне. Подготавливают рабочее место.
Слушают выступление товарища.
2 Актуализация знаний Организует «мозговой штурм» по вопросам, на которые дети искали ответ дома. По необходимости корректирует ответы. Отвечают на вопросы.
3 Анализ эмблемы к 70-летию Победы Показывает эмблему, просит назвать ее составные части, помогает детям высказать мнение, что они означают. Называют составные части эмблемы: орден ВОВ, лавровый венок, георгиевскую ленту.
Объясняют назначение этих предметов.
Высказывают свое мнение о их роли в эмблеме.
4 Формулирование темы занятия Предлагает прочитать тему занятия на доске: «Великой победе посвящается… (изготовление панно)».
Выясняет затруднение детей:
- Какое слово вам непонятно?
- Где можно найти объяснение значения слова? Читают тему занятия.
Формулируют затруднение – не знают значение слова «панно».
Вспоминают название словаря, объясняющего значения слов (толковый словарь).
Выясняют с помощью толкового словаря значение слова «панно».
5 Постановка цели занятия Предлагает детям сформулировать цель занятия, исходя из темы. Формулируют цель занятия:
- Изготовить панно, посвященное Великой Победе.
6 Построение проекта Помогает детям определить конечный результат работы:
- Давайте придумаем, как будет выглядеть наше панно. Возьмем за основу символы, которые используются в эмблеме: орден (в технике модульного оригами), георгиевская лента (из самоклеющейся бумаги), надпись 1941-1945 (из цветной бумаги).
Объясняет процесс изготовления:
- В нашем панно используются разные виды работы: модульное оригами, работа с самоклеющейся бумагой, работа с цветной бумагой.
- Кто уже умеет работать с самоклеющейся бумагой? Объясните, как это делать.
- Многие из вас уже видели изделия в технике модульного оригами и даже пробовали сами изготовить такие поделки. Познакомимся с этой техникой поближе (презентация).
Предлагает разбиться на группы, определить содержание работы в каждой группе.
- Как можно сэкономить время работы?
- Разбейтесь на четыре группы и выберите себе этап работы. Придумывают, как будет выглядеть панно.
Определяют, какие виды работы им знакомы, а что является новым.
Выслушивают объяснения товарищей и учителя.
Пробуют изготовить модули в соответствии с инструкцией.
Делят работу на части.
Делятся на группы по интересам и выбирают часть работы для своей группы.
7 Реализация проекта Проводит инструктаж по технике безопасности:
- Вспомним правила работы в группе.
- Повторим правила работы с ножницами и клеем.
Объясняет порядок работы.
Предлагает приступить к работе в соответствии с инструкциями.
Помогает по необходимости. Повторяют правила поведения в группе, правила работы с ножницами и клеем.
Слушают объяснения учителя, уточняют вопросы.
Выполняют работу.
8 Презентация проекта Предлагает детям показать, какое панно получилось. Показывают результат работы.
9 Рефлексия Предлагает высказать мнение:
- Что получилось очень хорошо?
- Что можно было бы улучшить?
- Возникали ли проблемы в работе? Почему?
- Получили ли вы удовольствие от работы?
- Как поступим с панно?
Подводит детей к мысли, что панно надо подарить Дворцу культуры. Пусть ветеранам, пришедшим на День Победы будет приятно, что о них помнят. Высказывают свое мнение о работе.
Принимают решение подарить панно Дворцу культуры к празднику.
10 Организованное окончание занятия Предлагает навести порядок на рабочем месте. Наводят порядок на рабочем месте.
Анализируя деятельность учащихся в процессе работы можно отметить несколько положительных моментов:
- большинство детей с интересом выполняют работу, фантазируют, проявляют инициативу;
- довольно успешно проходило общение в мини-группах, почти не было ссор;
- дети выполняли работу аккуратно, добросовестно переделывая неудачно получившиеся детали;
- работа с инструкционными картами почти не вызывала серьезных вопросов.
Отрицательные моменты тоже присутствуют:
- некоторые ученики еще не научились адекватно воспринимать критические замечания товарищей и работать сообща, поэтому пытались провоцировать конфликты;
- детям, страдающим неврологическими заболеваниями, тяжело работать с мелкими деталями, им часто приходилось переделывать работу;
- есть дети, которые бояться высказывать свое мнение.
Цели, поставленные в начале занятия достигнуты:
- изготовлено красивое тематическое панно в технике модульного оригами;
- созданы условия для развития познавательной активности, коммуникативных качеств, умения критически относится к своей работе и работе товарищей;
- дети познакомились с основными событиями Великой Отечественной войны, сделали вывод о том, зачем нужно защищать Родину, и какими качествами должен обладать для этого человек;
- итогом работы стало желание сделать подарок ветеранам, а это немаловажный шаг в формировании духовных качеств каждого ребенка.
Приложения и дополнительные материалы
На диске:
презентация для занятия;
фотографии.
Используемая литератураhttp://stranamasterov.ru/node/767972