Годовой план воспитательной работы школы на 2016-2017 уч.год
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Белогорская ООШ»
_______________Кузнецова Е.Г.
«____»__________2016г
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
МБОУ « Белогорская ООШ»
на 2016-2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью воспитательной работы школы в 2016 - 2017 учебном году является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
Продолжить создавать условий для успешного перехода на ФГОС второго поколения;
Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.
Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.
Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.
Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель».
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны
здоровья и жизни детей;
Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах
социально значимой деятельности;
Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка
исследовательской и проектной деятельности;
Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик
воспитательной работы;
Развитие различных форм ученического самоуправления;
Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и
дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи;
Образ выпускника основной школы:
1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.
2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.
3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.
4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и
критически оценивать произведения литературы и искусства.
5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.
Основные направления воспитания и социализации:
Гражданско-патриотическое воспитание
Нравственное и духовное воспитание
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
Интеллектуальное воспитание
Здоровьесберегающее воспитание
Социокультурное и медиакультурное воспитание
Культуротворческое и эстетическое воспитание
Правовое воспитание и культура безопасности
Воспитание семейных ценностей
Формирование коммуникативной культуры
Экологическое воспитание
Планируемые результаты:
У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического
самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;
Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.
Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.
Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их
Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию
творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
Система дополнительного образования
Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.
Цель воспитания это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь.
Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:
направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;
направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;
направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства
Организационно-методические мероприятия.
№
Планируемое мероприятие
Сроки
Ответственные
Примечания
1.
Составление и согласование планов воспитательной работы на 2016-2017 учебный год
Август 2016
Зам. директора по ВР
4
Инструктивно-методические планерки по подготовке и проведении праздников, месячников, акций
В течение всего года
Зам. директора по ВР, социальный педагог
Каждый понедельник месяца
МО Классных руководителей
Срок
Тема заседания
Содержание работы
Ответственныее
Сентябрь
«Новые подходы к организации воспитательного процесса»
1. « Итоги работы классных руководителей в прошлом учебном году».
2. Знакомство с планом воспитательной работы ОУ .
3.Утверждение плана работы ШМО КР на 2016-2017 учебный год.
4.Ознакомление с графиком работы школьных кружков и секций.
Зам директора по ВР.
Зам директора по ВР.
Руководитель ШМО кл. руководителей.
Зам директора по ВР.
декабрь
«Организация самоуправления в классе».
1.Ученическое самоуправление: содержание, формы, сущность.
2.Презентация опыта: «Практика организации ученического самоуправления в начальной школе, в среднем звене, в старших классах»
3.Индивидуальные консультации по организации и проведению внеклассных мероприятий (составить опросник)
Зам. директора по ВР,
руководительМО.
Руководитель МО,
Классные руководители.
март
«Современные формы работы с родителями».
« Роль классного руководителя в условиях реализации ФГОС»
«Ярмарка воспитательных идей».
Диагностика процесса взаимодействия семьи и школы.
Правила профессионального такта в работе с родителями учащихся.
Индивидуальная работа с семьями обучающихся.
Воспитание культуры личности силами семьи и школы.
5. Проведение недели классных руководителей
Руководитель МО, классные руководители.
Инспектор по защите прав детей
руководитель МО.
Руководитель МО.
май
Подведение итогов работы ШМО КР.
1.Работа классного руководителя с трудными семьями»
2. Системный подход к решению проблемы формирования активной гражданской позиции учащихся.
3.Творческий отчёт: анализ работы МО за 2016-2017 учебный год.
4. Организация летнего отдыха учащихся.
5.Составление перспективного плана работы на 2017-2018 учебный год
Руководитель МО.
Руководитель МО,
зам. директора по ВР, классные руководители
Работа с учащимися.
Гражданско-патриотическое, правовое воспитание и культура безопасности
Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:
формирование гражданской культуры;
формирование патриотического сознания; воспитание любви к своей родине, освоение духовного наследия народа – традиционной народной культуры;
увеличение возможностей и доступности участия обучающихся в деятельности детских и юношеских общественных организаций, обеспечивающих возрастные потребности в социальном и межкультурном взаимодействии;
формирование позитивных жизненных установок и ценностных ориентаций у детей и подростков.
развитие форм деятельности, направленных на предупреждение асоциального поведения, на профилактику проявлений экстремизма, девиантного поведения среди учащейся молодежи.
воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
разработка и внедрение школьных программ воспитательно-профилактической направленности;
диагностика учащихся, процесса и условий их развития;
правовое воспитание учащихся;
социально-педагогическое и медико-психологическое сопровождение;
формирование (внедрение и развитие) профилактической системы школы
№
Класс
Планируемое мероприятие
Сроки
Ответственные
1,3
Учебные эвакуации учащихся и учителей по тревоге
Сентябрь
Варламова В.Н.
