Программа развития палаточного лагеря Хоьуун 2013 г.


\s
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей-Детско-юношеская спортивная школа
муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия)
_____________________________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ДОД ДЮСШ
Семенов В.Н.
«01» декабря 2013 г.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «ХОҺУУН» ПАЛАТОЧНОГО ТИПА НА БАЗЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ – ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА
МР «ВЕРХНЕВИЛЮЙСКИЙ УЛУС (РАЙОН)» РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
с. Верхневилюйск, 2013 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ……………………………………………………………. 3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………………………..5
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА…………………………………………………….5
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ………………..……………………………………...……7
СВЕДЕНИЯ О ДОСТИЖЕНИЯХ……………………………………………………....9
ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ РАБОТЫ……..……. ………......11
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ…………………………...………11
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ЛАГЕРЯ…………………………………………………..12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…….………..…..………………....13
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование
программы Летний спортивно-оздоровительный лагерь палаточного типа «Хоһуун»
Направление Спортивно-оздоровительная
Охват Программа рассчитана на детей 10-17 лет
Наименование
учреждения-
разработчика Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей - Детско-юношеская спортивная школа МР «Верхневилюйский улус (район)»
Юридический адрес
учреждения 678230 Республики Саха (Якутия) муниципальный район «Верхневилюйский улус (район)» Едюгейский наслег, с. Андреевское, ул. М.Потаповой, 12.
Номер телефона (841133) 4-18-81; 4-16-93
Авторы программы Иванова Альбина Васильевна – заместитель директора по УМР МБОУ ДОД ДЮСШ (Куратор лагеря)
Нормативно-правовая база разработки
программы
-Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2006-2015 годы», утвержденная постановлением Правительства РФ от 11 января 2006 года № 7;
- Федеральный закон РФ от 04 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ»;
-«Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2020 года», утвержденная распоряжением Правительства РФ от 07 августа 2009 года № 1101-р;
- Программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы», утвержденная постановлением Правительства РФ от 05 октября 2010 года № 795;
- Закон РС (Я)от 18 июня 2009 года 696-3 № 327-IV «О физической культуре и спорте в РС (Я)»;
- Закон РС (Я)от 22 марта 2006 года 328-3 № 669-Ш «О государственной поддержке летней занятости, отдыха и оздоровления детей в РС (Я)»;
- «Стратегия развитая физической культуры в РС (Я) до 2020 года», утвержденная постановлением Правительства РС (Я)от 11
2009 года № 524;
- Сборник нормативно-правовых основ, регулирующих деятельность учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности Госкомспорта и Министерства образования РФ;
Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утверждённое Правительством РФ от 07.03.1995 г. № 233 (с изм. и доп. от 22.02.1997 г.);
Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей, утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача России от 03.04.2003г. № 27.
Цель и задачи
программы Цели:
Организация увлекательного и полноценного отдыха с максимальным использованием природных условий, физической культуры, спорта в летний период
Задачи.
Оздоровление, социальная реабилитация детей из малообеспеченных и неполных семей.
Обучение детей стереотипам поведения в условиях природной среды, начальным навыкам и основам туризма, автономного выживания на природе, углубления знаний полученных в школе, развитие интеллектуального потенциала ребенка.
Воспитание любви к природе, формирование современных этических норм, личных и общественных отношений к природной среде.
Изучение истории улуса, историческое образование, этнография и краеведение, реальная помощь детям в освоении культурных, духовных, трудовых традиций и наследия своего народа.
Приближение детей к познанию своей Родины.
Сроки
реализации 2014 –2018 гг.
