Конспект занятия по декоративной лепке

Конспект занятия образовательной области по декоративной лепке
Группа: старшая
Тема: Декоративная лепка козлика по мотивам дымковской игрушки.
Цель: Знакомство детей с традиционной народной культурой на материале дымковской игрушки.
Задачи:
1.Формировать умение выполнять лепку игрушки козлика скульптурным (лепки из целого куска путем вытягивания частей) способом лепки;
2.Развивать чувство формы, пропорций, ритма;
3.Воспитывать интерес к традициям родной культуры.
Материалы и оборудование для занятия:
для воспитателя: образец игрушки, пластилин, стека, доска для лепки;
для детей: доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки.

























Ход НОД:
Деятельность воспитателя
Деятельность детей

1. Организационный момент (1-2 мин.)
- Посмотрите ребята, к нам в гости пришел козлик. Какой он?
- Козлик, козлик круторогий, У него характер строгий. На ногах его штанишки, Полюбуйтесь ребятишки!
- А вы знаете, что у козлика есть друзья, вы хотите с ними познакомиться?


Отвечают на вопросы:
- Красивый козлик.




- Хотим познакомиться.


2. Беседа о дымковской игрушке – козлике (3-4 мин.)
- Ребята посмотрите на картинки, на них вы видите игрушки козликов, какие они?
- Да, они очень необычные. Посмотрите, козлики – это дымковская народная игрушка. Скажите хором: дымковская игрушка!
- Игрушка эта не простая, а волшебная расписная: давайте рассмотрим его.
- Что есть у козлика?
- А какого цвета у него уши?
- Какого цвета хвост и копыта?
- Рассмотрите узор на козлике? Из чего он состоит?
- Какие цвета в узоре на козлике?
- Кому из вас понравилась эта игрушка? Хорошо!







Дети говорят хором:
- Дымковская игрушка.

Дети отвечают:
- У козлика есть голова, шея, туловище, ноги хвост, уши, рога.


- Узор состоит из кругов.


3. Пальчиковая гимнастика (1-2 мин.)


Пластилин в руки возьмем, 
И получше разомнем. 
На кусочки все разделим,  Козлика лепить начнем: 
Мы скатаем голову, 
Ноги – раскатаем.  Штанишки словно колокол, 
Их соединяем. 

Выполняют движения за воспитателем:
(сжимают и разжимают пальчики)
(показывают, как отрывают кусочки)
(движение, имитирующее скатывание шарика между ладонями)
(движение, имитирующие скатывание колбаски между ладоней)
(соединяют пальцы двух рук друг с другом в виде домика)




4. Объяснение задания: последовательности лепки козлика (5-6 мин.)
- Возьмите в руки один кусок пластилина, разомните его.
- После того, как размяли пластилин, раскатайте этот комок пластилина на доске для лепки. У вас получится вот такая фигурка – цилиндр (или столбик).
- Возьмите цилиндр (столбик) в обе руки и правой рукой вытягивайте один конец цилиндра (столбика).
- А теперь сгибайте его дугой. У вас получится шея и голова козлика.
- Внизу, где соединяется шея с туловищем, у козлика есть ноги.
Чтобы сделать ноги козлику возьмите стеку в руки и сделайте надрез посередине туловища. После этого вытягивайте пластилин влево и вправо - это будут ноги козлика.
- На голове сделаем бороду и рога из пластилина другого цвета, например, желтого.
- Отщипните маленькие кусочки и скатайте круглые шарики, и расплющите их, чтобы получились круги - шайбочки. Украсьте красивыми разноцветными кругами свою игрушку.
- Затем возьмите немного черного цвета и сделайте глаза, нос и копыта козлику.





Дети берут в руки пластилин, разминают, раскатывают его.








Сгибают и вытягивают шею и голову козлика.


Дети делают стекой надрез и вытягивают ноги козлика.



Вытягивают на голове козлика рога и бороду.



Лепят разноцветные круги из пластилина для украшения туловища козлика.

Делают из черного цвета пластилина глаза, нос, копыта козлика.

5. Пальчиковая гимнастика (1-2 мин.)
Ходит утка в юбке, В теплом полушубке, Курочка в жилете, Петушок в берете, Коза в сарафане, Заинька в кафтане, А всех их пригоже - Корова в рогоже.

Выполняют движения за воспитателем.

На каждое название животного загибают пальцы на руках, начиная с больших пальцев.


Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и удары кулачками.


6. Самостоятельная продуктивная деятельность детей (7-8 мин.)

Дети лепят игрушку из пластилина.


7. Подведение итогов занятия. Рефлексия (2-3 мин.)
- С какой игрушкой вы сегодня познакомились, как она называется?
- Давайте рассмотрим сказочных козликов, которых вы слепили.
- Какие красивые игрушки у вас получились!
- Кому понравилось лепить козлика?
- Молодцы! Подойдите ко мне, поставьте игрушки на подставку, вот какие замечательные друзья для козлика у вас получились!




Дети отвечают:
- Дымковская игрушка.
Дети рассматривают слепленные игрушки.



15