ЧО по антикоррупционному воспитанию:
сентябрь
1.Что такое хорошо, что такое плохо?
сентябрь
ЧО «Что такое патриотизм»
октябрь
Конкурс рисунков «Москва-столица нашей Родины»
Ноябрь
Урок России «Конституция-основной закон»
декабрь
Конкурс чтецов «Широка страна моя родная»
Январь
Конкурс «Меткий стрелок»
Январь
Конкурс «Рыцарский турнир»
февраль
КТД «Мальчишки,вперед»
февраль
Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце»
апрель
ЧО «Никто не забыт,ничто не забыто»
апрель
ЧО «След войны в моей семье»
май
Участие в митинге «Поклонимся великим тем годам»
май
ЧО «Город-герой Сталинград»
май
2,4
Урок Мира
1.09
Цыбезова Л.Е
Учебные эвакуации учащихся и учителей по тревоге
сентябрь
ЧО «Пионеры - герои в ВОВ»
сентябрь
Конкурс рисунков «Москва – столица нашей Родины»
ноябрь
Урок России «Конституция – основной закон»
декабрь
Конкурс чтецов «Широка страна моя родная»
январь
Конкурс «Меткий стрелок»
январь
Конкурс «Рыцарский турнир»
февраль
КТД «Мальчишки вперед»
февраль
ЧО «Путешествие в страну справедливости»
февраль
ЧО «Города - герои»
Апрель
Конкурс рисунков «Святые заступники России»
апрель
ЧО «След войны в моей семье»
апрель
ЧО «Никто не забыт, ничто не забыто»
май
Участие в митинге «Поклонимся великим тем годам»
май
ЧО по антикоррупционному воспитанию:
1. Что такое хорошо, что такое плохо?
2. «Что значит любить маму, папу?» (диспут)
3. «Неженки и сорванцы»
4. «А если с тобой поступят так же?»
5. «Можно и нельзя»
6. «Мои друзья – моё богатство»
Октябрь
Март
Декабрь
Апрель
Сентябрь
Май
5
ЧО «Право быть ребенком» знакомство с конституцией РФ
сентябрь
Глухова О.Н.
Тренировочная эвакуация
Конкурс рисунков на противопожарную тему.
Инструктаж по ТБ, беседа о правилах поведения на осенних каникулах.
.«Мир вокруг меня»ЧО «Сквернословие. Ответственность за оскорбление»
октябрь
Права и обязанности - беседа
ноябрь
.«Память- кладовая знаний» интеллектуальная игра
.«Мир вокруг меня»
ЧО: Что мы знаем о Дне народного единства.
Беседа с работником ГИБДД Правила поведения на дороге.
«Детский дорожно-транспортный травматизм»
«Я среди людей» круглый стол
Профилактика суицида тема на выбор
декабрь
«Мир вокруг меня»
ЧО: «Наше право и наши интересы» Презентации проектов, посвящённых дню Конституции РФ
Диспут «Как совесть Незнайку мучила»
Февраль
Участие в школьном Дне здоровья «А ну-ка, парни!»
6.ЧО - дискуссия «Прости, поверь – и я тебе открою дверь ...»
7.Подготовка к празднованию «Дня Защитников Отечества»
Проведение смотра строя и песни
8.ЧО: «О тех, кто прославляет нашу страну».
9. чаепитие «Поздравляем будущих защитников!»
ЧО: Знакомство с конституцией РФ «Путешествие в страну Законию»
Школа самоуважения
апрель
Классный час - Игровой конкурс «Космический полет» Что мы знаем об освоении космоса?
Подготовка к КТД
«Праздник Победы».
Акция «Помоги ветерану»
ЧО: «Как выбрать профессию. Соответствие профессии характеру».
7.ЧО: «Победе посвящается» Неделя памяти
май
8.«Я среди людей» диспут
9.«Мир вокруг меня» обзор СМИ
10.Поздравление ветеранов ВОВ и труда, вдов ветеранов ВОв с праздником Победы
11.ЧО: «День Памяти, посвященный воинам, погибшим в горячих точках»
12.Конкурс чтецов стихов о Великой Отечественной войне «Кто говорит, что на войне не страшно ...»
6-7
Учебные эвакуации
сентябрь
Скорая В.П.
