Планирование в группе продленного дня 3-4 классы
Тема занятия
Форма проведения
Дата
1 неделя
1
1
Поведение в ГПД
Беседа
6.09
2
2
Режим ГПД
Беседа
7.09
3
3
Питание и здоровье
Беседа
8.09
4
4
«Вежливый слушатель»
Беседа
9.09
5
5
Экскурсия в парк
10.09
2 неделя
6
1
Одевайся по сезону
Обсуждение
13.09
7
2
Самый умный
Игра
14.09
8
3
Что едят за завтраком
Беседа
15.09
9
4
«Времена года»
КВН
16.09
10
5
Цветочная фантазия
Поделка
17.09
3 неделя
11
1
«Третий лишний», «Прятки»
Игры на свежем воздухе
20.09
12
2
«История возникновения и развития письменности»
Устный журнал
21.09
13
3
Конкурс стихов об осени
Чтение
22.09
14
4
«В листопаде октября»
Экскурсия
23.09
15
5
Сказки А.С. Пушкина
Викторина
24.09
4 неделя
16
1
«Права и обязанности детей»
Беседа
27.09
17
2
«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»
Путешествие по страницам сказок
28.09
18
3
«Если бы я был волшебником»
Круговая беседа
29.09
19
4
Учусь держать себя в руках
Обсуждение
30.09
20
5
«Хочу все знать»
Игра
1.10
5неделя
21
1
«Прятки», «Хитрая лиса»
Разучивание игр на свежем воздухе
4.10
22
2
«Осень, осень, в гости просим»
Литературная гостиная
5.10
23
3
«Мир вокруг нас»
Устный журнал
6.10
24
4
« Режим дня - мы друзья».
Игровое занятие
7.10
25
5
Русская деревня
Аппликация
8.10
6неделя
26
1
«Пословица – всем углам помощница»
КВН
11.10
27
2
Сказочный вернисаж
Чтение сказок
12.10
28
3
«Что такое хорошо, что такое плохо?»
Нравственный час
13.10
29
4
Давайте говорить друг другу комплименты
Обсуждение
14.10
30
5
Кукла - барыня
Лепка из пластилина
15.10
7неделя
31
1
Наша Родина – Россия, наш язык - русский
Беседа-обсуждение
18.10
32
2
Хлеб - всему голова
Беседа
19.10
33
3
« Лукошко грибника»
Экологическая игра
20.10
34
4
Добрым быть полезно
Беседа
21.10
35
5
Сова
Аппликация
22.10
8неделя
36
1
«Спорт - залог здоровья»
Беседа
25.10
37
2
«Ты дома один»
Беседа
26.10
38
3
Да здравствует математика
Конкурсы
27.10
39
4
Правда, ложь и фантазия
Обсуждение
28.10
40
5
Жаворонок
Лепка из пластилина
29.10
9неделя
41
1
«Замечательные сооружения нашего села»
Бе6седа
8.11
42
2
Э.Успенский «Дядя Федор, пес и кот»
Чтение по цепочке
9.11
43
3
Э.Успенский «Дядя Федор, пес и кот»
Чтение по цепочке
10.11
44
4
Э.Успенский «Дядя Федор, пес и кот»
Чтение по цепочке
11.11
45
5
Умелые ручки «Причуды осени»
Поделки
12.11
10неделя
46
1
«Палочка в снегу»
Игры
15.11
47
2
«О культуре общения»
Беседа
16.11
48
3
«Час веселого настроения»
Игры
17.11
49
4
«Доскажи словечко»
Ребусы
18.11
50
5
«Кормушка для птиц»
Поделки
19.11
11неделя
51
1
Спортивный час «Сильные, смелые, ловкие»
Соревнования
22.11
52
2
Семь чудес света
Лекция
23.11
53
3
Что? Где? Когда?