Исполнители и
соисполнители Тренерский состав, воспитатели, воспитанники,
социальные партнёры (по согласованию)
Управление реализацией
программы Учредитель, администрация учреждения, лагеря
Участие в конкурсах Август, 2012 (г.Якутск) – Республиканский конкурс лагерей – 1 место
Сентябрь, 2012 (г. Анапа) – Всероссийский конкурс программ и научно-методических разработок «Наука и практика обеспечения детского и молодежного отдыха» - Дипломант в номинации «Программа профильных смен – спортивно-туристическая»
Сентябрь, 2013 г. (г.Якутск) – Республиканский конкурс лагерей
Общий объем
финансирования с разбивкой
по годам с учетом всех
уровней бюджетной системы Субсидия из государственного и муниципального бюджета.
5 555 000ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Здоровье, развитие интеллекта, формирование характера, расцвет индивидуальности ребёнка - вот серьёзные проблемы, встающие перед каждым, кто занимается воспитанием детей.
Актуальность:Наиболее остро в последнее время встаёт перед нами проблема здоровья. По результатам медицинских осмотров учащихся школы ежегодно отмечается рост количества детей с отклонениями в здоровье.
Согласно Концепции развития физической культуры и спорта в Российской Федерации и Стратегии развития физической культуры и спорта в Республике Саха (Якутия) важной составной частью государственной социально-экономической политики является всестороннее и эффективное развитие физической культуры и спорта - уникального средства воспитания здорового молодого поколения, поддержания работоспособности трудящихся и пенсионеров.В связи с этим, приобщение широких слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом может изменить неблагоприятную ситуацию, складывающуюся с состоянием здоровья, в первую очередь детей и подростков, приостановить развитие алкоголизма и наркомании, сократить число правонарушений в молодежной среде.
Спортивно-оздоровительный лагерь является одной из эффективных форм организации оздоровления учащихся, воспитания культуры здоровья, создания благоприятных условий для физического, интеллектуального и эмоционального развития.
Всё пребывание детей в лагере направлено на развитие их интеллекта на основе продуманных разнообразных видов двигательной деятельности и глубокого знания о доминантной потребности детей в движении, игре. Правильное развитие двигательной сферы, занятия спортом оказывают положительное воздействие на формирование интеллекта ребёнка, духовное качество его личности. Различные виды двигательной активности самым благоприятным образом действуют на состояние психосоматического здоровья воспитанников.
Занятия физической культурой, спортом требуют от учащихся проявления организованности, самостоятельности, инициативы, что способствует воспитанию организационных навыков, активности, находчивости. Осуществляемое в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, физическое воспитание и оздоровление содействует всестороннему развитию школьников - будущих работников в различных сферах деятельности.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
Спортивно-оздоровительный лагерь «Хоһуун» палаточного типа функционирует на базе Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей – Детско-юношеская спортивная школа МР «Верхневилюйский улус (район)» с 2009 г. с целью детско-юношеского отдыха, практического приобретения навыков пребывания в природных условиях, занятий физической культурой, спортом, туризмом в период летних каникул и охватывает 50 детей в сезон в возрасте от 10 до 17 лет.
Основная база лагеря размещен в 20 км.от районного центра в местности «КыьылХайа» на территории с. Кентик (5 км.), на расстоянии 300 м. от р. Вилюйс организацией туристических походов группами по 10-15 учащихся и использованием палаток для размещения и обслуживания в них детей.Территория базы сухая, с ровным рельефом и одним склоном в сторону реки.
Территория и размещение палаточного лагеря свободная, по периметру обозначена флажками, с разделением на жилую, спортивную, зоны столовой-кухни, досуга и отдыха. Функционируют сооружения для спальни из дощечек типа «Ураса» - 6 шт., кухня-столовая закрытая – 1 шт, навес для столовой – 1 шт. на 100 посадочных мест. Палатки размещены на сухом возвышенном месте под тентовым навесом. Тип палаток (одно, двухслойные), брезентовые, прочные. Дно палатки из водонепроницаемой ткани, пол приподнят с помощью дощатого настила. «Ураса» для мальчиков и девочек раздельные.