Видео «Профессия - Пожарный»
сентябрь
Акция «Милосердие»
октябрь
Историческая викторина
« День народного единства»
ноябрь
Видео «История геральдики РФ»
ноябрь
ЧО «Конституция РФ»
декабрь
Обзор книг «Патриотизм»
ЧО «900 дней блокады Ленинграда».
январь
Конкурс рисунков ко Дню Защитников Отечества
февраль
Смотр строя
февраль
Игра-викторина «История Оренбургской области»
февраль
ЧО Обзор СМИ «Юбилеи памятных дат»
февраль
КТД «Рассвет»
март
ЧО «Мы помним»
март
12 июня День России
апрель
ЧО «ЧТО мы знаем о коррупции»
май
Классный час «Что движет террористами»
май
9
Классный час: «Все мы разные»
сентябрь
Мухамеджанова Ж.А.
«Своя игра» на тему: «Символы России»
октябрь
Экскурсия в школьный краеведческий музей «Поиск» (Наш краеведческий музей)
ноябрь
Конкурс сочинений «Война в судьбе моей семьи»
декабрь
Литературно- музыкальная композиция: «Россия – Родина моя». Красота и величие России в произведениях писателей и поэтов.
январь
Классный час: «У моей России щедрая душа»
апрель
Хроника Великой Победы: «Ради жизни на Земле»
май
Нравственное, духовное, социокультурное и медиакультурное воспитание
Цель направления - обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности. В основу работы по данному направлению положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.
Основными задачами являются:
формирование общечеловеческих ценностей в контексте формирования у обучающихся гражданской идентичности;
воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России;
приобщение обучающихся к культурным ценностям мордовской культуры;
сохранение базовых национальных ценностей российского общества;
последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
№
Класс
Планируемое мероприятие
Сроки
Ответственные
1,3
Экскурсия по школе «Знакомство со школой»
Сентябрь
Варламова В.Н.
ЧО «Мир моих увлечений»
Сентябрь
ЧО «Кто опрятен. тот приятен»
Октябрь
Участие в КТД «День пожилых людей»
Октябрь
Участие КТД «День учителя»
октябрь
Игра-соревнование «Счастливый случай»
ноябрь
Конкурс «Тропою сказок»
ноябрь
Конкурс «Лучшая поздравительная открытка»
декабрь
КТД «Новогодние приключения под елкой»
декабрь
ЧО «Инсценирование народных сказок. Мой любимый сказочный герой»
Декабрь
Конкурс «У кого в порядке книжки и тетрадки»
Март
ЧО «Для самых замечательных девчонок»
март
Участие в конкурсе рисунков ко дню космонавтики.
апрель
День детства
май
Праздник «До свидания,1,3 класс
май
2.4
ЧО «В солнечном царстве, эстетическом государстве
сентябрь
Цыбезова Л.Е
ЧО «Путешествие в страну мультфильмов»
ноябрь
ЧО «В гостях у золотой осени»
сентябрь
Участие в КТД «День пожилых людей»
октябрь
Участие в КТД «День учителя»
5.10
Игра - соревнование «Счастливый случай»
ноябрь
Конкурс «Что за прелесть эти сказки»
январь
Конкурс «Лучшая поздравительная открытка»
декабрь
КТД «Новогодние приключения под елкой»
декабрь
Конкурс «Чудо своими руками»
январь
Конкурс «У кого в порядке книжки и тетрадки»
октябрь
ЧО «Для самых замечательных девчонок»
март
КВН по сказкам «Там на неведомых дорожках»
апрель
День детства
май
Праздник « До свидания, начальная школа»
май
5
Первый раз в 5 класс
ЧО: «День Знаний» торжественная линейка и классный час, посвященные началу учебного года.
сентябрь
Глухова О.Н.
.«Я среди людей» беседа по профилактике суицида
. «Мир вокруг меня» беседы по профилактике суицида
.ЧО: «Путешествие в страну любимых увлечений»
октябрь
.«Я среди людей»
Мероприятия, посвященные Дню пожилого человека. Акция «Дом без одиночества»
Настоящий друг- словесный портрет твоего друга
ноябрь
ЧО: «Песня –душа народа»
6.ЧО «В единстве - сила»
7.ЧО: «Мамины глаза», посвященный Дню Матери.
8.Конкурс рисунков «Мамины глаза».
Участие в конкурсах, посвященных Дню матери.
Урок-практикум «Правила школьной жизни».
ЧО: «Необыкновенный ринг»
декабрь
1.ЧО: «Герои земли Русской»
январь
2.ЧО: «Военный орден в твоей семье»
ЧО: «На страже Родины»
ЧО: «Кто я? Знаю ли я себя?»
Участие в школьном конкурсе «А ну-ка, девушки!»
