Конспект урока по математике Уравнения. Решение уравнений методом подбора.(2 класс)


Урок математики во 2 классе
Учитель: Богданова Лидия Фёдоровна
МБОУ школо № 17
г.Феодосия Республика Крым
Тема урока. Уравнение. Решение уравнений методом подбора»
Цели урока: познакомить детей с новым математическим понятием: «уравнение»,
совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, решать текстовые задачи, развивать математическую речь, внимание, логическое мышление, формировать познавательный интерес.
Тип урока: освоение новых знаний.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся составлять уравнения, решать их методом подбора, составлять текст задачи по данной схеме, находить соответствие между задачей и схемой.
Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, сравнивать, обобщать, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, вступать в речевое общение на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики.
Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; парная, групповая; фронтальная, индивидуальная.
Образовательные ресурсы: учебник, презентация к уроку, конструктор «ПРОцифры», карточки для групповой работы.
Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.
Ход (сценарий) урока
Мотивация к учебной деятельности
Учитель приветствует учащихся, эмоционально настраивает на учебную деятельность.
-Вот и прозвенел звонок, начинается урок.
Вы тихонечко садитесь и работать не ленитесь.
Математика нас ждет, начинаем устный счет.

1.Устный счёт:
-Счёт двойками от 1 до 20
-Счет тройками от 1до 20
-Счет четвёрками от 1 до 20
-Счет пятёрками от 1 до 20
2.Чистописание. Латинские буквы.
W w R r A a K k Z z C c X x V v
К доске выходят ученики по цепочке. Записывают большую и маленькую буквы латинского алфавита.
Актуализация опорных знаний
3.Математический диктант (Записать ответы)
- Сколько месяцев длится зима и весна? (6)
-Сколько месяцев в году? (12)
-Сколько лет тебе сейчас? Сколько лет тебе исполнится через 10 лет? (18)
-Сколько часов в сутках? (24)
6, 12, 18, 24, ……. 30
Прочитайте числа. Найдите закономерность.
Какое число будет следующим?
Какой вопрос надо задать учащимся, чтобы ответом было число 30?
(Сколько дней в месяце?)
-Сколько мм в 1 см? (10)
-Треть часа это? (20)
-Половина минуты - это сколько секунд? (30)
-Без 20 мин час. Сколько мин прошло от начала часа? (40)
-Полвека – это сколько лет? (50)
10, 20, 30, 40, 50, …….60
Прочитайте числа. Найдите закономерность.
Какое число мы запишем следующим?
Какой вопрос надо задать, чтобы ответом было число 60?
(Сколько минут в часе?)
4.Выполнить устные вычисления, ответы записать.
-Увеличь 10 на самое маленькое однозначное число. (10 + 1= 11)
-Увеличь 20 на самое больное однозначное число. (20 + 9 = 29)
-Сумма 30. Первое слагаемое 9, чему равно второе слагаемое? (21)
-Разность 40.Уменьшаемое 48. Чему равно вычитаемое? (8)
-Половина от 50? (25)
-Возьмите 2 раза по 60. (120)
Назовите однозначное число? Наибольшее двузначное? Трёхзначное число?
5.Упражнения на внимание. Посмотрите на экран. Запомните расположение и цвет геометрических фигур.(Слайд 1)
-Сколько геометрических фигур? (3)
-Какая фигура лишняя? (круг)
- Какая фигура находится справа? Её цвет? (прямоугольник, синий)
- Какая фигура находится вверху? Её цвет? (треугольник, зелёный)
- Какая фигура находится внизу? Её цвет? (круг, красный).
6.Упражнения на внимание. (Слайд 2)
-Что общее у этих геометрических фигур? (все треугольники)
Наблюдаем за действиями учителя. Учитель все треугольники накладывает друг на друга.
- Какой треугольник под розовым? (красный)
- Какой треугольник под красным? (коричневый)
- Какой треугольник под коричневым? (жёлтый)
Сообщение темы, постановка целей урока
7.Работа над составлением выражений.
Работа в паре. Из фишек конструктора составить:
Числовое равенство. (Числовое равенство преобразуйте в числовое неравенство)
Числовое неравенство.
Буквенное выражение. (Буквенное выражение преобразуйте в уравнение)
Уравнение.
8.Беседа. Продолжите высказывание:
Буквенные выражения содержат не только числа, но и …..(буквы).
Уравнение – это равенство, содержащее …… (неизвестное число, которое надо найти).
Решить уравнение – это значит найти все значения «Х».
9.Решение уравнений.
С.82. № 1 (1) (устно). Найти среди записей буквенные выражения, неравенства, уравнения.
Записать уравнения в тетради и решить их.
60 + х = 90 х – 8 = 10
-Как называются числа при сложении?
-Какое наибольшее число при сложении?
-Как найти неизвестное слагаемое?
Записать значение «Х» и проверку.
-Как называются числа при вычитании?
-Какое число наибольшее при вычитании?
- Как найти уменьшаемое?
Записать значение «Х» и проверку.
