Планирование в группе продленного дня 3-4 классы



Тема занятия
Форма проведения
Дата

1 неделя

1
1
Поведение в ГПД
Беседа
6.09

2
2
Режим ГПД
Беседа
7.09

3
3
Питание и здоровье
Беседа
8.09

4
4
«Вежливый слушатель»
Беседа
9.09

5
5
Экскурсия в парк
10.09

2 неделя

6
1
Одевайся по сезону
Обсуждение
13.09

7
2
Самый умный
Игра
14.09

8
3
Что едят за завтраком
Беседа
15.09

9
4
«Времена года»
КВН
16.09

10
5
Цветочная фантазия
Поделка
17.09

3 неделя

11
1
«Третий лишний», «Прятки»
Игры на свежем воздухе
20.09

12
2
«История возникновения и развития письменности»
Устный журнал
21.09

13
3
Конкурс стихов об осени
Чтение
22.09

14
4
«В листопаде октября»
Экскурсия
23.09

15
5
Сказки А.С. Пушкина
Викторина
24.09

4 неделя

16
1
«Права и обязанности детей»
Беседа
27.09

17
2
«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»
Путешествие по страницам сказок
28.09

18
3
«Если бы я был волшебником»
Круговая беседа
29.09

19
4
Учусь держать себя в руках
Обсуждение
30.09

20
5
«Хочу все знать»
Игра
1.10

5неделя

21
1
«Прятки», «Хитрая лиса»
Разучивание игр на свежем воздухе
4.10

22
2
«Осень, осень, в гости просим»
Литературная гостиная
5.10

23
3
«Мир вокруг нас»
Устный журнал
6.10

24
4
« Режим дня - мы друзья».
Игровое занятие
7.10

25
5
Русская деревня
Аппликация
8.10

6неделя

26
1
«Пословица – всем углам помощница»
КВН
11.10

27
2
Сказочный вернисаж
Чтение сказок
12.10

28
3
«Что такое хорошо, что такое плохо?»
Нравственный час
13.10

29
4
Давайте говорить друг другу комплименты
Обсуждение
14.10

30
5
Кукла - барыня
Лепка из пластилина
15.10

7неделя

31
1
Наша Родина – Россия, наш язык - русский
Беседа-обсуждение
18.10

32
2
Хлеб - всему голова
Беседа
19.10

33
3
« Лукошко грибника»
Экологическая игра
20.10

34
4
Добрым быть полезно
Беседа
21.10

35
5
Сова
Аппликация
22.10

8неделя

36
1
«Спорт - залог здоровья»
Беседа
25.10

37
2
«Ты дома один»
Беседа
26.10

38
3
Да здравствует математика
Конкурсы
27.10

39
4
Правда, ложь и фантазия
Обсуждение
28.10

40
5
Жаворонок
Лепка из пластилина
29.10

9неделя

41
1
«Замечательные сооружения нашего села»
Бе6седа
8.11

42
2
Э.Успенский «Дядя Федор, пес и кот»
Чтение по цепочке
9.11

43
3
Э.Успенский «Дядя Федор, пес и кот»
Чтение по цепочке
10.11

44
4
Э.Успенский «Дядя Федор, пес и кот»
Чтение по цепочке
11.11

45
5
Умелые ручки «Причуды осени»
Поделки
12.11

10неделя

46
1
«Палочка в снегу»
Игры
15.11

47
2
«О культуре общения»
Беседа
16.11

48
3
«Час веселого настроения»
Игры
17.11

49
4
«Доскажи словечко»
Ребусы
18.11

50
5
«Кормушка для птиц»
Поделки
19.11

11неделя

51
1
Спортивный час «Сильные, смелые, ловкие»
Соревнования
22.11

52
2
Семь чудес света
Лекция
23.11

53
3
Что? Где? Когда?
Игра
24.11

54
4
Хорошее здоровье выше всего
Беседа
25.11

55
5
Умелые ручки «Оригами, звери»
Поделки
26.11

12неделя

56
1
Подвижные игры на свежем воздухе
Соревнования
29.11

57
2
«Россия – Родина моя »
Беседа
30.11

58
3