Март
«Будем вечно прославлять ту женщину, чье имя -Мать!»
конкурс открыток
ЧО: «Азбука вежливости, или Этикет на каждый день»
1.«Экстремальная ситуация»
Внеклассное мероприятие
май
2.ЧО: Акция «Георгиевская ленточка»
ЧО: «Вот и стали мы на год взрослей»
6-7
Инструктаж поведения в школе
сентябрь
Скорая В.П.
Организация работы органов самоуправления
сентябрь
ЧО «Знаю ли я свои права»
сентябрь
КТД « День учителя»
октябрь
Видео «Пожарная безопасность»
октябрь
ЧО «Совместимость жизни и морали»
ноябрь
ЧО «Дышу, значит живу»
декабрь
КТД «Новогодний бал».
ЧО «Быть культурным»
январь
КТД «День школы»
февраль
Круглый стол «Отношения в семье»
февраль
КТД «А ну-ка девушки»
февраль
ЧО «что такое воспитанность»
февраль
Конкурс рисунков ко дню космонавтики
март
Презентация «Есть ли дружба»
март
Митинг «Бессмертный полк»
апрель
КТД «День детства»
апрель
ЧО «Смысл жизни»
май
Памятные даты и события российской истории и культуры
май
8-9
Круглый стол «Я- выпускник»
сентябрь
Мухамеджанова Ж.А.
Классный час: «Жизненные ценности»
октябрь
Классный час: «Как научиться понимать друг друга?» Взрослые дети и родители
ноябрь
Классный час «Отношения в семье».
декабрь
Классный час: «Во что мы верим»
январь
Классный час: «Роскошь человеческого общения».
февраль
Диспут «Опасности интернета: правда или ложь»
февраль
Классный час: «Космо-star»
март
Мир профессий. Или какую дверь открыть?
март
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
Работа по данному направлению в школе строится на:
трудовом воспитании; профессиональном просвещении – ознакомление школьников с различными видами труда в обществе, разнообразием профессий, тенденциями их развития, потребностями страны и региона и т.д.;
предварительной профессиональной диагностике – выявление профессионально-значимых свойств; профессиональной консультации;
организации работы педагогических работников школы по профессиональной ориентации школьников;
оказании помощи учащимся в выборе профессии с учетом его интересов, склонностей, способностей и потребностей государства в профессиях;
воспитании психологической и практической готовности учащихся к труду.
предоставление максимума информации о профессиях, специальностях, необходимых в регионе;
вооружение информацией о порядке и условиях поступления в учебные заведения;
помощь учащимся в выборе профессии на уровне социально-психологической консультации;
организация экономического образования
№
Класс
Планируемое мероприятие
Сроки
Ответственные
1,3
Субботник по уборке территории школы
Сентябрь
Варламова В.Н.
ЧО «Все работы хороши»
Март
Утепление окон в кабинете
Октябрь
Генеральная уборка в кабинете
Ежемесячно
Конкурс «Чудо своими руками»
Февраль
Изготовление кормушек для птиц
Ноябрь
Изготовление новогодних игрушек
Декабрь
Конкурс «У фантазии нет границ»
Май
Участие в акции «Поможем братьям нашим меньшим»
Декабрь
Конкурс стихов о профессиях «Кем я хочу стать»
Март
Посещение школьного музея «Труженики нашего села»
Сентябрь
Субботник по уборке территории
Май
Работа на пришкольном участке
май
Ремонт кабинета
Май
Встреча с Потаповой Т.С.
«Ты предприниматель»
март
2,4
Субботник по уборке территории школы
октябрь
Цыбезова Л.Е
ЧО «Все работы хороши»
сентябрь
Утепление окон в кабинете
октябрь
Генеральная уборка в кабинете
В
течение.года
Конкурс «Чудо своими руками»
декабрь
Изготовление кормушек для птиц
ноябрь
Изготовление новогодних игрушек
декабрь
Конкурс «У фантазии нет границ»
декабрь
Участие в акции «Поможем братьям нашим меньшим»
декабрь
январь
февраль
Конкурс стихов о профессиях «Кем я хочу стать»
март
Субботник по уборке территории
апрель
Работа на пришкольном участке
Апрель, май
Ремонт кабинета
Май, июнь
5
ЧО: «Выбери занятия по интересам» знакомство с школьными и внешкольными кружками и секциями.
сентябрь
Глухова О.Н.
6-7
Тест «Творческий ли я человек»
сентябрь
Скорая В.П.
