Конспект организованной, образовательной деятельности «Домашние животные и их детеныши»

Конспект организованной, образовательной деятельности во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательно-речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Задачи:
1. Образовательные:
учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

2. Развивающие:
развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
повышать речевую активность детей;
развивать умение отвечать на вопросы;
развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:
учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
вызывать эмоциональный отклик;
воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование и материалы: Проектор, презентация «Домашние животные и их детеныши» волшебная коробка и картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», «Чей детеныш?», «Кто, где живет?» проведение дидактических игр. Наблюдение за жизнью домашних животных; Рассматривание игрушек, картинок с изображением домашних животных; чтение художественных произведений: сказки: «Волк и козлята», обработка А.Н.Толстого, «Кот, петух и лиса», обработка М.Боголюбской, «Бычок – черный бочок, белые копытца», обработка М.Булатова, «Коза-дереза», обработка Е.Благининой, стихи: А.Барто «Бычок», «Козленок», «Про котенка», В.Берестов «Бычок», рассказы: К.Ушинский «Васька», В.Сутеев «Три котенка», «Кто сказал «Мяу?» разгадывание загадок. .
Словарная работа: гавкает, хрюкает, блеет, мычит.

Ход ООД:

1. Организационный момент
Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям.
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй маленький цветок,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй утро,
Здравствуй день,
Нам здороваться не лень.

2. Сообщение темы ООД.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправимся в интересное путешествие.
Будьте внимательны. Если послушаете стихотворение, то узнаете, куда отправимся.
До чего ж хороший двор:
Тут корова, здесь козел.
Рядом лошадь и свинья,
Прямо дружная семья!
Рядом ходит жеребенок
И ягненок и козленок
Дружно вместе щиплют травку
Пьют водичку у канавки,
Делят корм, играют в прятки.
Словом – дружная компашка!..
Ну, а где все происходит,
Сам попробуй угадай-ка. 
Ну ребята, где это происходит?
Ответы детей: На ферме
3. Основная часть:
Правильно ребята, мы сегодня отправимся на ферму к домашним животным и их детенышам.
- Ребята, сейчас я буду по очереди ставить картинки, а вы будете называть кто это.
Слайд 2 (корова с теленком)
- Посмотрите, кто здесь изображен? (корова)
- Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)
- А кто рядом с ней? (теленок)
- Как он мычит? (тоненько «Мму-у-у»)
- Корова большая? А теленок? (а теленок маленький)
Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».
Слайд 3. (лошадь с жеребенком)
- А это кто? (лошадь)
-Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го»)
- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)
- Как он ржет? (тоненьким голосом «И-го-го»)
- Лошадь большая? А жеребенок, какой? (ответы детей)
Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.
Слайд 4.
А кто же у нас здесь изображен? (овца и ягненок)
- Как блеет овца? (громко «Бе-е е»)
- А кто детеныш у овцы? (ягненок)
- Как он блеет? (тихо «Бе-е е»)
- Овца какая? А ягненок какой? (ответы детей)
Слайд 5.
- Посмотрите, кто здесь изображен? (коза)
- Правильно! Коза. Как блеет коза? (низким голосом «Мме-е-е»)
- А кто рядом с ней? (козленок)
- Как он блеет? (тоненько «Мме-е-е»)
- Коза большая? А козленок? (а козленок маленький)
Обобщаю ответы детей: Да, ребята, коза большая, а козленок маленький.
Слайд 6. (свинья с поросенком)
- Кто же у нас здесь изображен? (свинья)
- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)
- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)
- Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)
Физкультминутка:
Котята Все котятки мыли лапки: Вот так, вот так! Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так, вот так! А потом они устали, Сладко, сладко засыпали: Вот так, вот так!
Слайд 7 (кошка с котенком)
- А это кто? (кошка)
- Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)
- Как зовут детеныша кошки? (котенок)
- Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу»)
-Правильно, ребята.
Слайд 8 (собака со щенком)
- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)
- А как она лает? (громко «Гав-гав»)
- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)
- Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)
- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)
Обобщаю ответы детей.
Слайд 9 (курица с цыплятами)
- Кого вы видите на этой картинке? (Курицу и цыплят) .
- Как зовут маму цыплят? (курица)
- Как зовут деток курицы? (цыплята)
- Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)
- а как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи»)
- сколько куриц? (одна)
- а цыплят сколько? (много)
- кого больше куриц или цыплят (цыплят)
- кого меньше (куриц)
- Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.
Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”
Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки,
Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,
А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук) .
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,
Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,
Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук)
Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой средний и т. д.) .
Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны)
Выпили водицы - полное корытце (зачерпывающие движения ладонью) .
Ребята посмотрите на столе у нас лежат картинки животных. Бедные они расстроились потому – что они потерялись и не могут найти своих мам и свой дом. Давайте им поможем найти дом и маму.
Д.И «Кто где живет?»
Молодцы ребята, благодаря вам мамы нашли своих деток, и детки вам очень благодарны, они веселые и счастливые.
Теперь чтобы они не голодали, давайте им нарисуем травку.
Дети берут гуашь и кисточку и рисуют угощение животным.
4. Заключительная часть:
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам больше всего понравилось?
Молодцы, ребята, вы все название животных и их детенышей правильно мне называли. Вы помогли мне вспомнить названия домашних животных. Хорошо постарались и каждый детеныш теперь с мамой и угощением. Давайте попрощаемся с гостями..

15