Экологический проект Цветочная клумба
Муниципальное образовательное учреждение
Нижегородская средняя общеобразовательная школа
Проект:
«Ландшафтный дизайн цветочной клумбы»
Выполнила:
учащаяся 7б класса
Рябова Екатерина Михайловна, 13 лет
Руководитель проекта:
Лисевич О.В., учитель географии
МБОУ «Нижегородская СОШ»
Индекс: 606305
Нижегородская область
Д-Константиновский район
п.Нижегородец, ул.50 лет Октября.
д.4,тел.88316831531
п. Нижегородец
2012 г.
Оглавление:
1.Введение - 1стр.
1.1.Актуальность проекта - 1стр.
2.Цель проекта - 2 стр.
3.Задачи: - 2 стр.
4.Тип проекта - 2стр.
5.Содержание проекта - 3 стр.
5.1. Планировка участка - 3 стр.
5.2. Направления деятельности - 3 стр.
5.3. Этапы выполнения работы: - 4-6 стр.
6. Результаты реализации проекта - 7 стр.
7. Выводы - 8 стр.
Приложение - 9 стр.
Список литературы: - 10 стр.
1.Введение
«Красота это плод постоянного вдохновения,
порожденный упорным трудом.»
(Делакруа)
1.1.Актуальность проекта:
Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное.
Клумбы, цветники, цветы ассоциируются у нас с красотой и уютом, поэтому они так необходимы в ландшафтном дизайне сада, участка. Цветы сейчас не просто красота. Цветы для нас ещё и маленькие лекари, исцеляющие от усталости и возвращающие хорошее настроение.Школа это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым не только изнутри, но и снаружи, тем более, что наша школа– одна в поселке, занимающая центральное положение и имеющая большую пришкольную территорию .
Поэтому благоустройство этой территории становится особенно актуальным.
Мы решили провести опрос о пришкольной территории с администрацией, учителями, учащимися школы. Главные вопросы, которые мы хотели для себя прояснить:
- Цель пришкольной территории в школе;
- Положительные и отрицательные стороны ее содержания;
- Что дает пришкольная территория школе;
- Необходима ли она школе;
- Чтобы хотели на ней изменить;
Из полученной информации мы выяснили, что:
Цель пришкольной территории:
Это зона отдыха, спортивная площадка
Отрицательные стороны:
- отсутствие детской площадки для учащихся 1-4 классов
- отсутствие зоны отдыха
- не полностью функционирует спортивный городок
- однотипный дизайн цветочных клумб
Положительные стороны:
- проведение спортивных мероприятий
- эстетическое восприятие цветами на цветочных клумбах
Общее мнение:
- Пришкольная территория необходима.
Какой хотят видеть пришкольную территорию учащиеся?
Учитывая мнение всех, необходимо провести зонирование пришкольной территорий. Так как это большое и объемное дело, мы решили в этом году начать с малого, поэтому предлагаем краткосрочный проект сроком на полгода по благоустройству цветочных клумб.
1
2.Цель проекта:
– создание проекта озеленения школьной клумбы, как красивого облика школы;
- улучшение экологической обстановки на прилегающей к школе территории за счет цветов с целью воспитания трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе,
- развития творческих способностей учащихся,
- формирование навыков здорового образа жизни и реализации принципа практико-ориентированного обучения.
3.Задачи:
1. Привлечение педагогов, учащихся школы и всего персонала к вопросам улучшения эстетического оформления школы.
2. Выявление возможностей использования цветочных клумб для эстетического, экологического воспитания, ведения здорового образа жизни.
4. Обучение школьников практическим способам и методам благоустройства цветочных клумб, внедрения современных достижений в области ландшафтного дизайна;
5. Формирование у подростков навыков труда в коллективе, развитие творческой инициативы учащихся
Для выполнения этих задач нам необходимо:
Изучить специальную литературу по цветоводству.
Изучить литературу по ландшафтному дизайну.
На плане вычертить основные элементы клумбы.
Подобрать цветочные растения для клумбы.
Нарисовать эскиз цветочной клумбы, и отдельных ее элементов.
Вырастить рассаду.
Разбить клумбу.
Высадить цветы согласно эскизу.
Оформить материалы в проектную папку.
10. Защитить проект.
4.Тип проекта
Практико-ориентированный, межпредметный.
Коммуникации:
Учащиеся
Родители
Учителя
2
5.Содержание проекта
5.1. Планировка участка
Мы предлагаем в этом учебном году дополнить зону отдыха с цветочной клумбой
В нашей школе с 1-4 класс обучается 92 школьников. Поэтому мы решили создать рядом с цветочными клумбами сказочных героев, которые будут встречать и радовать малышей.
В ходе реализации проекта мы получим опыт социального проектирования.
5.2. Направления деятельности
1.Объединение усилия детей и взрослых, так как только вместе можно добиться желаемых результатов.Чтобы охватить большее количество детей, желающих принять участие в проекте, решили:
- провести школьный ученический конкурс на лучший эскиз цветочной клумбы
- выращивание цветочной рассады классными коллективами;
2. Определение каждому классу плана действий по благоустройству цветочной клумбы и прилегающей к ней территории.
3. На кружках по технологии организовать деятельность учащихся по созданию сказочных героев из пиломатериала.
4. Привлечение финансовых средств для реализации проекта - организация работы учащихся средних и старших классов по сбору камней валунов на полях СПК Нижегородец, посадки саженцев сосны в лесничестве.
3
5.3. Этапы выполнения работы:
Выполнение проекта мы разделили на несколько этапов, на каждом этапе выполняется определённый вид деятельности для достижения поставленной цели.