Дискуссия «Я хочу быть»
октябрь
Акция «Помощь подшефным»
ноябрь
ЧО «Мое поведение в обществе»
декабрь
Круглый стол «Психологические характеристики профессии»
январь
ЧО «Причины выбора профессии»
февраль
Обзор СМИ «Знай закон по режиму»
февраль
ЧО «Все работы хороши, выбирай ..»
март
Анкета «Кем я хочу стать»
март
Субботник
апрель
Обзор СМИ «Что? Где? Когда?»
май
8-9
Уборка территории школы
сентябрь
Мухамеджанова Ж.А.
Классный час «мир профессий»
октябрь
Конкурс презентаций «моя будущая профессия»
ноябрь
Мастерская Деда Мороза «Украсим ёлку своими руками
декабрь
Экскурсия на почту, в магазин
январь
Игра – путешествие «Учение и труд все перетрут»
февраль
Знакомство с учебными заведениями г.Оренбурга
февраль
ЧО «Культура общения»
март
Субботник по уборке территории школы.
апрель
Интеллектуальное воспитание
Основными задачами являются:
формирование навыков научно-интеллектуального труда;
развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;
формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;
овладение навыками универсальных учебных действий обучающихся и метапредметными умениями.
№
Класс
Планируемое мероприятие
Сроки
Ответственные
1,3
Внеклассное занятие «В гостях у сказки»
Октябрь
Варламова В.Н.
Игра «Юный эрудит»
Ноябрь
ЧО «Мир моих увлечений»
Октябрь
ЧО «Мой любимый сказочный герой»
ноябрь
Праздник «Зажги свою звезду»
Май
Конкурс «Мир глазами детей»
Ноябрь
КВН « По дорогам сказки»
декабрь
2,4
Внеклассное занятие «В гостях у сказки»
Сентябрь
Цыбезова Л.Е
ЧО «Мир моих увлечений»
Октябрь
ЧО «Мой любимый сказочный герой»
Октябрь
Игра « Юный эрудит»
Ноябрь
Праздник «Зажги свою звезду»
Декабрь
КВН «По дорогам сказки»
январь
Конкурс «Мир глазами детей»
Май
5
.«Азбука общения» тренинг правила хорошего этикета
Сентябрь
Глухова О.Н.
Проведение декады «Внимание, дети!» Изготовление маршрутных листов, памятки пешехода
«Учимся общаться»
2.Конкурс эрудитов
(первый этап)
октябрь
3.Конкурс эрудитов
(второй этап)
.«Учимся общаться» День учителя Выпуск стенгазеты.
Умники и умницы
Март
6-7
анкета «Выявление способностей»
сентябрь
Скорая В.П.
КТД «Золотая осень»
октябрь
Участие в ЮИД (школьная олимпиада)
ноябрь
Интеллектуальный марафон
декабрь
ЧО «Что мы празднуем?»
январь
Делова игра «Семейные традиции»
февраль
ЧО «Международный день памяти холокоста»
февраль
Просмотр видео «армейская присяга».
март
День воссоединения Крыма с Россией
март
Презентация«Чудеса света»
апрель
Просмотр видео «история в лицах ВОв»
май
ЧО «Каникулы - традиции»
май
8-9
Викторина по ПДД
сентябрь
Мухамеджанова Ж.А.
Интеллектуальная игра «моя страна - Россия».
октябрь
Викторина «Времена года»
ноябрь
КВН «Мир животных»
декабрь
Викторина «Загадки подводного мира»
январь
Классный час «Знаменитые русские музеи».
февраль
Интеллектуальная неделя
«Самый умный»
март
Беседа «Как успешно сдать экзамены?»
апрель
Ролевая игра «Сам себе репортер»
май
Здоровьесберегающее воспитание
Основными задачами являются:
формирование позитивных жизненных установок и ценностных ориентаций у детей и подростков;
формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей;
пропаганда здорового образа жизни.
№
Класс
Планируемое мероприятие
Сроки
Ответственные
1,3
Предупреждение травматизма по дороге в школу
Сентябрь
Варламова В.Н.
ЧО «О медицинских профессиях»
Март
ЧО «Уроки Мойдодыра»
Ноябрь
Конкурс: «Какие лекарственные растения ты знаешь?»
март
ЧО «О вредных привычках»
Ноябрь
ЧО «О вкусной и здоровой пище»
Апрель
Конкурс «Веселые старты»
январь
ЧО «Режим дня в жизни школьника»
октябрь
Участие в неделе физической культуры
февраль
ЧО «О необходимости соблюдения гигиены»
апрель
Беседа по ПДД «Поведение на льду»
Ноябрь
апрель
Беседа «Правила купания на водоемах»
май
2,4
Предупреждение травматизма по дороге в школу.
