Для чего нужна людям одежда.
Конспект занятия
Тема: Для чего нужна людям одежда.Цель: Развитие познавательного интереса детей.Задачи :1. Познакомить детей с происхождением одежды.2. Закрепить знания детей о свойствах тканей, выделить их характерные особенности, тактильные ощущения.3. Расширить знания детей о функциях одежды и ее видах.4. Развивать умение создавать аппликацию по замыслу.5. Совершенствовать художественное восприятие и эстетический вкус.6. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.Предварительная работа: Рассматривание одежды, выявление особенностей кроя, материала, декоративных элементов. Обогащение опыта детей в выборе одежды для определенного времени года. Использование дидактических игр «Ателье», «Кто нам шьет одежду» «Угадай, что опишу». Рассматривание иллюстраций с изображением одежды, отгадывание загадок. Ход НОД.1 Вступительное слово воспитателя.Ребята, какие вы сегодня красивые, нарядные, аккуратные.-Посмотрите друг на друга повнимательней.- Что вам больше всего нравится во внешнем виде?(Ответы детей: красивые, нарядные, аккуратные)-Приятно когда люди хорошо выглядят, красиво одеты?(Ответы детей)Но одежда не всегда была такая.Когда - то, в очень давние времена, на нашей планете было всегда тепло и люди вместо одежды использовали листья деревьев и растений. Но постепенно климат менялся, становилось холодно.И древним людям пришлось придумать одежду. Чтобы спастись от холода они закутывались в звериные шкуры.Человек придумал выход:Взял он шкуру, перья птиц.И создал себе одежду,Чтоб от холода спастись.Но такая одежда не всегда была удобной. Она была тяжёлой, грубой. Летом в ней было очень жарко. Ходить в такой одежде было неудобно.Предлагаю рассмотреть иллюстрацию с изображением древнего и современного человека.-Для чего нужна одежда человеку?(Ответы детей: чтоб быть красивым, нарядным, чтоб было тепло и т.д.)- Чем отличается одежда древнего человека от современного?(Ответы детей: у древнего человека – листья, шкура. А у современного – платья, брюки и т.д.)-Из чего сделана наша одежда?(Ответы детей: из ткани, меха)2. Работа с коллекцией тканей.Предлагаю рассмотреть коллекцию тканей.Дети рассматривают ткани, исследуют их руками на ощупь.-Какие ткани вам понравились?Дети рассказывают, какая ткань по цвету, фактуре (толстая или тонкая, мягкая или жёсткая, прозрачная или плотная.)-Давайте подберём ткани, которые удобны для пошива осенней, летней и зимней одежды.На столе лежат картинки с изображением одежды. Дети выбирают ткань и подбирают соответствующую картинку.Фланель - мягкая, тёплая, пушистая, плотная, плохо мнётся.-Когда носят платья из такой ткани? (Ответы детей: когда холодно)Шерсть - не гладкая, плотная.Мех - толстый, плотный, пушистый,Шёлк - блестит, гладкий, лёгкий, хорошо мнется.Ситец - тонкий, мягкий, легко мнётся.3. Физминутка «Одежда»Есть в шкафу у куклы КатиКофты, сарафаны, платьяВстать движение руками сверхуВдоль туловища.Есть пальтишко, брюк две пары,Для прогулки шаровары.Наклон вперед, движения ладонямиВдоль ног сверху вниз.Много блузок ровно, врядВ Катином шкафу висят.Встать, руки впередПопеременное движение вверх-вниз.Эти вещи одевают,И одеждой называют.Присесть, развести руки в стороны.4. Дидактическая игра «Четвёртый лишний».цель: развивать умение классифицировать предметы по одному или нескольким признакам.- Я знаю игру «Четвертый лишний». Очень трудная. Справитесь?(обувь и одежда)шарф, шапка, сапоги, кепкаваленки, ботинки, пальто, туфликуртка, шуба, шляпа, платьеВыставляются карточки с предметами одежды, дети называют лишний предмет).- Как надо ухаживать за одеждой?Если она – испачкалась ... (постирать)- помялась ... (погладить)-порвалась ... (зашить)- Ребята, а где хранится одежда, куда убирают одежду?5. Стук в дверь. Приходит Незнайка и говорит, что потерял один предмет, но забыл какой.- Что зимой надеваем на руки?Дети рассматривают рисунок, на котором изображены 5 рукавиц.Среди них есть две одинаковые. Помогите Незнайке найти рукавицы.Дети их находят и дарят Незнайке.А затем выполняют коллективную аппликацию «Рукавичка» (украшают рукавичку узором из геометрических фигур)Молодцы, ребята! Все вы сегодня старались. Были активными и внимательными.