Урок математики 1 класс. Уравнение. Решение уравнений методом подбора
План урока: Время:
Предмет: математика Класс: 1
Тема: Уравнение. Решение уравнений методом подбора.
Цели: Знать понятие «уравнение» как равенство с неизвестным числом, понятие «корень уравнения»; уметь отличать уравнения от буквенного выражения, находить корень уравнения методом подбора.
Модули: «Новые подходы в обучении», «Обучение критическому мышлению», «Оценивание для обучения и оценивание обучением», «Использование ИКТ», «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями», «Управление и лидерство в обучении»
Методический комплекс: Математика А.Б. Акпаева, издательство «Алматыкiтап баспасы» 2012
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся время
Орг. момент Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, просмотр видеоролика «С добрым утром!» проводит психологический тренинг «Ток по цепи», делит на группы с помощью карточек: «+», «-», «=».Приветствуют учителя, участвуют в психологическом тренинге, делятся на группы. Занимают свои места 3 минуты
Правила работы в группах: Учитель объединяет правила работы в группах, одновременно выводит их на интерактивную доску:
-дисциплина;
-говори спокойно и ясно;
-умей слушать и слышать;
-в разговоре участвует каждый.
Учащиеся предлагают правила, читают правила, запоминают их. 2 минуты
Составление флип-чартовУчитель предлагает учащимся составить и презентовать свой флип-чарт согласно выбранным карточкам Спикеры защищают свой флип-чарт.1 группа: компоненты сложения, 2 группа: компоненты вычитания, 3 группа: равенства, неравенства, оценивают работу групп смайликами Составление 5 минут, защита 5 минут
Знакомство с новым материалом Каждой группе дается задание по теме см. Презентация к уроку 2 слайд
1 группа
8-...= 5
2 группа
… + 3= 7
3 группаХ+ 1=9
Каждая группа выполняет свое задание, обращая внимание на правильное оформление, после выбирают лидера, который защищает решение задания Решение – 5 защита - 5
Обобщение знаний по новой теме Учитель при помощи третьего слайда проверяет с учащимися правильно ли выполнено задание, задает проблемные вопросы: Почему не удалось выполнить третье задание? Чем похожи эти задания? Как вы думаете, как называется 3 выражение? Чему будем учиться на уроке? Учащиеся отвечают на вопросы учителя, рассуждают о новой теме, делают выводы и определяют тему урока. 5 минут
ФизминуткаУчитель предлагает провести физминутку для снятия зрительного утомления Учащиеся выполняют физминутку под руководством учителя 2
Закрепление нового материала Устная коллективная работа по учебнику стр. 184
Решение уравнений по группам 1.группа -1 уравнение, 2 группа – 2 уравнение. 3 группа -3 уравнение
Учитель предлагает оценить работу каждой группы при помощи смайликов 3-х цветов
Учащиеся знакомятся с правилом на стр. 184
Каждая группа выполняет по одному уравнению, спикеры оформляют запись у доски, при этом проговаривают правило. Как найти корень уравнения?
Оценивают работу групп 8 минут
Рефлексия Что у нас получилось? Над чем еще нужно поработать? Какие задания вызвали трудности? Заполняют лист оценивания, где выставляют оценки себе и своим товарищам по группе Отвечают на вопросы учителя, оценивают работу при помощи оценочного листа 5 минут