В непередвижных туристских лагерях, кроме туристских палаток, могут быть оборудованы военные палатки (модули) с открывающимися засетчаными клапанами-окнами. Из постельных принадлежностей на одного человека имеются матрац, одеяло, подушка или спальный мешок и коврики туристические.
Медицинский пункт размещен в брезентовой палатке площадью не менее 4 м2. Для изоляции заболевших детей устанавливается отдельно брезентовая палатка на 2-3 места.
В административно-хозяйственной зоне предусматривают: палатки работников лагеря; зона для приготовления и приема пищи, хранения продуктов питания. Пищеблок дощатый, кухня закрытая, с дощатым полом, столовая под навесом. Имеется русская печь, с двумя конфорками, костер, кладовка дощатая для хранения запасов пищевых продуктов. Электроосвещение – дизельное, расположено на расстоянии 30 м.
В санитарно-бытовой зоне размещены умывальники – 10 шт., место для мытья ног, для стирки белья, для сушки одежды, душевая на 6 рожков, место для сбора мусора. Дворовые туалеты с крышами на 16 очков, отдельно для мальчиков, девочек и работников в жилой и санитарно-бытовой зонах на расстоянии 35 м.
Питание: в навесной столовой базы на 100 посадочных мест. Питание в столовой базы организовано для детей четырехразовое: завтрак, обед, полдник, ужин. Для организации питания воспитанников лагеря используется горячее питание, приготовленное на русской печи или костре, с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и правил. Питание сбалансированное по белкам, жирам, углеводам и витаминам. Ежедневно к столу подаются свежая рыба, фрукты, овощи и ягоды. Доставка пищевых продуктов в туристический лагерь осуществляется водным транспортом – моторной лодкой.Во время стоянок лагеря пища готовится на костре.
Досуг: на базе имеется спортивная площадка, футбольная, волейбольная площадки, переносной теннисный стол. Распорядок дня туристского лагеря имеется, продолжительность сна 9 часов, 4-разовое питание, проведение утренней зарядки, спортивных и культурно-массовых мероприятий, гигиенических, оздоровительных и закаливающих (водные, воздушные) процедур, отдых и свободное время, работы по благоустройству лагеря.
В туристском лагере проводятся различные формы физкультурно-оздоровительной работы: утренняя зарядка, занятия физкультурой, тренировки, закаливающие водные процедуры, купания, туристские походы, прогулки, экскурсии, спортивные соревнования и праздники.
Медицинским работником на основании справок о состоянии здоровья проводится распределение детей на медицинские группы.
Организуются однодневные прогулки и пешеходные экскурсии протяженностью 5-10 км. Медицинский работник за 1-2 дня до отправки в поход подписывает маршрутный лист.
Купание: Купание детей на р. Вилюй осуществляется в специально отведенном ГО и ЧС месте, выделены буйками. На берегу оборудованы навесы от солнца.
Факторы оздоровления: полноценное богатое свежими овощами и фруктами, свежим мясом и рыбой питание. Повышенная активность в отдыхе, глубокий и спокойный сон, строгий режим питания и четкое выполнение распорядка дня.
Педагогический коллектив:
Над реализацией программы лагеря работает высококвалифицированный педагогический коллектив из числа тренеров-преподавателей, воспитателей, медработника ДЮСШ.
Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Участие в дополнении основных направлений плана, конкретизация планирования каждого дня дает детям возможность самореализации.
Цели:
Организация увлекательного и полноценного отдыха с максимальным использованием природных условий, физической культуры, спорта в летний период
Задачи.
Оздоровление, социальная реабилитация детей из малообеспеченных и неполных семей.
Обучение детей стереотипам поведения в условиях природной среды, начальным навыкам и основам туризма, автономного выживания на природе, углубления знаний полученных в школе, развитие интеллектуального потенциала ребенка.
Воспитание любви к природе, формирование современных этических норм, личных и общественных отношений к природной среде.
Изучение истории улуса, историческое образование, этнография и краеведение, реальная помощь детям в освоении культурных, духовных, трудовых традиций и наследия своего народа.
