Дидактическая игра «Историческое лото» на уроке истории в 7 классе по теме: «Россия в первой четверти XVIII века»
Использование дидактической игры «Историческое лото»
на уроке обобщения и повторения в 7 классе
по теме: «Россия в первой четверти XVIII века»
Правила: Каждый ученик получает игровую карту. Учитель перемешивает карточки с вопросами и в любом порядке читает вопросы. Учащиеся ищут ответ, отвечают. Кто первым правильно ответил на вопрос, и назвал номер ответа, тот получает карточку. Задача ребят – закрыть как можно больше ячеек в своих игровых картах.
В результате использования этой дидактической игры ученики учатся сознательно организовывать и регулировать свою деятельность, демонстрируют способность решать творческие задачи, применять полученные знания на практике.
Играть в «Историческое лото» можно в целях закрепления изученного материала в конце урока, на уроке обобщения пройденного раздела.
Наиболее эффективно применение данной игры в малочисленном классе.
Далее – пример карточек для игры «Историческое лото» в 7 классе к уроку повторения и обобщения изученного материала по теме: «Россия в первой четверти XVIII века».
Игровая карта.
1.
2.
3.
4.
1709 г. 5.
6.
Табель о рангах 7. Преображенский и Семёновский полки 8.
1700 г. 9.
1721 г. 10.
Коллегии
11. Святейший Синод 12. Кунсткамера 13. 14. Правительствую-щий Сенат 15. Ассамблея
Карточки с заданиями (разрезной материал):
1. В этом году основан Санкт-Петербург 2.
Сестра Петра I, организовала попытку переворота 3.
Брат Петра I, сидел с ним на двойном троне 4.
Год Полтавской битвы 5.
Друг и сподвижник Петра I
6.
Документ, уравнявший «старую и «новую» аристократию в служебном положении 7.
Элита русской армии при Петре I 8.
Год начала Северной войны 9.
Подписание Ништадтского мира 10.
Появились вместо приказов
11. Ведал делами Русской православной церкви 12.
Первый русский музей 13.
Он возглавил крестьянское восстание 14.
Этот государственный орган заменил Боярскую думу 15.
Светское мероприятие