сентябрь
Цыбезова Л.Е
Беседа по ПДД «Поведение на льду»
Ноябрь
ЧО «О вредных привычках»
ноябрь
ЧО « Режим дня в жизни школьника»
ноябрь
ЧО «О медицинских профессиях»
декабрь
ЧО «Уроки Мойдодыра»
январь
Конкурс « Веселые старты»
январь
ЧО «О необходимости соблюдения гигиены»
январь
Конкурс: «Какие лекарственные растения ты знаешь?»
март
Участие в недели физической культуры»
февраль
5
Правила безопасности детей
Беседа по профилактике дорожных происшествий, пожарной безопасности,
безопасности на водоемах
сентябрь
Глухова О.Н.
.
Проведение инструктажей по ТБ.
ЧО: «Дорога таит опасность» - правила поведения на улицах и дорогах города.
5.Последствия вредных привычек для человека. Просмотр фильма.
октябрь
6.Беседа по ПДД.
Игровая познавательная программа
«Кушать подано» (о рациональном питании).
ноябрь
Беседа «Учись говорить «нет» профилактика суицида
Декабрь
5.Конкурс плаката по предотвращению детского травматизма в период гололеда
6.ЧО с приглашением медработника «Беседа о профилактике вирусных заболеваний»
7.Последствия вредных привычек для человека. Просмотр фильма
Беседа по правилам пожарной безопасности в период новогодних праздников и ПДД в период зимних каникул
Конкурс «Наши зимние забавы» – новогодние скульптуры;
январь
3.Поход на каток всем классом
Встреча с работником УВД: права и обязанности подростков.
ЧО: «Полезны ли полезные привычки»
Март
Беседа по профилактике ОРВИ, ОРЗ в весеннее время
Акция «Внимание, ДЕТИ!
3.ЧО: «Всемирный день здоровья»
апрель
4.Конкурс видеороликов и социальной рекламы «Здоровый подросток. Кто он?» (по отдельным темам)
5.Спортивное соревнование «Кто самый здоровый?»
5.Участие в легкоатлетической эстафете
май
6.Декада безопасности дорожного движения. Выпуск информационных листовок.
3.Поставь оценку классу
6-7
4.Открытый марафон
сентябрь
Скорая В.П.
ЧО «Жить здорово»
октябрь
Участие в осеннем марафоне
ноябрь
Диалог « Профилактика ОРВИ»
декабрь
ЧО «Вредные привычки»
декабрь
ЧО «Я берегу свое здоровье»
январь
Анкета «Моя любовь к жизни»
январь
ЧО «Безопасность на льду».
февраль
Соревнования мальчиков
февраль
ЧО «Гражданин 21 века»
март
ЧО «Я умею дружить»
март
Путешествие «правила на дорогах и улицах»
апрель
КТД «День здоровья»
апрель
ЧО «Сохраним себя для себя»
май
Индивидуальные встречи «Чтобы не было беды» (водоемы)
май
8-9
Классный час: «Гигиена питания. Гигиена тела»
сентябрь
Мухамеджанова Ж.А
Познавательно-развлекательная игра:
«Путешествуем по миру»
октябрь
Пресс – конференция.
Курение - За и против.
ноябрь
Классный час: «Здоровая пища для всей семьи».
декабрь
Беседа с врачом:
«Привычка – вторая натура. Вредные привычки –злостные разрушители здоровья...»
январь
Классный час: «Увлечение спортом - мода или сохранение здоровья?»
февраль
Внеклассное мероприятие: « Мы выбираем здоровье».
март
Классный час: «Прекрасное слово – жизнь»
апрель
май
май
. Акция: Посади дерево.
Классный час: «Гигиена питания. Гигиена тела»
Формирование коммуникативной культуры
Основные задачи направления:
формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире;
формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;
формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку.
Действенными программами и проектами в развитии данного направления воспитательной деятельности могут быть:
программы и проекты, направленные на развитие речевых способностей обучающихся, на формирование конструктивной коммуникации между ровесниками, на повышение риторической компетенции молодых граждан Реализуются программа «Говорим и пишем правильно»;
программы и проекты, направленные на развитие школьных средств массовой информации (выпуск тематических газет, сайты);
программы и проекты, направленные на организацию мероприятий (цикла мероприятий), связанных с проведением курсов, лекций и семинаров по проблемам коммуникативной компетенции обучающихся с привлечением специалистов ,проведение олимпиад, праздников родного и иностранных языков и т.д.