Приближение детей к познанию своей Родины.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
Программа состоит из восьми основных направлений:
Физкультурно-оздоровительное направление. По утрам проводятся утренняя зарядка, гимнастика, кросс по местности. Два раза в деньдети тренируются такими видами спорта, как бокс, вольная борьба, легкая атлетика, национальные прыжки.В третьей половине дня проводятся подвижные, спортивные игры, соревнования по видам спорта, командные и одиночные игры. В начале и конце смены медицинским работником проводится антропометрическое наблюдение, в течение смены - оздоровительные, закаливающие процедуры, выпуск санбюллетеней, беседы, практические занятия по I помощи, травматизму.
Военно-патриотическое направление вносит весомый вклад в дело подготовки умелых и сильных защитников Родины: вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами. Ведь смелость, твердость характера, физическая выносливость необходимы для всех детей. Разве не укрепляют силу воли, не вырабатывают у детей терпение походы, состязания, военизированные игры.
Социально-психологическое направление: Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей – сирот, опекаемых, ребят из многодетных и малообеспеченных семей. С 10-12 лет начинается подростковый период, в этом возрасте общение со сверстниками идет только на пользу. Для детей проводятся различные виды психологических тренингов, тестов, игр, которые способствуют формированию у подростков навыков общения и толерантности во временном коллективе.
Культурно-массовое направлениеспособствует воспитанию у детей организационных навыков, активности, находчивости.Дети активно участвуют в различных конкурсах, викторинах, выставках, сами ставят музыкальные номера, постановки в концерте.
Туристско-экскурсионное направление. В распорядке дня: походы, прогулки и экскурсии в изумительные по красоте места, к которым разработаны маршруты для различных возрастных детских групп с дифференцированной дозировкой нагрузок. В походах изучаются основы туризма, скалолазания, ориентирования на местности, выживания в природных условиях и обеспечения жизнедеятельности.
Учебно-воспитательное направление. Включает в себя продолжение учебного и воспитательного процесса. Проводятся интеллектуальные игры, защита проектов, стендовых плакатов. Встречи с интересными людьми, беседы по профориентации, профилактике правонарушений.
Финансово-экономическое направление: Каждому ребенку за участие, активность в мероприятиях, за отдельную работу раздается местная валюта - «Тыгынчик», в виде сберегательной книжки. В нем записываются сумма прихода и расхода. Эти деньги каждый участник может потратить по своему желанию. В день экономической игры «Урбаан» каждый ребенок, группа детей могут открыть предприятия, которые будут предлагать какие-либо услуги. Именно от этого зависит их доход. В конце сезона проводится аукцион, где тот, кто накопил больше «денег», может купить настоящую нужную вещь для себя.
Экологическое и природоохранное направление. Основная идея воспитания проводится в духе воспитания «Хоьуунов». Организуются туристические выходы по маршрутам, которая включает посещение музея «Чапуустара», панорамные места, места приисков золотоискателей «Тулаайахтумул», «Мытаары», землянки золотоискателей, охотничье зимовье и.т.д..Во время походов и экскурсий детям прививается любовь к природе. Изучаются правила охраны природы в лесу, на отдыхе, на туристской стоянке. На практике проводятся работы с детьми по рыболовству, охоте, оборудованию родников, приведению в порядок туристских стоянок. Собираются минералы и растения для гербария, лекарственные травы.
Отличительные особенности лагеря “Хоьуун”.
В отличие от других стационарных лагерей, где дети практически содержатся круглые сутки на закрытой огороженной территории и лишь изредка выводятся на купание, в лагере “Хоьуун” дети свободны.
