Урок-деловая игра по информатике по теме «Выпуск видеофильма о классном коллективе» для школьников старшего звена
Урок-деловая игра по информатике по теме «Выпуск видеофильма о классном коллективе» для школьников
Тип урока: урок - деловая игра
Цели урока:
повторить и обобщить знания и умения, полученные на уроках информатики и ИКТ; развивать творческую активность учащихся; развивать у школьников умение излагать мысли, моделировать ситуацию; воспитывать умение работать в команде, дружелюбно относиться друг к другу;
развивать умение уважительно относиться друг к другу.
Задачи урока: Образовательные:
актуализировать личностный интерес учащихся к процессу создания видеофильма; создать условия для развития у детей умения общаться; создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности по темам "Текстовый процессор", "Работа с устройствами ввода/вывода", "Работа в Ubuntu", "Работа в Internet", "Работа в Kdenlive".Развивающие: развивать логическое мышление учащихся – умение формулировать свои мысли, грамотно излагать информацию; развивать у школьников навыки самостоятельной и коллективной работы; развивать творческое воображение.
Воспитательные:
воспитывать умение работать в команде, дружелюбно относиться друг к другу; сформировать чувство взаимопомощи.
Метод обучения: игровой
Продолжительность игры:
-подготовительный этап (неделя);
-основной этап (1-2 урока).
Формы учебной работы:
коллективная работа; индивидуальная работа.
Оборудование и ПО:
компьютеры, фотоаппараты, видеокамеры;
Kdenlive, GIMP, Writter; DVD диски.
ХОД УРОКА
Учитель. Ребята, у нас замечательный классный коллектив, вы все дружные, ответственные и легко справитесь со своим заданием. От заместителя директора по УВР поступила информация о проходящем конкурсе «Лучший класс» и нам обязательно нужно в нем поучаствовать.Киностудия – это группа людей, которая занимается подготовкой, редактированием и созданием кинофильма. В ее состав входят продюсер,режиссер, сценарист, актеры, корректоры, специалисты по компьютерной верстке, корреспонденты, фотографы.Для выполнения заказа нам нужно сформировать нашу киностудию. Киностудия создается на основании Временного положения о киностудии.
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О КИНОСТУДИИ
1. Цели и задачи киностудии 1.1. Создание киностудии имеет целью организационное обеспечение решения задач в области информационного сопровождения жизни и деятельности класса в целях повышения уровня престижа класса. 1.2. Основными задачами киностудии являются: написание сценария и воплощения его в жизнь в виде фильма; осуществление организационной деятельности по обеспечению красочности, актуальности, достоверности информации о классе, а также высокого уровня ее представления.
2. Права и обязанности киностудии 2.1. Для решения поставленных задач киностудией осуществляются следующие меры: определяются основные направления информационного сопровождения жизни класса; разрабатываются рекомендации и устанавливаются требования к видеоматериалам, звуковому сопровождению фильма; отлаживается механизм взаимодействия членов киностудии; ведется поиск новых технологий для решения поставленных задач; 2.2. В компетенцию киностудии входит: принятие решений об дизайне и основной идее фильма; утверждение правил размещения достоверной информации о жизни класса и контроль за их соблюдением; утверждение списка «должностей»; 2.3. Решения киностудии носят обязательный характер для всех участников. 2.4. Киностудией планируются и реализуются мероприятия по: привлечению внимания учащихся к работе по подбору материалов к видеофильму; массовой творческой работе в данной сфере. 2.6. Члены киностудии несут ответственность за решение задач, входящих в их «должностную» компетенцию.
3. Организация работы киностудии 3.1. Временное положение о киностудии вводится в действие классным руководителем;3.2. В состав киностудии входят все учащиеся данного класса; 3.3. Работой киностудии руководит продюсер, который является лицом избранным. Продюсер несет полную ответственность за эффективность работы киностудии, обладает всеми полномочиями, необходимыми для исполнения своих обязанностей. При необходимости продюсер определяет из числа членов киностудии себе помощников, ответственных за конкретные области. 3.4. В состав киностудии входят: продюсер; режиссер;
актеры;
фотографы;
сценаристы; корректоры; корреспонденты;
специалисты по компьютерной верстке.
Учитель. Какие же функции выполняет каждый член киностудии? продюсер осуществляет руководство всей работой киностудии по созданию фильма режиссер занимается постановкой эпизодов фильма;
сценаристы разрабатывают основную идею и сценарий фильма; корреспонденты собирают информацию о участии классного коллектива в различных конкурсах, олимпиадах, субботниках и др.; фотографы проводят фотосъемки с этих мероприятий и фотосъемки классного коллектива;
актеры все учащиеся коллектива, задействованные в видеофильме; корректоры занимаются редактированием текста и фотоматериалов перед выполнением верстки;
специалисты по компьютерной верстке занимаются сначала созданием макета фильма, а затем собирают работу всех членов киностудии в единый готовый продукт.(Выборы членов киностудии). Себя я назначаю продюсером, который отвечает за создание конкретного фильма. Продюсер. Не простое это дело создать фильм. Непростое, но очень интересное. Мы должны создать его в течение урочного времени, но подготовиться нам к нему нужно во внеурочное время. Нам нужно определиться с тематикой фильма и мы можем приступать к работе.Режиссер. Начнем с того, что определим, о каких классных мероприятиях мы будем рассказывать в нашем фильмеМы расскажем о том, в чем наш класс принимал участие: 1.Школьный конкурс «Зверье мое»
2.Региональная научно-практическая конференция
3.Создание проекта «Очистим реку Томь»
4.Конкурс талантов «Минута славы»
Корреспонденты. Мы собираем информацию у учителей, у директора, у одноклассников об этих мероприятиях. Актеры. Мы все будем участниками этого видеофильма, мы есть на фотографиях, будем давать интервью по поводу прошедших мероприятий и результатов нашего участия в них.Фотографы. Мы собираем фотографии, подбираем самые яркие и красочные, делаем фотографии всего класса, которые будут вставлены в видеофильм, когда будут идти титры с именами и фамилиями всех учеников, нашего классного руководителя.
Сценарист. Я придумываю тематику и прописываю слова для некоторых особо отличившихся учеников нашего класса, принявших наиболее активное участие в конференции, конкурсе. Составляю речь победителей конкурса «Минута славы».
Корректоры. Мы редактируем фотографии, подобранные фотографами, редактируем тексты корреспондентов.
Специалисты по компьютерной верстке. Собираем весь подобранный материал в фильм.
Учитель. Работа по созданию фильма выполнена, осталось записать его на диск и отдать заместителю директора по УВР на конкурс.
15