Учебно-методический комплекс открытого занятия по хореографии Волшебная страна-хореография
Муниципальное общеобразовательное учреждение г. Иркутска средняя общеобразовательная школа №71
Учебно-методический комплекс
открытого занятия по хореографии
«Волшебная страна - хореография»
Автор-составитель:
педагог дополнительного
образования
Стельмах Ирина Геннадьевна
Иркутск-2015г.
Оглавление
Информационная карта учебного занятия___________________3
Технологическая карта учебного занятия____________________5
Конспект открытого учебного занятия______________________7
Методические рекомендации педагогам по хореографии______12
Информационная карта учебного занятия
№
Разделы
Содержание
1
Муниципальное общеобразовательное учреждение.
МБОУ г. Иркутска СОШ№71
2
Педагог дополнительного образования
Стельмах Ирина Геннадьевна
3
Направление
Хореография
4
Образовательная программа
Рабочая образовательная программа «Ритмическая гимнастика и танец». (Программа реализуется в студии танца «Триумф»).
Возраст 9-16 лет, срок реализации - 5 лет.
5
Возраст обучающихся
7 лет
6
Количество человек в группе
15 человек
7
Продолжительность УЗ
45 минут
8
Тема УЗ
«Волшебная страна - хореография»
9
Место данного УЗ в программе детского объединения
1 год обучения, занятие №1 Знакомство с хореографией. Разделы программы: «Ритмические упражнения», «Основные элементы классического танца», «Беседы и игры»
10
Тип учебного занятия в зависимости от дидактического цикла
Вводное занятие,
знакомство с хореографией и получение новых знаний
11
Форма УЗ
Открытое занятие
12
Цель УЗ
Знакомство ребят с миром хореографии как с видом искусства
13
Задачи УЗ
дать первоначальные представления о сути хореографии как виде искусства начать формировать хореографические навыки и познакомить с некоторыми танцевальными движениями;
развивать эмоционально-эстетическую сферу и образное мышление ребят, фантазию, стремление к самовыражению;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, партнёрские отношения, любознательность, оптимистический взгляд на жизнь и собственную деятельность;
мотивировать на дальнейшие занятия хореографией.
14
Методы
Методы мотивации и эмоционального стимулирования: доброжелательность, поощрение, игра, сказка, обращение к жизненному опыту детей, поддержка, установка на успех;
Методы организации познавательной деятельности: беседа, проблемные вопросы, связь с жизнью;
Методы организации практической деятельности: показ педагога, упражнения, элементы танцевальной импровизации;
Методы контроля и коррекции: наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов.
15
Перечень вводимых понятий
хореография
образ
разминка
поклон, плие, постановка головы и тела, позиции рук (I, II, III) и ног (VI).
16
Результат занятия
Обучающиеся будут:
- иметь первоначальные представления о сущности хореографии как виде искусства;
- стремиться передавать в танцевальных движениях характер и эмоционально окрашивать их, познакомятся с некоторыми танцевальными элементами;
- понимать, что доброжелательность и партнерские отношения необходимы для постановки танца;
- мотивированы на активную работу и дальнейшие занятия хореографией.
17
Средства обучения
Танцевальный класс с зеркалами на стене и станками. Музыкальный центр, диск с определённым перечнем фонограмм.
Конспект открытого занятия по хореографии
Тема: «Волшебная страна - хореография»
Цель: Начать знакомство ребят с миром хореографии как с видом искусства.
Задачи:
дать первоначальные представления о хореографии как виде искусства, начать формировать хореографические навыки и познакомить с некоторыми танцевальными элементами;
развивать эмоционально-эстетическую сферу, образное мышление ребят, фантазию;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любознательность, оптимистический взгляд на жизнь и собственную деятельность;
мотивировать на дальнейшие занятия хореографией.
Методы и приёмы:
Методы мотивации: поощрение и эмоциональное стимулирование (поддержка, подбадривание, доброжелательность, открытость).
Методы организации познавательной деятельности: словесный
( пирамида проблемных вопросов, элементы импровизации), наглядный (показ педагога, музыкальное сопровождение, наглядность), репродуктивный (повторение за педагогом, имитация, идентификация).
Методы практической работой: показ приёмов исполнения, метод упражнения, элементы импровизации.
Методы контроля и коррекции: наблюдение, коррекция, беседа, самоанализ, рефлексия, самоконтроль.
Формы работы: коллективная, групповая (большими и малыми группами), в парах.
Наглядно-дидактические пособия: фотографии кукол, рекламный буклет, презентация.
Музыкальное сопровождение:
Подборка музыкальных отрывков:
«Шутка» Д.Шостаковича, «Куклы-неваляшки», «Кукляндия», группа «Барбарики» «Что такое доброта?».