Лагерь находится на берегу р. Вилюй в местности «Кыьыл Хайа» в 20 км. дальше улусного центра. Они каждый третий день, после утренней линейки уходят в горы, и база остается пустой. Маршруты в горы проложены с таким расчетом, чтобы они в течение лагерной смены ни разу не повторялись. Чтобы дети лагеря каждый раз шли на новое место, открывая для себя страничку неизведанного и таинственного. Чтобы каждый день был насыщен духом романтики и приключений. Чтобы впечатления, от впервые увиденного были сильны и запомнились на всю жизнь.
Лагерь “Хоьуун” располагает самым насыщенным скоплением уникальных памятников природы, истории и археологии. Здесь более десяти озер, река Тонгуо, множества скальных образований, панорамных точек, охотничьих зимовий, землянок. Здесь сохранились места приисков золотоискателеей, землянки золотоискателей, печи добывания железа, места железодобывания кузнецов Чап уустара, дикорастущие реликтовые, лекарственные растения, «Тулаайах тумула»- уникальная местность, где во время войны сироты-девочки из железной руды выплавляли железо, которая увозилась для потребностей войны. Где в настоящее время находится плавильная печь и.т.д. с мемориальной доской. По правобережью р. Тонгуо находятся многочисленные шурфы, добычи золота в довоенное время, где работали в основном Верхневилюйчане в количестве около 400 человек. Для добычи использовалась ртуть, опасная для здоровья вещество. Пары ртути приводят к раку костей. Поэтому воду из шурф не употреблять в пищу. Здесь прекрасная территория дикорастущих кустарниковых плодоносных ягод (хапта5ас, моонньо5он, сугун, отон), Что характерно, в местности Кыьыл Хайа произрастают клюква и морошка и лекарственные травы. В песках берега реки Вилюй в «КыьылХайа» отмечается скопление полудрагоценных камней. Только здесь, всегда веет прохладой и даже в самое знойное лето не бывает духоты и жары. Удачное расположение базы позволят детям находиться постоянно на чистом воздухе, поступающем с реки. Здесь дети купаются каждый день и вволю. 
Основные принципы работы с детьми.
внимание и забота, любовь и терпение, стремление понять ребенка
чтобы дети не скучали, были увлечены занятиями.
чтобы больше находились в движении, в горах, в лесу, на спортплощадке.
чтобы в работе с ними учитывались их пожелания.
чтобы за время отдыха получали навыки и знания, которых раньше не имели.
никогда не повышать голос на детей)быть искренним участвовать во всех делах
уметь слушать, видеть в ребенке большого человека, помогать даже в мелочах
Маршруты «Хоьуунов» в местности «КыьылХайа»
Первый маршрут «Аан алахчын бэлэхтэрэ»,
Второй маршрут “Байанай”,
Третий маршрут «Тулаайахтумул»,
Четвертая маршрут «Музей Чап уустара»,
Пятый маршрут «Мытаары»,
Шестой маршрут «Туона тойоно»,
Седьмой маршрут «Харах дала»,
Восьмой маршрут «Отоьут мэнэтэй уерэ5э»,
Социальные партнеры.

СВЕДЕНИЯ О ДОСТИЖЕНИЯХ
За пять лет реализации программы мы достигли:
- Мониторинг повторного посещения лагеря. С каждым годом повторное посещение лагеря становится актуальным. Летом нашим детям все больше и больше хочется быть на природе.

- Мониторинг оздоровления воспитанников. По результатам антропометрических данных мы узнали, что учащихся с I группой здоровья становится больше, со II-ой группой здоровья – меньше.
- Спортивные результаты воспитанников (2009-2013 г.г.): Большая половина наших воспитанников посещают ДЮСШ или спортивные секции в своих школах. 53% воспитанника – участники улусных спортивных соревнований по различным видам спорта, 35% - участники республиканских соревнований. Кроме того из «Хоьуунов» растет число воспитанников, поступающих в кадетские, спортивные школы-интернаты.
ФИО Год посещения Спортивные результаты
Алексеева Люба 2009 КМС по боксу, призер ДВФО по боксу 2010 г.