№
Класс
Планируемое мероприятие
Сроки
Ответственные
1,3
ЧО «Что такое добро и зло»
Январь
Варламова В.Н.
Игра «Ежели вы вежливы»
Январь
ЧО «Говорящий портфель»
сентябрь
2,4
ЧО «Что такое добро и зло»
Сентябрь
Цыбезова Л.Е
Игра « Ежели вы вежливы»
Январь
ЧО «Говорящий портфель»
февраль
5
Анкетирование «Выявление мотивов обучения и уровня ответственности»
сентябрь
Глухова О.Н.
ЧО: Что такое « Я»?Знаю ли я себя?
Декабрь
Изучение воспитанности школьников (тест)
Участие в традиционном фестивале «Новогодние огоньки»
4.«Я среди людей» диспут
Профилактика суицида тема на выбор
январь
5.«Мир вокруг меня»
ЧО: «За шаг до наркотиков»
2.Как развивать свои способности
февраль
Познай самого себя
ЧО: Микропрактикум «Мой класс»
март
6-7
Участие в «Золотая осень»
сентябрь
Скорая В.П.
Участие в дне пожилых людей
октябрь
Участие в дне родной школы
январь
Участие в конкурсе «А ну-ка парни»
февраль
Участие в мероприятиях ко Дню космонавтики
апрель
Митинг, посвященный 9 мая
май
8-9
Международный день грамотности
сентябрь
Мухамеджанова Ж.А.
.
Интеллектуальная игра «Дебаты»
октябрь
Международный день мира «Единство в общении»
ноябрь
Слет любителей КВН (шутим, создаем, общаемся)
декабрь
Дискуссия «Я – частица класса»
январь
Дискуссия «Мы живем среди людей»
февраль
Беседа «чистота родного языка»
март
Круглый стол «Нам шанс дала великая победа»
май
Воспитание семейных ценностей
Осуществляется в следующих направлениях работы:
ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса;
психолого-педагогическое просвещение: общешкольные лектории, «Родительский Университет»,просвещение родителей класса, осуществляемое классным руководителем в соответствии с планами Родительского всеобуча, изучения учащихся и классного коллектива, содержания и методики воспитательного процесса;
вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность: участие во всех формах внеурочной деятельности, организуемой в классе; участие родителей в подготовке общешкольных традиционных форм работы; участие в профориентационной работе школы: встречи с учащимися, экскурсии на предприятия; участие в работе классных и школьного родительского комитетов, Совета школы; оказание помощи в реализации различных классных и школьных дел;
корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся: оказание психолого-педагогической помощи в организации семейного воспитания различных категорий детей (одаренных); оказание психолого-педагогической помощи родителям в решении трудных проблем семейного воспитания; индивидуальная работа с неблагополучными семьями учащихся;
взаимодействие с общественными организациями родителей: организация работы с родительским активом и взаимодействие с общественными организациями родителей;
№
Класс
Планируемое мероприятие
Сроки
Ответственные
1,3
Конкурс рисунков «Почему меня так назвали»
ноябрь
Варламова В.Н.
Встреча с семьями о готовности к школе
сентябрь
Родительское собрание «Будем знакомы»
июнь
Пед.всеобуч «Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел в первый класс»
сентябрь
Пед.всеобуч «Трудности адаптации первоклассников к школе. Как их преодолеть?»
Сетябрь
ЧО «Что умеют бабушкины руки?»
Март
Конкурс рисунков «Моя семья»
апрель
Привлечение родителей к подготовке и проведению Нового года
декабрь
Встреча с родителями «Огонек для милых мам»
март
2,4
Конкурс рисунков «Почему меня так назвали»
ноябрь
Цыбезова Л.Е.
Встреча с семьями о готовности к школе
сентябрь
ЧО «Что умеют бабушкины руки?»
Конкурс рисунков «Моя семья»
Привлечение родителей к подготовке и проведению Нового года
декабрь
Встреча с родителями «Огонек для милых мам»
март
5
ЧО: «В семье единой» ко дню толерантности
сентябрь
Глухова О.Н.
Беседы с родителями (вопросы успеваемости и поведения в школе)
Информирование об итогах успеваемости за четверть
Инд.встречи с родителями учащихся, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Общение, развитие, взаимодействие, досуг и трудовая деятельность Родительское собрание.
Консультирование родителей по вопросам обучения, воспитания.
Индивидуальные встречи по мере необходимости.
Дополнение, корректировка
Ноябрь
Родительское собрание (форма проведения – встреча с психологом и учителями-предметниками) «Младший подростковый возраст. Детская нервозность, ее предупреждение и лечение».