Игра
24.11
54
4
Хорошее здоровье выше всего
Беседа
25.11
55
5
Умелые ручки «Оригами, звери»
Поделки
26.11
12неделя
56
1
Подвижные игры на свежем воздухе
Соревнования
29.11
57
2
«Россия – Родина моя »
Беседа
30.11
58
3
Математический брейн - ринг
Игры
1.12
59
4
Чтение русских сказок
Чтение
2.12
60
5
Матрешка
Поделки
3.12
13неделя
61
1
Мы играем в «Третий лишний»
Головоломки
6.12
62
2
Поведение в транспорте
Беседа
7.12
63
3
Каша – мать наша
Обсуждение
8.12
64
4
Чтение любимых сказок
Чтение
9.12
65
5
Умелые ручки «Оригами, аппликация»
Поделки
10.12
14неделя
66
1
«Мир комнатных растений»
чтение рассказов
13.12
67
2
«О доброжелательности и равнодушии»
беседа
14.12
68
3
В гости к любимым героям
КВН
15.12
69
4
«Самый быстрый»
Эстафета
16.12
70
5
Новогодняя гирлянда
Поделки
17.12
15неделя
71
1
Сочиняем сказку
Выступление учащихся
20.12
72
2
Здоровый образ жизни
Беседа, обсуждение
21.12
73
3
КВН по русскому языку
Игра
22.12
74
4
Новогоднее «поле чудес»
Игра
23.12
75
5
Новогодний венок
Поделки
24.12
16неделя
76
1
«Бомбардиры»
Игры на улице
27.12
77
2
Чтение и обсуждение рассказов о природе
Чтение по цепочке
28.12
78
3
Практическая деятельность: «Зелёный наряд родного города»
Родной край
29.12
79
4
КВН «Пословицы и поговорки»
Почемучка
13.01
80
5
Конкурс комплексов утренней гимнастики
Спорт и мы
14.01
17 неделя
81
1
Знаем мы наверняка: нет полезней молока
Обсуждение
17.01
82
2
С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»
Чтение по цепочке
18.01
83
3
С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»
19.01
84
4
С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»
20.01
85
5
Умелые ручки «Папье- маше»
Поделки
21.01
18неделя
86
1
«Времена года»
КВН
24.01
87
2
Славянские древности
Викторина
25.01
88
3
«Семь чудес света»
Чтение , беседа
26.01
89
4
«Красная книга природы»
Беседа
27.01
90
5
«Цепочка из колечек»
Поделки
28.01
19неделя
91
1
«Веселая математика»
Математические ребусы
31.01
92
2
«Части света и материки»
Игры
1.02
93
3
«Хорошее здоровье превыше всего»
Беседа, игры
2.02
94
4
«Правила поведения в столовой»
Беседа
3.02
95
5
«Закладка из фотопленки»
Поделки
4.02
20неделя
96
1
Математические головоломки
Головоломки
7.02
97
2
Плавание на корабле «Русская загадка»
Конкурсы
8.02
98
3
Глаза - главные помощники человека.
Урок здоровья.
9.02
99
4
КВН
10.02
100
5
«Мозаика»
Поделки
11.02
21неделя
101
1
«Дружба крепкая очень нам нужна»
Игра
14.02
102
2
«Моя родословная»
Рассказы детей
15.02
103
3
Математический КВН
Игра
16.02
104
4
«Чистота и порядок»
Беседа
17.02
105
5
«Плетеная закладка»
Поделки
18.02
22неделя
106
1
Цветы нашей Родины
Беседа
21.02
107
2
«Крестики - нолики»
Математические игры
22.02
108
3
«Россия родина моя»
Беседа, обсуждение
23.02
109
4
Любимая книга
Рассказы детей
24.02
110
5
«Золотая осень»
Рисование
25.02
23неделя
111
1
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
Этическое занятие
28.02
112
2
«Я и мои друзья»
Конкурсы
1.03
113
3
Каравай
Игры
20.3
114
4
«Этикет, или хорошие манеры»
Беседа
3.03
115
5
«Начало весны»
Рисунки
4.03
24неделя
116
1
«Открытка бабушке»
Поделки
7.03
117
2
«Открытка маме»
8.03
118
3
8-Марта женский день
Чтение стихотворений
9.03
119
4
«Поведение в транспорте»
Беседа
10.03
120
5
«Перелетные птицы»
Рисунки
11.03
25неделя
121
1
«Забота о животных»
Обсуждение
14.03
122
2
«Пятнашки», «Прятки»
Игры на свежем воздухе
15.03
123
3
Овощи и фрукты – витаминные продукты
Обсуждение
16.03
124
4
«Темная улица и безопасность»
Беседа
17.03
125
5
Ягодная поляна
Поделка
18.03
26неделя
126
1
«Овощи»
Кроссворд
21.03
127
2
«Открытка папе»
Поделка
22.03
128
3
День защитника Отечества
Поздравление мальчиков
23.03
129
4
«Весна в лесу»
Рисунки
24.03
27неделя
130
1
1апреля –День смеха
КВН
4.04
131
2
Заочное путешествие по экологической тропе.
