Воспитательная программа для 3 класса
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании МО зам. директора по ВР директор МОУ
Новоивановская СОШ
классных
руководителей .протокол № от « » 2012г. « » 2012г.
Воспитательная программа 3 класса
МОУ Новоивановской СОШ
Свободненского района Амурской области
на 2013-2014 учебный год
Классный руководитель
Михайлюк Татьяна Владимировна
Новоивановка 2013 год
Список класса
Кузьмина Анастасия - 22.09
Нестерова Елена - 7.01
Халилова Полина - 7.12
Черепанова Виктория - 16.06
Головко Иван - 27.06
Плисик Валерий - 26.09
4633595853694000
4633595808799500
463359580879950046335958087995004633595808799500
2825115826516000
2825115826516000
Социальный паспорт класса
ПОКАЗАТЕЛЬ КОЛ-ВО ПОКАЗАТЕЛЬ КОЛ-ВО
Количество учащихся 6 Статус семьи - мальчиков 2 - с одним ребёнком 2
- девочек 4 - с двумя детьми 3
- с тремя детьми - более трёх детей 1
Воспитываются
- в полной семье 2 - одной матерью 3 - одним отцом - опекуном 1 - с бабушкой, дедушкой -д/дом Количество родителей
- мать 5 -отец 2
Образование родителей
Мать Отец
высшее высшее -
НПО НПО СПО 1 СПО Среднее (школа) Среднее (школа) Неполное среднее(9кл) Неполное среднее(9 кл) Неполное общее(до 9 кл) Неполное общее(до 9 кл) Без образования Без образования Обучающиеся, требующие особого внимания-внутришкольный контроль -ОДН -КДН -группа риска 2 Семьи, требующие внимания
Употребляющие алкоголь 3 Нет контроля 3 Жестокое обращение Малообеспеченные 2 Анализ работы за 2012 – 2013 учебный год.
В прошедшем году для ребят были созданы условия для успешного привыкания к традициям школы
Успешному результату ВР в классе способствовали:
целесообразное планирование ВР по периодам в соответствии с планом ВР школы;
использование оптимальных форм и методов ВР(классные часы, беседы, экскурсии, КТД, проектная деятельность, уроки культуры поведения и др.);
наличие необходимых условий для проведения ВР;
охват детей класса разнообразными видами внеурочной деятельности через кружки и разнообразные воспитательные мероприятия на уровне класса и школы;
участие большей части родителей в жизни класса ;индивидуальная работа с учащимися и их родителями
Выводы:
Анализируя проделанную работу, могу сказать, что поставленные задачи выполнены, есть положительные результаты.
Задачи: Положительные результаты:
Формирование дружного коллектива с активной жизненной позицией посредством КТД, бесед, классных часов;
Подготовить ребят к длительной учебной работе в школе, к творческому выполнению заданий;
Способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся путём вовлечения в различные конкурсы, викторины, развивающие игры;
Создание условий для формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Заинтересовать общением друг с другом.
Дать возможность для самоутверждения, проявления лидерских качеств.
Воспитывать нравственные качества.
Развивать инициативу.
В едином сообществе с родителями продолжаем работать над задачами, которые рассчитаны на весь период обучения в начальной школе, некоторые результаты уже достигнуты.
Активное участие учащихся в жизни класса и школы, а также
активное участие родителей в классных мероприятиях.
Ребята проявляют уважение друг к другу, к учителям, родителям.
Большинство общительны, отзывчивы, очень любят вместе проводить свободное время.
Охотно выполняют поручения, проявляют бережливость, стараются соблюдать правила поведения.
Дети с удовольствием участвуют в конкурсах школьного и всероссийского уровня.
Исходя из анализа воспитательной работы за 2012 – 2013 учебный год, в 2013 – 2014 уч. году следует продолжать работать над реализацией цели:
создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.
Наряду с поставленным задачами работать над:
созданием дружного коллектива детей и родителей, созданием положительной репутации класса;
добиваться высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей жизнедеятельностью класса и школы.
