Физкультурный досуг по пожарной безопасности ко Дню защитника Отечества


ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ
ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, посвященный Дню защитника Отечества, в средней группе.Новикова Т.А. , воспитатель МБДОУ « Детский сад №4 « Радуга», г.Мичуринск Тамбовской области.
Цель: 1. Закрепить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
Познакомить детей с порядком действий при пожаре.        
Сформировать интерес к профессии пожарных.
Учить управлять своим поведением в коллективе.
Воспитывать чувство товарищества, культуру общения в совместной деятельности.          
Место проведения: спортивный зал.
Ход мероприятия.
Подготовительный этап.
*Проведение с детьми образовательной работы по теме « Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».
*Проведение конкурса рисунков на тему « Пожарная безопасность
( совместно с родителями).
*Изготовление подарков для мальчиков.
*Заучивание стихотворений наизусть.
*Подбор музыкальных произведений.
2. Организационный этап.
Зал оформлен флагами России, изображениями солдата, моряка, летчика;
Подготовлены подарки для мальчиков;сладкие призы для участников досуга, призы и грамоты победителям в конкурсах; подготовлено все необходимое оборудование для игр и эстафет.
3.Этап проведения праздника.
1.Встувительное слово ведущего.
Ведущий. Здравствуйте! Вот и опять мы собрались все вместе в этом зале.
Ведь сегодня мы отмечаем праздник-День защитника Отечества. Вся
Россия сегодня радуется и поздравляет наших пап и дедушек с празд
ником. А еще мальчиков- наших будущих защитников Отечества.
Давайте поиграем в игру « Нашей армии- салют!»
2.Логоритмическая игра « Нашей армии – салют!»
Ведущий. Наши мальчики очень хотят быть похожими на своих отцов. А знают
ли ребята, какие бывают профессии? ( дети называют профессии своих пап).
Внезапно прилетает Баба-яга, в руках- метла.
Баба – яга. Ох, как удачно я приземлилась! Узнали меня? Да, это я – Баба-яга!
Что празднуем, именины?
Дети. Нет!
Баба – яга. Свадьбу?
Дети. Нет!
Баба –яга. Новый год, что ли?
Дети. Нет!
Баба-яга. Ну, а что же тогда у вас за праздник?
Дети. День защитника Отечества!
Ведущий. Вот, бабуля, у нас День защитника Отечества!
Баба-яга. Ух, ты! Избушку мою на курьих ножках помните? Так вот сбежала она….И стала я бездомная, беззащитная. Э-э-эх, судьба моя горькая! Ребята, а вы тут мою избушку не видели?
Дети. Нет! Не видели.
Ведущий. Что же это она от тебя сбежала? Может ты ее в чем-то обидела?
Баба-яга. Я обидела? Да я самая безобидная на свете бабушка…Ну, бывает иногда немножко расшумлюсь, так это все от нервов-нервы у меня , понимаете, слабые…не могу сдержаться. А вообще-то я веселая- люблю пошутить, поиграть. А хотите поиграть? Я знаю отличную игру.
3.Подвижная игра « Баба-яга»
Появляется Домовенок Кузя.
Баба-яга ( кричит ). Ловите его! Ловите!
Дети мешают Бабе-яге ловить Кузю. Наконец она устает.
Баба-яга. Кузенька! Домовеночек мой! Где моя избушка? Помоги мне ее вернуть. Устала я жить на улице. Холодно по ночам –то.
Кузя. А я тебя предупреждал, бабуля: сбежит от тебя избушка! Не вынесет такой жизни!
Ведущий. Кузя, почему избушка на курьих ножках не хочет вернуться к Бабе-яге?
Кузя. ( ворчит) Почему, почему. Да потому, что с ней жить опасно. Как наша бедная избушка до сих пор не сгорела и не взорвалась – не знаю! У нее в избушке чего только нет: утюг, телевизор, пылесос, холодильник. А еще у нее и русская печь, и газовая плита, и электрическая, и компьютер, фен и еще много домашних электроприборов. А правил пожарной безопасности не соблюдает!
Баба-яга. Каких таких правил? Никаких правил пожарной безопасности не знаю!
Ведущий. Кузя, а может, мы обучим бабушку Ягу правилам пожарной безопасности? Заодно избушку ей вернем.