Математический брейн - ринг
Игры
1.12

59
4
Чтение русских сказок
Чтение
2.12

60
5
Матрешка
Поделки
3.12

13неделя

61
1
Мы играем в «Третий лишний»
Головоломки
6.12

62
2
Поведение в транспорте
Беседа
7.12

63
3
Каша – мать наша
Обсуждение
8.12

64
4
Чтение любимых сказок
Чтение
9.12

65
5
Умелые ручки «Оригами, аппликация»
Поделки
10.12

14неделя

66
1
«Мир комнатных растений»
чтение рассказов
13.12

67
2
«О доброжелательности и равнодушии»
беседа
14.12

68
3
В гости к любимым героям
КВН
15.12

69
4
«Самый быстрый»
Эстафета
16.12

70
5
Новогодняя гирлянда
Поделки
17.12

15неделя

71
1
Сочиняем сказку
Выступление учащихся
20.12

72
2
Здоровый образ жизни
Беседа, обсуждение
21.12

73
3
КВН по русскому языку
Игра
22.12

74
4
Новогоднее «поле чудес»
Игра
23.12

75
5
Новогодний венок
Поделки
24.12

16неделя

76
1
«Бомбардиры»
Игры на улице
27.12

77
2
Чтение и обсуждение рассказов о природе
Чтение по цепочке
28.12

78
3
Практическая деятельность: «Зелёный наряд родного города»
Родной край
29.12

79
4
КВН «Пословицы и поговорки»
Почемучка
13.01

80
5
Конкурс комплексов утренней гимнастики
Спорт и мы
14.01

17 неделя

81
1
Знаем мы наверняка: нет полезней молока
Обсуждение
17.01

82
2
С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»
Чтение по цепочке
18.01

83
3
С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»

19.01

84
4
С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»

20.01

85
5
Умелые ручки «Папье- маше»
Поделки
21.01

18неделя

86
1
«Времена года»
КВН
24.01

87
2
Славянские древности
Викторина
25.01

88
3
«Семь чудес света»
Чтение , беседа
26.01

89
4
«Красная книга природы»
Беседа
27.01

90
5
«Цепочка из колечек»
Поделки
28.01

19неделя

91
1
«Веселая математика»
Математические ребусы
31.01

92
2
«Части света и материки»
Игры
1.02

93
3
«Хорошее здоровье превыше всего»
Беседа, игры
2.02

94
4
«Правила поведения в столовой»
Беседа
3.02

95
5
«Закладка из фотопленки»
Поделки
4.02

20неделя

96
1
Математические головоломки
Головоломки
7.02

97
2
Плавание на корабле «Русская загадка»
Конкурсы
8.02

98
3
Глаза - главные помощники человека.
Урок здоровья.
9.02

99
4

КВН
10.02

100
5
«Мозаика»
Поделки
11.02

21неделя

101
1
«Дружба крепкая очень нам нужна»
Игра
14.02

102
2
«Моя родословная»
Рассказы детей
15.02

103
3
Математический КВН
Игра
16.02

104
4
«Чистота и порядок»
Беседа
17.02

105
5
«Плетеная закладка»
Поделки
18.02

22неделя

106
1
Цветы нашей Родины
Беседа
21.02

107
2
«Крестики - нолики»
Математические игры
22.02

108
3
«Россия родина моя»
Беседа, обсуждение
23.02

109
4
Любимая книга
Рассказы детей
24.02

110
5
«Золотая осень»
Рисование
25.02

23неделя

111
1
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
Этическое занятие
28.02

112
2
«Я и мои друзья»
Конкурсы
1.03

113
3
Каравай
Игры
20.3

114
4
«Этикет, или хорошие манеры»
Беседа
3.03

115
5
«Начало весны»
Рисунки
4.03

24неделя

116
1
«Открытка бабушке»
Поделки
7.03

117
2
«Открытка маме»