Условия проведения занятия, оборудование:
- Танцевальный класс;
- форма одежды детей: носочки, чешки, футболки, лосины, либо шорты, лёгкие юбки для девочек;
- обязательное отсутствие колющих предметов, булавок, волосы у девочек собраны на резинку или зашпилены в шишку.
ТСО:
- музыкальный центр;
- диск с фонограммами.
Ход открытого занятия
Вход в зал.
- Ребята, давайте ещё раз поприветствуем друг друга и всех гостей! Я рада вас видеть в этом необычном прекрасном танцевальном зале. Меня зовут Ирина Геннадьевна, я – педагог по хореографии. Вы знаете, что это такое - хореография?
Дети отвечают
Правильно хореография это искусство танца. Я учу детей танцевать. Вы любите танцевать? А вы знаете, чем отличается искусство танца хореография от дискотеки?
Ребята рассуждают: «Этому надо учиться».
- Правильно хореографии надо учиться. Ведь через танец артисты рассказывают какую-нибудь историю, отображают окружающий мир, нашу жизнь, наполняют нашу душу чувствами, красотой. Вы хотите учиться танцевать? Тогда я приглашаю вас на необычное занятие. Мы с вами отправляемся в волшебную страну хореографию. И о своих приключениях мы расскажем через танец, который вместе создадим и проживём. Ребята без чего танец не получится?
Ответ детей: «Без музыки»
- Давайте послушаем музыку, кто под неё может танцевать? (звучит отрывок из произведения «Шутка» Д.Шостаковича)
Ответы детей: « Куклы»
- Давайте превратимся в кукол и создадим танец кукол. Куклы бывают разные, например, неваляшки.
Звучит песня: «Куклы-неваляшки». Педагог показывает движения неваляшек, дети повторяют за педагогом.
- Ребята, вы знаете кто такие марионетки? Это куклы в кукольном театре, к ногам и рукам которых привязаны ниточки, ими управляет кукловод, дёргая за ниточки.
Звучит мелодия. Педагог показывает движения марионеток, дети повторяют за ним.
- А ещё бывают механические, заводные куклы. Давайте создадим механических балерин.
Звучит мелодия Шостаковича «Шутка». Педагог показывает движения, дети повторяют за педагогом.
- Давайте представим, что наши куклы марионетки, неваляшки, механические подружились и решили вместе исполнить танец, но они почувствовали, что устали и решили отдохнуть.
Дети ложатся на пол и выполняют релаксирующую гимнастику. Звучит композиция «Звуки природы», педагог рассказывает детям о волшебном острове, на котором «живет» красота и «доброта». Как хотелось бы оказаться в таком месте, где приятно и весело жить.
- Давайте сделаем с вами такой остров, предлагает педагог.
Дети становятся вкруг и разучивают танцевальный этюд. После разучивания исполняют танец. После исполнения танца педагог подводит итог занятия.
- Молодцы, куклы! Но, действие волшебства закончилось, и вы снова стали обычными людьми. Ребята, что нового и важного для себя вы узнали о мире танца? Всё ли у нас получилось? Почему не получилось, что нужно исправить? Вы поняли, чем отличается дискотека от хореографии?
Примерные ответы детей: «Хореографии нужно учиться. Через танец можно рассказать историю, показать кого-нибудь, поиграть, выразить свои чувства, мысли, переживания».
Фразу: « В танце мы выражаем чувства, мысли, переживания и в нём есть сюжет» рекомендуется произнести с ребятами вместе хором несколько раз. В этом и заключается суть хореографии как искусства.
- Вы бы хотели научиться танцевать и стать настоящими артистами, дарить зрителям радость?
Дети отвечают.
- Тогда вы можете записаться в танцевальный коллектив. От вас требуется желание, упорство, ответственность, задор, фантазия и творчество - всё то, что вы сегодня и проявляли. Я предлагаю попрощаться по-особенному, при помощи танцевального движения.
Поклон.
На протяжении всего занятия педагог наблюдает за точностью исполнения хореографических элементов, корректирует движения детей, даёт образную установку, акцентирует внимание на эстетической составляющей, просит передавать характер и чувства.
Методические рекомендации
Мероприятия данного типа рекомендуется проводить с детьми разного возраста: дошкольного, младшего и среднего школьного.
Методы и средства игровой технологии необходимо использовать практически на каждом учебном занятии.
Возможна корректировка предложенного варианта занятия с учетом возрастных и психофизических особенностей детей - участников.
Необходимость создания положительного эмоционального фона музыкальными средствами – как одно из условий.
Педагогу, проводящему занятие театрализованного характера, следует учитывать возникающее эмоциональное напряжение у детей и принимать меры по снятию нежелательного эффекта.
13PAGE 15
13PAGE 14415
15