Характеристика класса.
В классе 6 человек: из них – 4 девочки, 2 мальчика. Дети разного уровня способностей. В классе есть ученики, которые могут в дальнейшем учиться на «4» и «5», а есть ученики, у которых очень низкий уровень . За прошедший год начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить в 3 классе. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Конфликты ещё в коллективе возникают, но стараемся быстро их гасить. Ребята учатся просить прощение, если они неправы. Дети пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, организованность. Над этим предстоит работать во 2 классе.
Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. В классе 2 неполных семьи, 1 из которых по потере кормильца. Одна ученица воспитывается опекунами. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, но времени детям уделяют недостаточно. Дети предоставлены сами себе.
Стоит большая задача по сплочению детского коллектива. Для этого запланировано проведение совместных походов и мероприятий, открытых уроков. В классе все дети имеют поручения. Если у ребёнка ослабеет интерес к поручению, то попробую помочь выбрать ему поручение по душе. Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.
В 2 классе будет вестись работа по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, позитивного отношения к учёбе. Также будет вестись работа по воспитанию культуры речи и культуры поведения учащихся в социуме.
Как классный руководитель я занимаюсь организацией досуга детей. В свободное от занятий время дети посещают различные кружки. Все ученики класса заняты во внеурочное время.
В этом классном коллективе низкая познавательная активность и творческие способности.
За прошедший год было проведено много внеклассных мероприятий: классные часы, праздники, беседы, викторины, конкурсы. На некоторые праздники приглашались родители, которые были активными их участниками.
В прошедшем году было проведено четыре тематических родительских собрания, на которых обсуждались вопросы развития у детей внимания, памяти, самостоятельности.
Есть ещё много проблем, которые предстоит решать в будущем году. Самое главное, чтобы каждый ребёнок не потерял своего лица, чувствовал себя в школе комфортно, и чтобы он с радостью спешил в школу за новыми знаниями.
Цель и задачи воспитательной работы
на 2013 -2014 учебный год.
Цель:
Создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.
Задачи:
Создавать условия для успешного привыкания детей к традициям школы, снижения чувства тревожности.
Систематически вырабатывать у ребят высокие моральные качества. Развивать общественную активность.
Способствовать сплочению классного коллектива, установлению дружеских отношений между его членами.
Воспитывать у ребят трудолюбие, уважение к старшим , доброту на примере народных традиций и праздников.
Прививать навыки здорового образа жизни.
Формировать навыки культурного поведения.
Создавать условия для развития творческих способностей детей.
2977515841756000
2977515841756000
Сведения о занятости учащихся во внеурочное время
ФИ учащихся Название кружка
Кузьмина Анастасия «Умелые руки»
«Нотка»
«Мастерок»
«Юный инспектор»
«Спортивный»
«Почемучка»
Нестерова Елена «Умелые руки»
«Нотка»
«Мастерок»
«Юный инспектор»
«Спортивный»
«Почемучка»
Халилова Полина «Умелые руки»
«Нотка»
«Мастерок»
«Юный инспектор»
«Спортивный»
«Почемучка»
Черепанова Виктория «Умелые руки»
«Нотка»
«Мастерок»
«Юный инспектор»
«Спортивный»
«Почемучка»
Плисик Валерий
«Мастерок»
«Юный инспектор»
«Спортивный»
«Почемучка»
Головко Иван «Мастерок»
«Юный инспектор»
«Спортивный»
«Почемучка»
Работа с родителями учащихся.
№ Форма Тема Дата
1 Общешкольное собрание.
Конкурс –игра
Индивидуальные консультации. Публичный отчёт
Кулинарный поединок. (1-4кл)
Как помочь ребёнку в обучении. сентябрь
2 Классное собрание Садимся за уроки.
Рекомендации родителям по оказанию помощи в деятельности по выполнению домашних заданий. октябрь
3 Собрание-обмен опытом
Индивидуальные консультации. Трудовое воспитание в семье.