Первичное закрепление материала
10. Работа по учебнику.
С.82. № 1 (2). Прочитать уравнения.
К каждому уравнению нарисовать схему. Записать уравнения. Найти значения «Х». Вывод. Второе уравнение обратное первому. Поэтому значения «Х» одинаковые.
11. Физкультминутка.
Живые числа. С помощью пальцев показать число. Учащиеся по очереди выходят к доске и производят вычисления. Ответы показывают на пальцах.
39, + 6, + 20, + 7, + 8.
80, – 5, - 50, - 9, - 10, - 6.
80, : 2, : 2, : 2, : 2.
12. Работа в группах. Творческая работа над задачей.
В классе 6 групп. Каждая группа составляет задачу по своей схеме.
Отвечает группа. Все дети класса оценивают работу групп. (Да. Нет.)
Работа по определению соответствия схемы и условия задачи
13. Работа по учебнику.
№ 3 (1). Прочитать условие задачи.
Какая из схем на доске подходит к данной задаче?
Замените буквенные обозначения числами.
Запишите решение задачи двумя способами.
15 – 5 – 4 = 6
15 – ( 5 + 4 ) = 6
14.Составление уравнений по задаче.
Чтобы составить уравнения необходимо ввести переменную величину. Это - буква. В схему около вопросительного знака записываем букву. Учащиеся составляют и записывают уравнения на доске.
15 = 5 + 4 + х
5 = 15 – 4 – х
4 = 15 – 5 – х
5 + 4 = 15 – х
х + 5 = 15 – 4
х = 15 – 5 – 4
15 – 5 - 4 – х = 0
Какая из записей на доске не будет уравнением?
Проверить правильность составления уравнений. Посчитать, поставив вместо буквы число.
Рефлексия
Показать на шкале достижений (На полях в рабочей тетради рисуется пирамида – столбик высотой 3 клеточки, а в основании одна клетка. Чем выше уровень достижений, тем выше ставится точка.) учащиеся по рядам подходят к доске, рисуют шкалу и показывают на ней свои достижения.
Научился решать уравнения.
Старался отвечать.
Активно участвовал в работе группы при составлении задачи.
Итоги работы. Повернитесь друг к другу и шёпотом поблагодарите за помощь, поддержку, дружную работу.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 17 Г. ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
ТЕМА УРОКА: УРАВНЕНИЯ. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ МЕТОДОМ ПОДБОРА.
Учитель начальных классов
Богданова Лидия Фёдоровна
2016 год
Самоанализ урока
Математика
Тема: Уравнения. Решение уравнений методом подбора.
2-Б класс
21 декабря 2016 год
Учитель Богданова Лидия Фёдоровна
Урок математики проводила во 2 классе, где обучаются 26 учащихся, из них 3 ученика обучается на «5», 12 учащихся обучаются на «4», а остальные учащиеся имеют средние и слабые знания. Данный урок является уроком закрепления. Это второй урок темы «Уравнения. Решение уравнений методом подбора». Это шестидесятый урок с начала учебного года и сорок первый урок в теме «Сложение и вычитание». Урок содержал учебный материал, в соответствии запланированными целями и задачами. Эффективно организована деятельность учащихся на протяжении урока. При актуализации знаний проводим работу по повторению пройденного материала. Данная работа содержит задания на совершенствование приемов сложения и вычитания, действий с именнованными числами, нахождение закономерностей в числовом ряду, умения ставить вопросы одноклассникам.
Класс разделен на 13 пар. Пара образуется из двух учащихся, сидящих за одной партой. Работа в парах проводилась по построению уравнений, неравенств, буквенных выражений. Проводилась работа в группах. Класс разделён на 6 групп. В каждой группе по 4 ученика. Группа формируется из учащихся, сидящих за соседними партами. Соответственно каждая пара получила свое конкретное задание .Составить задачу по данной схеме. Работа проводилась в большой группе. Большая группа – это весь ряд детей. Такая работа проводится во время игры «Живые числа».
Закрепление и повторение нового материала было доступно ребятам, легко воспринималось. Присутствовало последовательность изложение материала. Одно понятие связывается с другим. Выполнено решение уравнений из учебника. Сравнивались два уравнения, которые являются обратными. Дети легко сравнили уравнения (была выполнена схема к каждому уравнению). Созданы условия для активной работы, закрепление знаний и умений по решению уравнений. В течение урока ученики класса находились в поле зрения учителя, все были заняты. Урок выдержан по времени, этапы распределены по минутам.  Дети были заинтересованы изложенным материалом, активно работали на протяжении всего урока. Атмосфера в классе положительная, доброжелательная.
При работе по модулю «Новые подходы в преподавании и обучении» я планировала провести во время работы над задачей.
Модуль «Обучение критическому мышлению» пройдет через умение обрабатывать полученную новую информацию по теме, анализировать ее и делать выводы при выполнение определенных заданий, решение уравнений.
В «Оценивание для обучения и оценивание обучения» на данном уроке применила шкалу оценки своих умений и навыков, где оценку ставит ученик сам себе. Можно оценить старание, участие в работе группы, активность.