Баба-яга, послушай, что надо делать, если случился пожар.
Ребенок ( читает стихотворение)
Если в комнате у вас слезы катятся из глаз,
Так как дым клубами вьется и огонь жует палас-
Нужно мужество найти к телефону подойти.
Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти.
Смело трубку в руки взять,
« Ноль-один» суметь набрать.
Баба-яга. Ой, не запомнила, какие цифры? Напишите мне на листочке.
Кузя. Смотри, Баба-яга, и запоминай.
4.Эстафета « Вызов пожарных».
Группа делится на три команды. Каждый участник команды бежит, преодолевая препятствие, и « вызывает» пожарных- пишет на листочке фломастером телефон « 01».
Баба-яга. А если пожар начнется, то вся моя техника, все мое имущество сгорит дотла? Ой….
Кузя. Баба-яга, если пожар еще не сильно разгорелся , пожарные стараются спасти людей и вещи. Сейчас мы тебе покажем, как это делается.
5.Эстафета « Спасатели».
Группа делится на три команды. Каждый участник команды бежит и везет с собой за веревочку машину. Подбегает к «горящему дому» и « спасает» человека или животного из пожара « игрушку» и везет на машине обратно.
Баба-яга. А дальше что? Чем огонь тушить?
Кузя. Затем пожарные начинают тушить огонь. Ребята, чем огонь тушат? Чего огонь боится больше всего? ( ответы детей)
6.Эстафета « Тушим пожар».
Группа делится на три команды. Каждый участник команды бежит, преодолевая препятствие,- перелезает через лесенку-стремянку и « тушит» пожар ( пожар изображен в виде связанных вместе красных шаров). Сначала тушат пожар водой, затем песком ( посыпают совочком из ведра) и затем тушат « огнетушителем» ( из красной пластиковой бутылочки с опрыскивателем).
Баба-яга. Я все поняла, молодцы! Но, я думаю. Что у меня никогда не будет пожара.
Кузя. Вот, расскажи-ка нам. Бабуся, как ты печь топишь?
Баба-яга. Как, как… Очень просто! Дров накидаю в печь- да и спичку туда! А сама на печку залезу, да и сплю- храплю в тепле!
Кузя. Да кто ж так топит печь! Даже дверцу печи не закрываешь, а листа железного возле нее нет, угольки и горящие головешки сыплются прямо на деревянный пол! Ты на печке храпишь, а я всю ночь вокруг печи угольки подбираю, тушу, водой поливаю. Вот, даже ребята сейчас тебе на эту тему стихи почитают.
7.Чтение стихов детьми.
У бабушки Саша решил поиграть
И дверцу у печки полез открывать.
Из печки упал озорной уголек
И пол деревянный мгновенно зажег.
И вот огоньки заскакали кругом,
И вспыхнул, ка щепочка, бабушкин дом:
Пылают обои, полы, потолки,
Резвятся вовсю огоньки-угольки.
Горящие стены печально гудят.
А бабушка с Сашей в сугробе сидят.
Сидит Александр и не может понять:
Зачем же он дверцу полез открывать?
Кузя. А теперь поиграй с нами, Баба-яга, пособирай красные горящие угольки, чтобы не случился пожар.
8.Эстафета « Собери угольки».
Группа делится на три команды. Каждый участник команды бежит, преодолевая на пути препятствия и из кольца, в котором лежат кубики красного и синего цвета, выбирает красный ( «горящий уголек») и с ним бежит обратно.
Баба-яга. Так, погоди-ка. Значит, я теперь дрова аккуратненько буду в печь класть, дверцу накрепко закрывать, чтобы угольки из нее не сыпались. И лист железный возле печки обязательно положу. Все , все поняла…
Кузя. Хорошо. А теперь скажи, как ты газовую плиту включаешь?
Баба-яга. Как,как …Очень просто! Крантик поверну- да и спичку туда! Эх, горит все синим пламенем!
Кузя. Вот-вот. Суп поставишь варить на плиту, а сама- прыг в ступу и улетаешь. А я весь день слежу, чтобы пожар не начался. Разве можно газ включенным оставлять?
Послушай лучше стихи, которые тебе прочитают дети.
9.Чтение стихов.