8.03

118
3
8-Марта женский день
Чтение стихотворений
9.03

119
4
«Поведение в транспорте»
Беседа
10.03

120
5
«Перелетные птицы»
Рисунки
11.03

25неделя

121
1
«Забота о животных»
Обсуждение
14.03

122
2
«Пятнашки», «Прятки»
Игры на свежем воздухе
15.03

123
3
Овощи и фрукты – витаминные продукты
Обсуждение
16.03

124
4
«Темная улица и безопасность»
Беседа
17.03

125
5
Ягодная поляна
Поделка
18.03

26неделя

126
1
«Овощи»
Кроссворд
21.03

127
2
«Открытка папе»
Поделка
22.03

128
3
День защитника Отечества
Поздравление мальчиков
23.03

129
4
«Весна в лесу»
Рисунки
24.03

27неделя

130
1
1апреля –День смеха
КВН
4.04

131
2
Заочное путешествие по экологической тропе.
Игра, беседа
5.04

132
3
«Произведения К. И. Чуковского
Кроссворд
6.04

133
4
«Живые мишени», «Защитим крепость»
Игры на свежем воздухе
7.04

134
5
«Лесные животные»
рисунки
8.04

28неделя

135
1
«Первые признаки весны»
Беседа - обсуждение
11.04

136
2
«К звездам!» день космонавтики
Соревнования
12.04

137
3
«Сказки А. С. Пушкина»
Игра-викторина
13.04

138
4
Рассказы о героях Эллады
Чтение по цепочке
14.04

139
5
Рассказы о героях Эллады

15.04

29неделя

140
1
«О доброжелательности и равнодушии»
Беседа
18.04

141
2
Права и обязанности детей
Беседа
19.04

142
3
В саду ли в городе
Игра
20.04

143
4
«Семь наших «Я»». Научись смотреть на себя «со стороны»
Беседа
21.04

144
5
«Весна в природе»
Экскурсия
22.04

30неделя

145
1
Уральские сказители
Рассказ
25.04

146
2
П.П. Бажов «Малахитовая шкатулка»
Чтение по цепочке
26.04

147
3
П.П. Бажов «Малахитовая шкатулка»

27.04

148
4
Кроссворд «Малахитовая шкатулка»
Кроссворд
28.04

149
5
Умелые ручки «Прилет птиц»
Рисунки
29.04

31 неделя

150
1
«Зов джунглей»
игра
2.05

151
2
Народные игры на свежем воздухе: футбол, лапта, городки
3.05

152
3

4.05

153
4
Советы Доктора Неболита
Игра - рассуждение
5.05

154
5
«Лесные животные»
Поделки
6.05

32неделя

155
1
М.Твен «Том Сойер»
Чтение по цепочке
9.05

156
2
М.Твен «Том Сойер»

10.05

157
3
М.Твен «Том Сойер»

11.05

158
4
«В гости к Тому Сойеру»
Викторина
12.05

159
5
Игры с мячом
Игры на улице
13.0
·5

33неделя

160
1
«Стой»
Игры на воздухе,
эстафеты
16.05

161
2
Живая цель

17.05

162
3
«Самые быстрые»

18.05

163
4
«Здравствуй, лето»
Рисунки
19.05

164
5
«Наша природа»
Экскурсия
20.05

34неделя

165
1
Мой веселый звонкий мяч
Спортивные
23.05

166
2
«Я выбираю жизнь»
Конкурс рисунков
24.05

167
3
«Весёлые старты»
Эстафета
25.05

168
4
Поведение в летнее время
Беседа
26.05

169
5
Экскурсия к цветущим плодовым деревьям.
27.05

170
1
Экскурсия
Экскурсия
30.05

171
2

31.05



















Планирование воспитательной работы
Основными направлениями планирования являются:
  сохранение здоровья и формирование здорового образа жизни;
  обеспечение воспитанности учащихся;
 создание условий для реализации учебной деятельности обучающихся.
Деятельность по сохранению здоровья и формированию
здорового образа жизни
Задачи:
  создать условия для формирования здорового образа жизни
  не допускать ухудшения состояния здоровья учащихся в период пребывания в школе;

Направления   деятельности:
использовать здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в воспитании;
организовать систему физкультурно-оздоровительных мероприятий: дни здоровья, туризм, физкультминутки и др.;
рационализировать организацию труда и отдыха в течение дня, недели, года;
  усовершенствовать систему ОБЖ: изучение правил дорожного движения, предупреждения травматизма, охраны труда и техники безопасности;
   организовать профилактику алкоголизма, наркотических и психотропных веществ, табакокурения;
  создать благоприятную психологическую среду в коллективе;
организовать социальную защиту участников образовательного процесса.
 