Игра, беседа
5.04
132
3
«Произведения К. И. Чуковского
Кроссворд
6.04
133
4
«Живые мишени», «Защитим крепость»
Игры на свежем воздухе
7.04
134
5
«Лесные животные»
рисунки
8.04
28неделя
135
1
«Первые признаки весны»
Беседа - обсуждение
11.04
136
2
«К звездам!» день космонавтики
Соревнования
12.04
137
3
«Сказки А. С. Пушкина»
Игра-викторина
13.04
138
4
Рассказы о героях Эллады
Чтение по цепочке
14.04
139
5
Рассказы о героях Эллады
15.04
29неделя
140
1
«О доброжелательности и равнодушии»
Беседа
18.04
141
2
Права и обязанности детей
Беседа
19.04
142
3
В саду ли в городе
Игра
20.04
143
4
«Семь наших «Я»». Научись смотреть на себя «со стороны»
Беседа
21.04
144
5
«Весна в природе»
Экскурсия
22.04
30неделя
145
1
Уральские сказители
Рассказ
25.04
146
2
П.П. Бажов «Малахитовая шкатулка»
Чтение по цепочке
26.04
147
3
П.П. Бажов «Малахитовая шкатулка»
27.04
148
4
Кроссворд «Малахитовая шкатулка»
Кроссворд
28.04
149
5
Умелые ручки «Прилет птиц»
Рисунки
29.04
31 неделя
150
1
«Зов джунглей»
игра
2.05
151
2
Народные игры на свежем воздухе: футбол, лапта, городки
3.05
152
3
4.05
153
4
Советы Доктора Неболита
Игра - рассуждение
5.05
154
5
«Лесные животные»
Поделки
6.05
32неделя
155
1
М.Твен «Том Сойер»
Чтение по цепочке
9.05
156
2
М.Твен «Том Сойер»
10.05
157
3
М.Твен «Том Сойер»
11.05
158
4
«В гости к Тому Сойеру»
Викторина
12.05
159
5
Игры с мячом
Игры на улице
13.0
·5
33неделя
160
1
«Стой»
Игры на воздухе,
эстафеты
16.05
161
2
Живая цель
17.05
162
3
«Самые быстрые»
18.05
163
4
«Здравствуй, лето»
Рисунки
19.05
164
5
«Наша природа»
Экскурсия
20.05
34неделя
165
1
Мой веселый звонкий мяч
Спортивные
23.05
166
2
«Я выбираю жизнь»
Конкурс рисунков
24.05
167
3
«Весёлые старты»
Эстафета
25.05
168
4
Поведение в летнее время
Беседа
26.05
169
5
Экскурсия к цветущим плодовым деревьям.
27.05
170
1
Экскурсия
Экскурсия
30.05
171
2
31.05
Планирование воспитательной работы
Основными направлениями планирования являются:
сохранение здоровья и формирование здорового образа жизни;
обеспечение воспитанности учащихся;
создание условий для реализации учебной деятельности обучающихся.
Деятельность по сохранению здоровья и формированию
здорового образа жизни
Задачи:
создать условия для формирования здорового образа жизни
не допускать ухудшения состояния здоровья учащихся в период пребывания в школе;
Направления деятельности:
использовать здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в воспитании;
организовать систему физкультурно-оздоровительных мероприятий: дни здоровья, туризм, физкультминутки и др.;
рационализировать организацию труда и отдыха в течение дня, недели, года;
усовершенствовать систему ОБЖ: изучение правил дорожного движения, предупреждения травматизма, охраны труда и техники безопасности;
организовать профилактику алкоголизма, наркотических и психотропных веществ, табакокурения;
создать благоприятную психологическую среду в коллективе;
организовать социальную защиту участников образовательного процесса.
Деятельность по созданию системы воспитательной работы
и обеспечению воспитанности учащихся
Задачи:
создать условия для достижения оптимального уровня воспитанности учащихся;
организовать гармоничное развитие личности учащегося с учетом его возраста, интеллекта и интересов;
выявлять и раскрывать природные способности каждого воспитанника.