Февраль
6-7
Тест «Кто я по своей сути»
сентябрь
Скорая В.П.
Устный журнал «О чем мечтали мои родители»
октябрь
Воспитание характеристики школьников
ноябрь
КТД «День матери»
декабрь
Заседание родительского комитета
январь
ЧО «Я и моя семья»
февраль
ЧО «Я в коллективе чужой»
март
ЧО «Моя мама»
апрель
ЧО «Я люблю семью свою?»
май
Родительское собрание
май
8-9
Круглый стол«Книги, ТВ, интернет в моей семье».
сентябрь
Мухамеджанова Ж.А.
Классный час «Дела семейные»
октябрь
Классный час «Семья, семейные традиции».
ноябрь
ЧО «Всему начало – отчий дом»
декабрь
Диспут «Как противостоять чужому влиянию»
январь
Родительское собрание"О подготовке к ОГЭ"
февраль
Кл час"День Неизвестного солдата"
март
Классный час
«На пороге взросления. Кампания и Я»
апрель
Родительское собрание"Поведение в школе"
май
Экологическое воспитание
Основными задачами являются:
присвоение обучающимися эколого-культурных ценностей и ценностей здоровья своего народа, народов России как одно из направлений общероссийской гражданской идентичности;
формирование умений придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту, демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности;
осознание школьниками взаимной связи здоровья, экологического качества окружающей среды и экологической культуры человека;
овладение нормами экологического поведения, обеспечивающего сохранение на земле человека и природы, их взаимодействия
№
Класс
Планируемое мероприятие
Сроки
Ответственные
1,3
Озеленение кабинета, посадка комнатных растений
сентябрь
Варламова В.Н.
ЧО «Красная книга»
Май
Участие в общешкольном субботнике
Сентябрь
Экскурсия «Вот и осень пришла»
Октябрь
ЧО «Животный мир Земного шара».Викторина
апрель
Уход за комнатными растениями
В течение года
Конкурс «Стихи о природе»
ноябрь
Акция «Поможем братьям нашим меньшим. Изготовление кормушек.
ноябрь
Конкурс «Джунгли зовут»
март
22 марта-День Земли. «Земля-наш общий дом»
Март
Конкурс рисунков «Красота природы моего края»
Апрель
Участие в экологическом субботнике
Май
Конкурс загадок на экологическую тему «Веселая рыбалка»
май
2,4
Озеленение кабинета. Посадка комнатных растений
сентябрь
Цыбезова Л.Е.
ЧО «Красная книга»
25.01
Участие в общешкольном субботнике
сентябрь
Экскурсия «Вот и осень пришла»
октябрь
ЧО «Животный мир Земного шара» Викторина
25.01
Уход за комнатными растениями
В течение года
Конкурс « Стихи о природе»
Акция « Поможем братьям нашим меньшим. Изготовление кормушек.
Ноябрь
Конкурс «Джунгли зовут»
март
22марта – День Земли. «Земля наш общий дом»
март
Конкурс рисунков «Красота природы моего края
апрель
Участие в экологическом субботнике
май
Конкурс загадок на экологическую тему «Весёлая рыбалка»
май
5
Познавательно-экологическая акция «Вторая жизнь пластиковой бутылки»
Март
Глухова О.Н.
Конкурс экологического плаката, посвященного Дню Земли
Апрель
6-7
КТД «Золотая осень»
сентябрь
Скорая В.П.
ЧО «Спасибо за чистое село»
октябрь
Конкурс рисунков о природе
ноябрь
ЧО «Почему горят леса»
декабрь
Анкета «Что я прочитал о природе»
декабрь
ЧО «Угроза для Земли»
январь
Мой взгляд на красоту родного края
январь
ЧО «Красота и вред пиротехники»
февраль
Конкурс фотографов
февраль
ЧО «Дань моде? Или »
март
КТД «День родной школы»
март
Презентация «22 марта День Земли»
март
ЧО «Чтение стихов»
апрель
Презентация «Благоустройство нашего родника»
май
Просмотр видео «Я на природе»
май
ЧО «Профессия Эколог»
май
8-9
Конкурс сочинений «Природа не прощает ошибок»
сентябрь
Мухамеджанова Ж.А.
Акция «Кормушка»
октябрь
Викторина «Экологическая азбука»
ноябрь
Брейн – ринг «Экология и здоровье»
декабрь
Экологический классный час «Земля – наш отчий дом»
январь
ЧО «Природа в опасности»
февраль
Диспут «Проблемы Земли»
март
Акция «Экологический десант»
апрель
Круглый стол «Спасем нашу Землю»
май
„ђЗаголовок 115