Компьютерные игры и их влияние на психол. состояние детей ноябрь
4 Совместный досуг
Общешкольное родительское собрание Новогодний праздник в классе.
декабрь
5 Конкурс –игра.
Родительское собрание Мама, я-читающая семья.
10 ошибок воспитания. январь
6 Собрание-лекторий
Режим-это серьезно.
февраль
7 Родительское собрание
Совместный досуг. Семья в ответе за физическое и духовное здоровье детей.
«Мама – наше счастье!» март
8 Родительское собрание.
Консультация Детская агрессия.
Что нужно знать родителям о детских правонарушениях. апрель
9 Общешкольное родительское собрание.
Отчет
Поход Итоги года.
Чему мы научились в3 классе.
Вместе весело шагать. май
Циклограмма классного руководителя.
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учеников на занятиях.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете
4. Индивидуальная работа с учащимися
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий по плану.
3. Работа с родителями.
Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
4. Сбор статистических данных о классе.
Учёт достижений учащихся за 2013-2014г.
Ф.И. ученика сроки мероприятие результат
Кузьмина Анастасия Нестерова
Елена Халилова
Полина Черепанова Виктория
Головко
Иван
Плисик
Валерий
Сведения о здоровье учащихся
№ Ф.И. ученика Группа здоровья Физкультурная группа
1 Кузьмина Анастасия
2 основная
2 Нестерова Елена
2 основная
3 Халилова Полина
2 основная
4 Черепанова Виктория
2 основная
5 Головко Иван
2 основная
6 Плисик Валерий 2 основная
Работа с документацией.
№ Содержание Сроки
1 Составление плана воспитательной работы с классом на год
сентябрь
2 Заполнение страницы «Внеклассная работа» в классном журнале
еженедельно
3 Заполнение страницы пропусков уроков.
ежедневно
4 Составление протоколов родительских собраний.
1 раз в месяц (по плану)
5 Ведение журнала инструктажа по технике безопасности
по мере необходимости
6 Работа с дневниками учащихся
еженедельно
7
Оформление личных дел учащихся июнь
8
Помощь по оформлению портфолио уч-ся 1 раз в месяц
9
Оформление диагностических материалов В соотв. с планом
Работа с учителями – предметниками.
Сроки Содержание работы
еженедельно Беседа с учителем английского языка об успеваемости по предмету и проблемах дисциплины в классе
Согласно плану Помощь в проведении мероприятий по плану библиотеки.
Согласно плану Вовлечение учащихся в спортивные мероприятия.
1 раз в четверть Посещение уроков английского языка и физической культуры
По мере необходимости Беседа с родителями по замечаниям учителей - предметников
Диагностика уровня воспитанности учеников___3___класса.
сентябрь2013__ год.
Шкала оценок.
4- развито в достаточной мере и проявляется всегда;
3 - в основном развито и часто проявляется;
2 - проявляется иногда;
1- не развито и не проявляется.
Фамилии учеников
Критерии оценки Нестерова Елена Головко
Иван Кузьмина
Анастасия Халилова
Полина Черепанова Виктория
1.Интеллектуальный уровень
- эрудиция -культура речи - логика мышления -самостоятельность и творчество - использование дополнительных источников информации Средний балл 2.Отношение к образованию
- старательность - систематичность знаний - проявление самостоятельности - внимание - взаимопомощь (сотрудничество) Средний балл З.Отношение к общественным нормам
- выполнение правил школьного распорядка - следование нормам и правилам человеческого общежития - осознание необходимости внешней и внутренней культуры Средний балл 4. Эстетический уровень
- аккуратность, опрятность - культурные привычки в жизни - эстетика в жизнедеятельности Средний балл 5. Отношение к себе
- самоуправление своим поведением - организованность - отношение к укреплению здоровья - отрицательное отношение к вредным привычкам - соблюдение правил личной гигиены Средний балл Итого Сводная таблица результатов рейтинговой оценки качества воспитанности
учеников____3_класса.