В квартире оставлять нельзя
Газ включенным гореть.
В противном случае, друзья,
Придется горько пожалеть!
Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!
Баба-яга. А ведь я этого не знала! Теперь буду знать, спасибо! Ну, давай, возвращай мне мою избушку!
Кузя. Нет, погоди. Это еще не все правила, которые ты должна знать.Баба-яга, а ты знаешь, что все твои электроприборы можно разделить на нагревательные и не нагревательные?
Баба-яга. Это как?
Кузя. Телевизор, магнитофон, компьютер. Холодильник- это все не нагревательные электроприборы. Ими можно пользоваться даже детям. Конечно, аккуратно, с осторожностью. И если родители разрешают. А вот есть опасные электроприборы-нагревательные. Это различные электроплитки, электрочайники, электросамовары, утюги, фены. Такие приборы детям включать запрещается. Или можно ими пользоваться вместе со взрослыми. Ну, что, Баба-яга, ты все поняла?
Баба-яга. Это для меня слишком сложно, да мне и не нужно все это, я же не маленький ребенок! Никакого пожара у меня не случится!
Ведущий. К сожалению, многие так думают. А когда с ними случается насчастье, то говорят: « Вот если бы я про это раньше….» Так что знать о том, как пользоваться домашними электроприборами, нужно всем.
Кузя. Давайте лучше поиграем в игру.
10.Эстафета « Электроприборы».
В зале на полу разложены 6 кубиков, из них-3 красных, обозначающие нагревательные приборы, и 3 синих- не нагревательные. Ведущий показывает детям изображение электроприбора, дети его называют. Пока звучит музыка- дети свободно передвигаются. Как только музыка останавливается, дети должны встать вокруг того кубика, который обозначает электроприбор, который им был показан. Игра продолжается.
Баба-яга. Я все поняла! Спасибо вам, ребята! Все это ужасно интересно! Ох, что-то я устала. Давай отдохнем.
Ведущий. Ты, Баба-яга посиди –отдохни, а ребята тебе стихи почитают.
11.Чтение стихов детьми.
Дремлют спички, словно птички,
В коробочке до поры.
Только маленькие спички не годятся для игры;
Если искорка случайно
Попадет на ворс ковра-
Может кончиться печально
Это страшная игра!
Загорятся как солома мебель, стены и полы.
И останется от дома только горсточка золы.
Кузя. Молодцы, ребята! Баба-яга, а еще и песню послушай.
12.Песня « Для забавы и игры»
Баба-яга. Молодцы! Я теперь все правила пожарной безопасности соблюдать буду. Сейчас все правила перечислю!
*Будь осторожен с огнем. Вызывай пожарных по номеру «01»!
* Огонь тушат песком, водой, огнетушителем.
*Запрещается детям включать нагревательные приборы без взрослых. Уходя из дома, не забывайте выключать электроприборы.
*В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверь.
*Не играй со спичками и зажигалками. Спички детям не игрушка!
*Будь осторожен с газом. Не оставляй газ включенным.
*Не забудь потушить костер в лесу!
Ведущий. Баба-яга, посмотри- кто идет!
Баба-яга. Радость-то какая! Вернулась, родненькая! Спасибо вам , ребята! Спасибо, домовенок Кузя! А теперь нам пора в сказочный лес. Спасибо вам!
( тянет Избушку за веревочку, та упирается. Баба-яга делает вид, что что-то обсуждает с ней. Дверца открывается, Баба-яга достает из нее поздравительную открытку).
Ух ты, моя избушка кого-то хочет с чем-то поздравить? Сейчас прочитаем.
Домовенок Кузя и мальчишки детского сада!
В мужской замечательный праздник,
В день силы и славы страны
Желаем вам крепкого счастья,
Здоровья, а также любви!
И подпись: Баба-яга и избушка на курьих ножках!
( обращается к избушке) Ну и молодец, избушечка моя ненаглядная, обо всем побеспокоилась.
Ведущий. Наши девочки для мальчиков тоже приготовили подарки и сейчас их поздравят с праздником ( девочки дарят мальчикам подарки).
Баба-яга. А я хочу всех угостить конфетами-за то, что вы такие дружные.(достает конфеты, дарит их детям, прощается и уходит).
4.Подведение итогов.