Основные направления деятельности:
нравственное и правовое воспитание;
гражданское и патриотическое воспитание;
эстетическое и экологическое воспитание;
культурно-просветительская работа;
развитие национально-культурных традиций;
экскурсионно-туристическая работа;
профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;
работа с детьми группы риска;
традиции школы, общешкольные праздники, коллективные творческие дела;
взаимодействие с учреждениями дополнительного образования и культуры;
социологические и психолого-педагогические исследования по вопросам воспитания учащихся, выявлению уровня их воспитанности: определение структуры интересов и ценностей учащихся, оценка уровня воспитанности и др.
Создание условий для реализации учебной деятельности обучающихся.
Задача:
создание условий для реализации учебной деятельности в выполнении домашнего задания.
Основные направления деятельности:
контроль за обучением, посещаемостью занятий второгодниками, детьми из неблагополучных семей и детьми «группы риска»;
ежедневный анализ посещаемости занятий;
Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня
Режимные моменты
Основные воспитательные задачи и
направления деятельности
Прием детей в группу
Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.
Отдых и деятельность на воздухе
Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.
Обед.
Полдник.
Ужин.
Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды.
Самоподготовка
Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.
Клубно-кружковая работа
Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека.
Подведение итогов дня
Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться.
Индивидуальная работа с дежурными
Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности.
Режим дня.
1. Беседа с учителями, консультации. 12.30
2. Сбор учащихся в группе. 13.05
3. Подготовка к обеду. Обед. 13.10-13.40
4. Игры на свежем воздухе, прогулки, экскурсии, общест- 13.40-14.30
венно-полезный труд.
5. Самоподготовка. 14.30-16.10
6. Клубные часы, спортивный час, работа кружков. 16.20-16.55
7. Отправление детей домой. 16.55-17.00
Общие цели и задачи режимных моментов.
1. Беседа с учителями.
Цель: тесная взаимосвязь урочной и внеурочной учебной работы уч-ся в рамках непрерывности учебно-воспитательного процесса, совершенствование пед. руководства внеурочной учебной деятельностью уч-ся.
2.Приём в группу.
Цель: сообщение распорядка дня, работа дежурных по столовой и по групповой комнате, выявление причины опоздания.
3.Обед.
Цель: привитие навыков культурного поведения в школе, в столовой, за столом; соблюдение личной гигиены.
4. Прогулка, экскурсия, ОПТ.
Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора уч-ся, развитие их познавательных интересов, воспитание нравственных взаимоотношений, дисциплины в коллективе, привитие любви к труду, к природе.
5. Самоподготовка.
Цель: развитие умственных способностей уч-ся, формирование общеучебных навыков и умений, потребности самостоятельного добывания знаний;; воспитание чувства взаимопомощи, товарищества.
Физкультпаузы – поддержание активного внимания, повышение производительности учебного труда, выполнение двигательной активности.
6. Спортивный час, клубные часы, работа кружков, утренники, праздники.
Цель: физическое совершенствование и укрепление здоровья уч-ся, развитие интересов и способностей детей, воспитывать организованность, коллективизм, дружбу, чувство прекрасного, расширение кругозора уч-ся.
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ГПД
Режимные моменты
Дополнительные задачи
Содержание работы
Индивидуальная работа
Прием детей в группу
1.Встреча с детьми.
2.Переодевание.
3.Ознакомление с просьбами детей, учителя, родителей.
1.Ребенок после болезни.
2. Именинник.
3.Другой повод для общения.
Обед
Занятие на воздухе
Цели: оздоровительные,
обучающие, воспитательные
Форма (прогулка), вид (практикум)
План проведения:
- Инструктаж, беседа, задание по группам, дидактическая игра, подвижные игры.
1. Беседа.
2.Обучение игре
Санитарно-гигиенические процедуры
Привести себя в порядок после улицы
Самоподготов-ка
Цели:
обучающие, воспитательные,
развивающие
Орг. момент.
Инструктаж.
Дид. игра.
Сам. работа.
Самопроверка.
Итог занятия.
Работа с учащимися, которые испытывают затруднения при выполнении д/з.
Занятие в помещении
Цели:
обучающие, воспитательные,
развивающие
Тема, форма провед-я,
Содержание:
Мобилизующий м-т,
беседа, работа в группах, итог занятия
Заголовок 115