Организационно-подготовительный этап:
· первым шагом на пути проектирования стал выбор и обоснование проекта, изучив проблему и возможность, было решено, что реализация данного проекта возможна;
· следующим шагом являлся процесс проектирования эскиза, мы использовали книги, журналы, подбирая общую композицию для создания цветочной клумбы;
· и третьим шагом нам было необходимо зажечь данной идеей всю школу, привлечь педагогов и администрацию школы для осуществления данного проекта;
· исходным материалом – пиломатериалы, камни- валуны для художественного оформления образа цветочной клумбы и прилежащей к ней территории.
Технологический этап:
Работа построена по типу творческой мастерской, где каждый класс имеет свою задачу и все необходимые инструменты, материалы.
Работа реализации проекта разбита на четыре этапа.
Первый этап (актуализация темы. Определение цели и задач).
Мы провели анкетирование, чтобы выяснить: как обучающиеся относятся к этой идее и что они могут предложить. На основе проведённой анкеты мы выяснили, что 80% обучающихся положительно относятся к нашей идеи и хотят принять непосредственное участие в реализации проекта. Определился алгоритм выполнения работы, провели экономическое обоснование проекта.
Для реализации проекта, необходимо продумать, что требуется закупить и расход денежных средств.
4
Смета расходов:
№
Необходимые материалы
Количество
Цена (руб.)
Сумма (руб.)
1.
Маргаритки
3 пак.
15
45
2.
Тюльпаны
20 шт.
35
700
3.
Нарциссы
20 шт.
30
600
4.
Декоративный подсолнух
2 пак.
20
40
5.
Бархатцы
5
12
60
6.
Лилии
10 шт.
35
350
7.
Пион
2
50
100
8.
Клевер розовый
500гр.
100
50
9.
Клевер белый
500 гр.
100
50
10.
Ящички под рассаду
4 шт.
100
400
11.
Кисть
2
35
70
12.
Доски кровельные
0,5 куб.м.
1200
600
13.
Краска зеленая
1 бан.
250
250
14.
Краска желтая
1 бан.
250
250
Итого:
3565
Второй этап (сбор идей)
Разработка общего плана работы над проектом:
· Определение лучшего варианта
· Необходимая документация (проект).
Третий этап (оформление эскизов).
Для работы организовали школьный ученический конкурс на лучший эскиз цветочной клумбы и его защита , куда вошли ребята 8-11классов.
После обсуждения определили общий план работы.
5
Рабочий план реализации проекта.
№
Мероприятие
Сроки
Ответственные
Результат
1.
Разработка проекта
Февраль- 2012
Творческие группы
Проект разработан и представлен на конкурс.
2.
Школьный ученический конкурс на лучший эскиз цветочной клумбы и его защита
Март
Кл. руководители
8-11 кл.
Выбран лучший эскиз цветочной клумбы.
3.
Планирование работ на цветочной клумбе
3 неделя апреля
Ответственный за участок, кл. руководители.
Определён план работ и ответственные.
4.
Закупка семян и выращивание рассады
апрель
Ответственный за участок, уч. биологии
Наличие посевного материала
5.
Высадка рассады, оформление клумбы:
июнь
Ответственные за участок, кл. руководители, родители, учителя технологии
Оформление клумбы согласно эскизу
6.
Полив растений, уход за клумбой
Июль - август
Отв. за летнюю практику и кл. рук.
Поддержание клумбы в надлежащем виде
7.
Сбор семян и посадка луковичных цветов
август-сентябрь
Отв. за участок, уч. биологии
Проект реализован
8.
Подведение итогов проекта
сентябрь
Жюри
Реализация творческих способностей
IY. Четвертый этап (реализация проекта).
6
6. Результаты реализации проекта
1. Электронная презентация этапов работы по проекту;
2. Фотовыставка «Дети и цветы»
Ожидаемые результаты.
- создание цветочной школьной клумбы;
- эстетическое оформление пришкольной территории и благоустройство территории, прилегающей к цветочной клумбе;
- развитие у учеников элементарных практических навыков по способам посадки и выращивания рассады, приемам ухода за ними с учетом индивидуальных особенностей каждого вида цветковых растений;
- воспитание бережного отношения к живой красоте, созданной своими руками;
- организация работы учащихся на цветочной клумбе и территории, прилегающей к ней;
- стимулирование активной трудовой деятельности подростков.
7
7. Выводы
Мы считаем, что реализация этого проекта поднимет значимость учащихся в организации учебного процесса;
Осознание цели пришкольной территории, видение проблем по еe содержанию и личный вклад придадут ответственности.
Новый дизайн цветочной клумбы со сказочными героями ещё больше украсит школьную территорию.
Цветники школы с весны и до поздней осени будут радовать глаз учащихся школы и жителей поселка
8
Приложение
Эскиз цветочной клумбы
1 – пионы
2 – маргаритки
3 –лилии
4 – декоративный подсолнух
5 – нарциссы
6 – клевер
7 – бархатцы
8 – тюльпаны
9 – дорожка из деревянных спилов
9
Список литературы:
1.Аринштейн А.И. «Мир душистых растений», М-1983г.
2.Рыбаковский Э.К. «На подворье и около», Я-1993г.
3.Кудрявец Д.Б. «Как вырастить цветы», М-1993г.
4.Тавлинова Г.К. «Ранние весенние цветы», Л-1990г.
5.Терлецкий В.К. «Декоративные растения», М-1993г.
6. Журнал «Цветоводство» № 1.:2006.
7..Галецкая Л.В, Никитенко С.А. «Озеленение пришкольного участка», В- 2011г.
8.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
9. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
10. http://www.moisad.ua/elementy-oformleniia-uchastka/raznotsvetnye-bordiury.html
10
15