ФАМИЛИЯ, ИМЯ. СРЕДНИЕ ОЦЕНКИ ПО КАЖДОМУ КРИТЕРИЮ СРЕДНЯЯ
ОЦЕНКА ПОВСЕМ
ПОКАЗАТЕЛЯМ
Интеллектуальный уровень Отношение к образованию Отношение к общественным нормам и культурным традициям Эстетический уровень Отношение к себе Головко Иван Нестерова Елена Кузьмина Анастасия Черепанова Виктория Халилова Полина Средние значения. Календарно – тематическое планирование воспитательной работы на 2012 -2013 учебный год.
Сроки Тема мероприятия
Форма Ответственный
Сентябрь (умственное).
Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется.
1 неделя
Здравствуй школа!
Конституция РФ
Деревья смотри в плодах, а человека - в делах.
Вместе весело шагать
Чудо гороховое линейка
урок
выставка
экскурсия
игра ОВР
Кл.рук.
Кл. рук.
Кл. рук., вожатые
Кл. рук.
2 неделя
Чудо – лекарь (сбор шиповника)
Как заводить себе друзей
поход
беседа
Кл. рук.
Кл. рук.
3 неделя
Спичечный турнир (противопожарн.)
Легенда о больном зубе
Общешкольная пожарная тревога
Развлечение
Час здоровья
Учения
Кл. рук., вожатые
Кл.рук.
Мигна И.С.
4 неделя
Золотая осень
В одиночку не одолеешь кочку.
Нашего полку прибыло.
Без букв и грамматики не учатся и математике.
кросс
большой сбор
линейка
утренник
Мигна И.С.
ДО
ДО
Толокова Р.С.
Октябрь (экологическое)
Не мудрено срубить, мудрено вырастить.
1 неделя
Берись дружно, не будет грузно.
Труду учителя поем мы славу.
Учат добру не дураки, а старики.
Человек и профессия
В лучах светофора
«Кто я?»
День самоуправл.
Концерт
Декада пожилых людей.
Книжная выставка
Игра
Тест ДО
Кл. рук., вожатые
Кл.рук.
Бутяева А.В
Кл. рук, вожатые
Кл. рук.
2 неделя
Каникулы.
Оформление портфолио.
Семейный очаг.
Чай - клуб Родительское собр.
Чаепитие. Кл. рук.
Кл. рук., вожатые
3 неделя
Я хочу быть…
У меня растут года, будет мне семнадцать .Как предостеречь себя от вредных привычек.
Незваные гости. Конкурс рисунков
Вечер
Игра
развлечение Уч. рисов.
Кл. рук.
Кл. рук.
Кл. рук., вожатые
4 неделя
Работа всякая нужна, работа всякая важна. Утренник Засимова О.И.
Ноябрь (гражданско - правовое)
«На добре – спасибо, а за грех поплатись»
1 неделя
Детям спички не игрушки.
Умеете ли вы слушать?
Как медведь трубку нашёл (о вреде курения)
Кино урок
Тест
игра Кл.рук.
Кл.рук.
Кл.рук., вожатые
2 неделя
Тяжело в учении – легко в бою.
Несуществующие животные.
Чем я богат? Учения по ГО
Игра – тест
Час - общения Мигна И.С.
Кл. рук., вожатые
Кл. рук.
3 неделя
Синичкина кладовая
Мать кормит детей, как земля людей.
С детства дружбой дорожи
Акция
День матери
утренник
Кл. рук.
Кл. рук.
Кл.рук.
4 неделя
Соблюдай правила дорожного движения
За ушко – да и на солнышко.
Поведение в конфликтной ситуации
Роль семьи в развитии школьных успехов ребёнка Конкурс рисунков
Утренник
Тест
Родительское собрание Уч. рисов.
Михайлюк Т.В.
Кл. рук.
