Презентация старшей группы Жемчужинка


Презентация группы «ЖЕМЧУЖИНКА» МБДУ «Светлячок» с.Воинка Красноперекопского р-на, Республики КрымВоспитатель: Вашкевич Елена Викторовна. Детство-время золотое!Шум детей – как шум прибоя.В детский садик «Светлячок»Мы заглянем на часок. Вас приветствует группа Раздевалка - загляденье, есть у каждого свои владения Папе с мамой обязательно нужно читать информацию на стенде внимательно! В группе очень интересно: найдёшь занятие по душе в любом месте Совместно решаемая воспитателем, детьми и родителями проблема: Развитие эмоций детей посредством театрализованной деятельности. Театрализованная деятельность в детском садуЭто хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном, смело проявлять свои эмоции и высказывать своё мнение. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне. Значение театрализованной деятельностив детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять, всем видам детского театра, потому что они помогают:сформировать правильную модель поведения в современном мире;повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;дает элементарные представления о видах театра. совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению. способствуют развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества , музыкальных и артистических способностей детей;развивает навыки публичного выступления и творческого содружества. Основные задачиПоэтапное освоение детьми различных видов творчества с учётом возрастных данных.Последовательное знакомство детей с различными видами театра (кукольный , драматический, оперный, музыкальной комедии).Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, выражая мимикой, жестами, речью разнообразные эмоциональные состояния. Виды театра в детском садуНастольный театрКнижка театрПальчиковый театрТеатр масокТеневой театрТеатр на фланелеграфеПерчаточный театрТеатр – драматизация Театр би-ба-бо В группе работает театральный кружок«Сказка». «Куклы могут всё или почти всё. Они творят чудеса!» Основные направления работы с детьмиТеатральная игра Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству. Ритмопластика Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их.Культура и техника речи Задачи: Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас.Основы театральной культуры Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре.Работа над спектаклем Задачи: Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т.д.). Формы работыТеатральные игрыРечевые игрыРитмопластикаИнсценировка песен, попевок, хороводовИспользование различных видов театраДраматизация сказокПосещение театровВзаимодействие с родителями Модель:развитие творческой активности дошкольников(программа Н.Ф.Сорокиной и Л.Г.Миланович «Театр – творчество – дети»)импровизацияСхема:Роль костюмов,декораций,предметногоокруженияПоиск выразительныхсредствИгровыедвиженияРабота надмоторикой руки и ее движениена ширмеИнтонация,характер,куклыЗнакомство с основамидраматизацииЗнакомствоС основамикукольного театраи кукловожденияРЕБЕНОКЗнакомство с основамиактерскогомастерстваСамостоятельнаятеатрализованнаядеятельностьПраздники,развлеченияИгровые движенияВыразительноечтениеМимикаВыразительностьдвиженийПостановка спектаклейИгры-драматизацииРассказывание сказок. Развитие артистических способностей детей через театральную деятельностьДиагностика развития артистических способностей детей.1.Последовательное знакомство детей с различными видами театра.2.Поэтапное освоение детьми различных видов творчества.3.Совершенствование артистических навыков детей посредством переживания и воплощения образа в сказках.1.Инсценировка песен.2.Театральные этюды.3.Развлечения.4.Фольклорные праздники.5.Сказки, мюзиклы, водевили, театрализованные представления.1.Создание театрального коллектива.2.Изготовление декораций, ширмы.3.Приобретение кукол для театра.4.Организация оркестра.1.Индивидуальные беседы с родителями.2.Консультации для воспитателей.3.Сотрудничество с городским театром кукол, с ТЮЗом, со школой.1.Работа с программой Н.Ф.Сорокиной, Л.Г.Миланович «Театр - творчество –дети».2.Поиск высокохудожественных музыкальных произведений для аранжировки театральных представлений.3.Изучение русских народных игр.www.sliderpoint.org Кукол для пальчикового театра можно связать из ниток и сшить из ткани, сделать из бумаги, из старых игрушек, из бросового материала На большой сцене Драматизация сказки «Цветы для мамы» «Дед плачет, баба плачет…» А мы то знаем чем всё закончится… «Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…» А мышка то где…? «Как много можно друг другу рассказать…» Нашу сказку мамы и папы посмотрите и нам улыбку подарите. Мамы и папы сказку смотрели , и улыбок не жалели! К чему стремится группа «Жемчужинки».Предположительные результаты детей:*Дети должны владеть навыками эмоционально - выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.*Уметь передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.*Проявлять интерес, желание к театральному искусству.*Самостоятельно исполнять и передавать образы сказочных персонажей.*Взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность. Группа «Жемчужинка» благодарит Вас за внимание!