Работая в этом классе, с модулем «Обучение талантливых и одаренных детей», можно проследить работу со способными учащимися, которые обучаются на «4 и 5», которые на протяжении всего урока помогали мне в его проведении: роль консультанта, роль оценщика, роль координатора в группе.
В соответствии с модулем «Преподавание и обучение в соответствии с возрастным особенностями учащихся» материал, используемый при изучении темы, задания практического смысла, задания из учебника, используемые в закрепление темы соответствуют возрасту и особенностям учащихся данного класса.
Модуль «Управление и лидерство в обучении». На протяжение всего урока при работе в группах, в парах лидерами являются сильные ученики.
Научился решать уравнения.
Работал, думал, старался отвечать.
Активно участвовал в составлении задачи.
Урок математики во 2 классе
Тема урока «Уравнение. Решение уравнений методом подбора»
Учитель: Богданова Лидия Фёдоровна
учитель начальных классов
МБОУ школа №17 г.ФеодосияЦели урока:
1. Познакомить детей с новым математическим понятием: «уравнение»
2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, умение решать текстовые задачи
3. Развивать математическую речь, внимание, логическое мышление
4. Формировать познавательный интерес.
Оборудование.
Конструктор: цифры, знаки, латинские буквы.
Презентация.
Тип урока: комбинированный
Ход урока
1. Организационный момент.
Ну – ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
2. Актуализация знаний.
На столах учеников лежат карточки на состав числа.
1в 2в
+6 = 13 + 4 = 11
14- = 8 13- = 8
- 5 =12 - 9 = 9
16 - =8 17 - =9
+ 9 =14 + 3 =12
- 7 = 16 - 5= 6
У.Как одним словом называются записи, которые вы видите на карточках?
Д. Равенства
У. Какое задание надо выполнить?
Д. Вставить числа в « окошечки», чтобы равенства стали верными.
3. Постановка проблемы.
У. Решите равенства, записанные на доске.
16-9=
8+ = 11
Х + 5 =11
Ученики не могут решить третье равенство.
У.Как называется запись?
Д. Не знаем.
У. Вы сегодня исследователи и на уроке узнаем, что это за равенство?
На доске 3 карточки
Числовое выражение
Выражение с «окошечком»

Уравнение
У. Соедините стрелками соответствующие карточки.
У. Как называется эта запись? Решите уравнение.
Д. Мы не умеем решать такие уравнения.
У. Сформулируйте тему урока.
Д. Уравнение. Решение уравнений способом подбора.
4. Открытие новых знаний
Мы начинаем наши исследования.
Посмотрите внимательно на выражения, которые мы записывали. На какую запись похоже уравнение? ( На пример с окошечком)
+ 5 =11
Что вы делали, чтобы решить пример с окошечком?
А теперь внимательно посмотрите на другую запись
Х + 5 = 11
У.Что нам говорит знак «=»? ( Это равенство)
У. Какое равенство? Все ли числа в нем известны? (Нет)
У.Что неизвестно? (Первое число)
У.Как оно обозначено? ( Латинской буквой)
У. Если оно неизвестно, перед нами какая встает задача? (Найти, какое это число)
У. Найдите это число, чтобы равенство было верным (Это число,6, потому что
6 + 5 =11)
У. А знаете, что вы сейчас сделали? Решили уравнение Х + 5 = 11
У. Давайте сделаем вывод
Уравнение это (показываю на знак «=») равенство, которое содержит 9показываю на Х) неизвестное число.
Уравнение - это равенство, которое содержит неизвестное число (запись на мониторе)
Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство стало верным. (запись на мониторе)
У. Молодцы! Ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя, прочитав параграф на с.80
У. Какой сделаете вывод? Вам удалось выяснить, что такое уравнение.? (Да)
У. Что такое уравнение? Расскажите своему соседу по парте.
У. Что значит решить уравнение?
Физкультминутка
5 Первичное закрепление.
№ 1 с. 80
1. 2 столбики выполняются с записью на доске.
3, 4 столбики выполняются самостоятельно, с последующей взаимопроверкой в парах.
6. Включение в систему знаний и повторений
У. с 81 №6
Прочитайте условие.
У.О ком говорится в задаче? (О Тане, маме и папе)
У. Что говорится о каждом? ( Тане 5 лет, маме – неизвестно, но на 19 лет больше, чем Тане. Папе – тоже неизвестно, сколько лет, но сказано, что ему столько лет. Сколько вместе Тане и маме)
У. Запишите условие кратко.
У. Сколько лет папе? Запишите программу решения.
Т. -5 лет
М.-?, на 19 лет больше } П-?
7. Рефлексия учебной деятельности
У.Ребята, вспомните, какую цель мы ставили с вами в начале урока (Узнать, что такое уравнение и как научиться его решать)
У. Достигли мы этой цели? (Да)
У. Что такое уравнение?
Что значит решить уравнение?
У. Я благодарю вас за работу на уроке.