Конспект занятия в первой младшей группе Бабушкины клубочки!


Управление образования Администрации районатТуймазинский район
Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
детский сад №24 г.Туймазы Муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
Организованной образовательной деятельности
Организованная деятельность «Речевое развитие»
Тема: «Бабушкины клубочки»
в первой младшей группе
Подготовил и провел:
воспитатель: Зайруллина К.Р.

Туймазы 2016
Бабушкины клубочки
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
стимулировать детей к исследовательским действиям для определения свойств клубков (цвет, форма, размер, фактура поверхности, твердость, мягкость);
создавать условия для сопоставления повторно воспринимаемых качеств предметов (пушистый, гладкий);
побуждать детей к практическим действиям, помогающим увидеть новое использование знакомого предмета.
Материал:
клубки по количеству детей в разных корзинках;
макет домика, игрушки, выполненные из разноцветных клубков: кукла, пирамидка, собачка, гусеница;
две белых салфетки разной фактуры: гладкая и пушистая;
тканевая дорожка с наклеенными кругами – проекциями двух размеров;
поднос с бусами, выполненными из клубочков разного цвета;
цветочный горшок с закрепленными в нем деревянными палочками.
Ход организованной образовательной деятельности:
В группе на низком столике стоит макет домика с окнами – нишами, в которых расположены игрушки, сделанные из клубков разного цвета и размера. На других столиках стоят корзинки с клубками, прикрытые салфетками. За ширмой или в изолированной зоне подготовлены столы для экспериментальной деятельности.
Воспитатель с детьми заходит в группу и обращает внимание на новую игрушку – дом, населенный необычными жильцами.
Воспитатель: Посмотрите, у нас в комнате появилось что – то интересное.
У нас дом чудесный есть,
А игрушек в нем не счесть. (Показывает детям по очереди каждую игрушку и расхваливает ее.)
Вот красивая игрушка.
Это куколка – Катюшка!
Закрывать умеет глазки,
Когда спит в своей коляске.
Воспитатель: А вы умеете закрывать глазки? Покажите как вы это умеете. А теперь откройте глазки. Катюша хочет познакомиться с вами. Как тебя зовут? (Воспитатель от имени куклы знакомиться с детьми. Дети называют свои имена.)
Есть игрушка другая –
Пирамидка цветная.
Каждый клубок
Надет на стерженек.
(Дети вместе с воспитателем изображают руками, как собирают пирамидку.)
Вот собачка Жучка,
Хвостик – закорючка.
С детишками играет,
Очень громко лает.
(Воспитатель играет с детьми: «лает» за собачку, имитирует, что собачка вот-вот догонит детей.)
Воспитатель: Вы уже догадались из чего сделаны игрушки в доме?
Дети: Из клубков.
Воспитатель: (берет в руки большой клубок)
Вот клубок – прыгунок.
Не любит тех, кто плачет.
Любит тех, кто скачет.
(предлагает детям поскакать, попрыгать.)
Воспитатель: Хотите поиграть с клубками? Давайте посмотрим и поищем их.
(Воспитатель предлагает взять детям по одному клубку и сесть на ковер).
Воспитатель: Что вы принесли в руках? Нравятся вам клубки? Я тоже нашла клубок и хочу с ним поиграть. (Берет клубок в руки, гладит его.)
Клубочек – клубок,
Мы погладим твой бок,
Рукой аккуратно
Нам гладить приятно.
Воспитатель: Погладьте свой клубок. Вам приятно его гладить? Почему? Какой клубок по форме?
Дети: Круглый.
Воспитатель: Или можно сказать так: шарообразный.
С клубочком так весело играть!
Клубочек можно покатать.
Покатайте клубок правой рукой, затем левой. А еще можно толкнуть клубок ножкой, локотком. Даже носиком. Попробуйте.
Почему клубок легко катать? (Ответы детей). Потому что клубок круглый. На что он похож по форме?
Дети: На мячик, на шар, на яблоко.
Воспитатель: Мы клубочки покатали и в корзинку их собрали. (дети кладут клубки в корзину)
Клубки какой формы мы положили в корзину?
Дети: Круглые. Шарообразные.
Воспитатель: Хотите я вам покажу другие клубки?
Дети: Да!
Подходят к столу, где стоит закрытая салфеткой корзинка.
Воспитатель: Ах! Какие разноцветные клубки лежат в корзинке! Возьмите по клубку. Я хочу похвалиться цветом своего клубка. Мой клубок красного цвета. Похвалитесь цветом своего клубка. (Дети называют цвет своего клубка). Я придумала что можно сделать из клубков разного цвета. Мы наденем их на палочки в этом горшочке.
Дети с помощью взрослого накалывают клубки на палочки, установленные в цветочном горшке. Воспитатель предлагает полюбоваться необычным цветком, который вдруг «расцвел» в группе.
Воспитатель: Какое красивое растение у нас получилось! Мне очень нравиться наш цветок! А вам нравиться наше растение? Какого цвета распустились на нем цветы?
Дети переходят к другому столику, где стоят две корзины с клубками разной фактуры (пушистые и гладкие). Воспитатель предлагает взять клубки из одной корзины.
Воспитатель: Потрогайте клубок. Какой он на ощупь? Проведите по нему рукой, приложите его к щеке. Вам нравиться этот клубок? Почему? Какой он на ощупь? А теперь возьмите клубок из другой корзины. Потрогайте его. Он тоже на ощупь пушистый?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какой он на ощупь?
Дети: Не пушистый.
Воспитатель: Гладкий. Ну – ка, возьмите два клубка. Какой клубок вам больше нравиться на ощупь? Клубки на ощупь бывают разные: и пушистые, и гладкие. А еще у меня есть салфеточки. Одна на ощупь пушистая, а другая – гладкая. Положите пушистые на ощупь клубки на пушистую салфетку, а гладкие – на гладкую салфеточку.
Дети раскладывают клубки на салфетки. Взрослый уточняет, какие на ощупь клубки они раскладывают.
Воспитатель: А теперь нас ждут другие клубки. Тоже хотят поиграть с нами.
Дети подходят к столику, где стоят две корзинки с клубками разного размера (маленький – большой) и разной твердости (мягкий – твердый).
Воспитатель: А теперь клубок возьмем
И в руках его сожмем.
Какой клубок вам попался – твердый или мягкий? (Ответы детей.)
Мы другой клубок возьмем
И опять его сожмем.
- А этот клубок твердый или мягкий? (Ответы детей) Поднимите мягкий клубок вверх, твердый клубок спрячьте за спину. Возьмите два клубка приложите их друг другу. Покажите мне маленький клубок, протяните мне на руки большой клубок. Я думаю, что из больших и маленьких клубков может получиться красивая дорожка. (Воспитатель на полу раскатывает тканевую дорожку с наклеенными кругами разного размера.) Каждому клубку найдем свое место. На круги большого размера мы положим большие клубки, на круги маленького размера положим маленькие клубки. Делайте дорожку.
Дети выкладывают клубки на дорожку.
Воспитатель: Какая красивая дорожка получилась из клубков! Интересно куда же она нас приведет? Пойдемте аккуратно вдоль дорожки.
Воспитатель: Посмотрите, кто это нас ждет?
Дети: Гусеница.
Воспитатель: Мы к тебе, гусеничка, с помощью дорожки из клубков нашли. А гусеница нам приготовила подарки, это бусы. Воспитатель надевает детям бусы на шею.