 
Деятельность по созданию системы воспитательной работы
и обеспечению воспитанности учащихся
Задачи:
  создать условия для достижения оптимального уровня воспитанности учащихся;
организовать гармоничное развитие личности учащегося с учетом его возраста, интеллекта и интересов;
  выявлять и раскрывать природные способности каждого воспитанника.
Основные   направления   деятельности:
  нравственное и правовое воспитание;
  гражданское и патриотическое воспитание;
  эстетическое и экологическое воспитание;
  культурно-просветительская работа;
  развитие национально-культурных традиций;
  экскурсионно-туристическая работа;
  профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;
  работа с детьми группы риска;
  традиции школы, общешкольные праздники, коллективные творческие дела;
взаимодействие с учреждениями дополнительного образования и культуры;
  социологические и психолого-педагогические исследования по вопросам воспитания учащихся, выявлению уровня их воспитанности: определение структуры интересов и ценностей учащихся, оценка уровня воспитанности и др.
 
Создание условий для реализации учебной деятельности обучающихся.
Задача:
создание условий для реализации учебной деятельности в выполнении домашнего задания.
Основные   направления   деятельности:
  контроль за обучением, посещаемостью занятий второгодниками, детьми из неблагополучных семей и детьми «группы риска»;
  ежедневный анализ посещаемости занятий;




Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня

Режимные моменты
Основные воспитательные задачи и
направления деятельности

Прием детей в группу
Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.

Отдых и деятельность на воздухе
Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.

Обед.
Полдник.
Ужин.
Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды.

Самоподготовка
Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.

Клубно-кружковая работа
Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека.

Подведение итогов дня
Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться.

Индивидуальная работа с дежурными
Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности.

















Режим дня.
1. Беседа с учителями, консультации.                                      12.30
2. Сбор учащихся в группе.                                                       13.05
3. Подготовка к обеду. Обед.                                                    13.10-13.40
4. Игры на свежем воздухе, прогулки, экскурсии, общест-   13.40-14.30
венно-полезный труд.
5. Самоподготовка.                                                                     14.30-16.10
6. Клубные часы, спортивный час, работа кружков.               16.20-16.55
7. Отправление детей домой.                                                     16.55-17.00
 

Общие цели и задачи режимных моментов.
1.     Беседа с учителями.
Цель: тесная взаимосвязь урочной и внеурочной учебной работы уч-ся в рамках непрерывности учебно-воспитательного процесса, совершенствование пед. руководства внеурочной учебной деятельностью уч-ся.

2.Приём в группу.
Цель: сообщение распорядка дня, работа дежурных по столовой и по групповой комнате, выявление причины опоздания.
3.Обед.
Цель: привитие навыков культурного поведения в школе, в столовой, за столом; соблюдение личной гигиены.
4. Прогулка, экскурсия, ОПТ.
Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора уч-ся, развитие их познавательных интересов, воспитание нравственных взаимоотношений, дисциплины в коллективе, привитие любви к труду, к природе.
5. Самоподготовка.
Цель: развитие умственных способностей уч-ся, формирование общеучебных навыков и умений, потребности самостоятельного добывания знаний;; воспитание чувства взаимопомощи, товарищества.
Физкультпаузы – поддержание активного внимания, повышение производительности учебного труда, выполнение двигательной активности.
6. Спортивный час, клубные часы, работа кружков, утренники, праздники.
Цель: физическое совершенствование и укрепление здоровья уч-ся, развитие интересов и способностей детей, воспитывать организованность, коллективизм, дружбу, чувство прекрасного, расширение кругозора уч-ся.
 














ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ГПД

Режимные моменты
Дополнительные задачи
Содержание работы
Индивидуальная работа

Прием детей в группу

1.Встреча с детьми.
2.Переодевание.
3.Ознакомление с просьбами детей, учителя, родителей.
1.Ребенок после болезни.
2. Именинник.
3.Другой повод для общения.

Обед




Занятие на воздухе
Цели: оздоровительные,
обучающие, воспитательные
Форма (прогулка), вид (практикум)
План проведения:
- Инструктаж, беседа, задание по группам, дидактическая игра, подвижные игры.
1. Беседа.
2.Обучение игре

Санитарно-гигиенические процедуры
Привести себя в порядок после улицы

Самоподготов-ка
Цели:
обучающие, воспитательные,
развивающие
Орг. момент.
Инструктаж.
Дид. игра.
Сам. работа.
Самопроверка.
Итог занятия.
Работа с учащимися, которые испытывают затруднения при выполнении д/з.

Занятие в помещении
Цели:
обучающие, воспитательные,
развивающие
Тема, форма провед-я,
Содержание:
Мобилизующий м-т,
беседа, работа в группах, итог занятия



Заголовок 115