Декабрь (эстетическое)
«Какову дружбу заведёшь, такову и жизнь проживёшь»
1 неделя
Правонарушения среди несовершеннолетних.
Задумал бежать, так нечего лежать.
«36,6»
В гостях у сказки Лекторий для родителей
Лыжные гонки
Час здоровья
утренник Инспектор
Мигна И.С.
Кл. рук., вожатые
вожатые
2 неделя
Посвящение в читатели
Огонь – друг, или враг?
Урок веселого этикета Экскурсия в библиотеку
Беседа
игра Бутяева А.В.
Кл. рук.
Кл. рук
3 неделя
Мир души
Скользкая дорога (ПДД)
Верите ли вы…? Беседа
Беседа
Игра Кл. рук.
Кл. рук.
Кл. рук.
4 неделя
Учиться – всегда пригодится.
Роль семьи в формировании личности ребёнка
Планета неправильных правил
Новогодняя сказка Пожарная тревога
Родительское собрание
Игра
Утреник Мигна И.С.
Кл. рук.
Кл. рук.
4 класс
Январь (национальное)
В правде – сила, в народе – благо.
2 неделя
Россия- родина моя.
Обман и его последствия. Кл. час
Беседа- совет. Кл. рук., вожатые.
Кл. рук.
3 неделя
Блокада Ленинграда.
Чудо рядом с тобой. Кл. час.
Беседа – диалог. Кл. рук.
Кл. рук.
4 неделя
В дружбе – наша сила.
Я здоровье сберегу – сам себе я помогу. Кл. час.
Час здоровья Вожатые.
Кл. рук.
Февраль (спортивно – оборонное)
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
1 неделя
Путешествие по городу Светофорску.
Я умею управлять собой. Игра(ПДД)
Анкета Кл. рук, вожатые
Кл. рук.
2 неделя
Береги здоровье смолоду.
Саночные гонки. Час здоровья.
экскурсия Кл. рук.
Кл. рук.
3 неделя
Всюду слышится «ура».
Красив в строю – силён в бою. Викторина.
Турнир. Кл. рук.
1-4 кл.
4 неделя
Защитники Отечества в моей семье.
Сильные, ловкие, смелые. Кл. час.
День здоровья Вожатые.
Кл. рук., родители
Март (нравственно - эстетическое)
Кроткое слово гнев побеждает
1 неделя
Запахло мартом и весной.
Имена. Конкурс.
Кл. час. Кл. рук.
Вожатые
2 неделя
Мамы разные нужны.
Что я знаю о своей маме. Кл.час.
Анкета. Кл. рук.
Кл. рук.
3 неделя
Откуда берутся лентяи.
Как сохранить зрение Игра – путешествие.
Беседа- практикум Кл. рук.
Кл. рук.
4 неделя
Масленица
Жить или курить? Праздник.
Беседа 1-4 клКл. рук.
Апрель ( гражданско - правовое)
От беспорядка всякое дело шатко.
1 неделя
Шиворот – навыворот.
По дороге в школу Игра
Кл. час (ПДД) Кл. рук.
Кл. рук.
2 неделя
Кем быть?
Путешествие в космос. Спортивно – познавательная игра
Кл. час. Вожатые.
Кл. рук.
4 неделя
Кто аккуратен, тот людям приятен.
Азбука вежливости. Игра
Конкурс. Кл. рук.
Кл. рук.
Май (патриотическое)
Кто за Родину дерётся, тому сила двойная даётся.
1 неделя
Сирень 45 года.
Ужасы войны Утренник
беседа Кл. рук.
Кл. рук.
2 неделя
Я и мои друзья.
Ах, если бы сбылась моя мечта. Анкета.
Игра. Кл. рук.
Вожатые
3 неделя
Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
Чай, чай, выручай. Игра – практикум.
Кл. час Кл. рук.
Кл.рук.
4 неделя
В гостях у минуток.
Мы такие разные, но мы одна семья. Игра.
Поход Кл. рук.
Родители.