Харлампьева Роза 2009, 2011, 2012 Чемпион и призер респ.турниров по боксу (2011-2013), Призер ДВФО по боксу 2013 г.
Федотов Олег 2009-2013 Чемпион и призер респ. турниров по вольной борьбе, участник Игр Манчаары 2013 г.
Муксунов Вася 2010-2013 Чемпион и призер респ. турниров по мас-рестлингу, участник Игр Манчаары 2013 г.
Руфов Миша 2010,2011 Призер МСИ «Дети Азии» по легкой атлетике, национальным прыжкам (2012), Чемпион Игр Манчаары по легкой атлетике национальным прыжкам (2013)
Малахаева Саина 2011, 2012 Призер ДВФО по вольной борьбе 2011 г.
Иванов Вилюй 2011, 2012 Чемпион и призер респ. турниров по вольной борьбе, поступил в Чурапчинскую спортивную школу-интернат в отделение вольной борьбы 2013 г.
Иванова Юлияна 2012, 2013 Чемпион и призер респ. соревнований по легкой атлетике, поступила в Чурапчинскую спортивную школу-интернат в отделение легкой атлетики 2013 г.
Степанов Антон 2009-2013 Чемпион и призер респ. турниров по вольной борьбе, поступил в ДЮСШ №5 г.Якутска (2013 г.)
Захаров Тимир Хаан 2012, 2013 Поступил в 2012 г. в Якутскую кадетскую школу-интернат
Иванов Сергей 2009, 2010 Поступил в 2010 г. в Мирнинскую кадетскую школу-интернат
ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ РАБОТЫ (2009-2013)
В ходе анализа факторов внутренней и внешней среды, влияющих на развитие лагеря, выявлены основные проблемы и определены способы их решения:
Проблема Причины проблемы Возможные пути
решения Ожидаемый
результат
Нехватка кадров
Недостаточное финансирование ФОТ работников палаточных лагерей
1.Выделение из гос. бюджета на ФОТ работников платочных лагерей
1. Стимулирование или проведение конкурсов-грантов для педработников летних лагерей Стабильная сохранность педкадров
Несоответствие материально-технической базы современным требованиям
Недостаточное финансирование палаточных лагерей
1.Выделение средств на строительство и ремонт материально-технической базы лагеря, на приобретение интерактивных оборудований, спортинвентаря
2.Проведение конкурсов-грантов программ палаточных лагерей Материально-техническая база, отвечающая современным требованиям.
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
г.г. Строительство и ремонт базы
Сумма Оснащение мед.кабинета Оснащение кухни-столовой Питание на 100 детей
(250 рб. в день) ФОТ Итого
2014 Ремонт и утепление «Ураса», строительство спортивных зон 200 000 25 000 35 000 525 000 300 000 1 085 000
2015 Ремонт кухни-столовой, строительство восстановительного центра (бани) 350 000 25 000 35 000 525 000 300 000 1 235 000
2016 Строительство борцовского навеса 100 000 25 000 35 000 525 000 300 000 985 000
2017 Строительство помоста для боксерского ринга, мед.кабинета 300 000 525 000 300 000 1 125 000
2018 Строительство игровых помещений, кинозала 500 000 525 000 300 000 1 325 000
ИТОГО: 5 755 000 (пять миллионов пятьсот пятьдесят пять тысяч) рублей
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ЛАГЕРЯ:
Выпускник спортивно-оздоровительного лагеря «Хоьуун» — социально-ориентированная личность, способная к саморазвитию и самореализации. Человек, который осознал ценность своего здоровья и здоровья окружающих, как физического, так и психического, осознанно относится к занятиям физической культурой и спортом. У выпускника сформирована устойчивая потребность в ведении здорового образа жизни. Личность с гуманистическим мировоззрением, бережно относящийся к общечеловеческим ценностям. Он коммуникабелен, обладает культурой общения. У него сформирована активная гражданская позиция, он честен, принципиален, умеет отстаивать свои убеждения. Выпускник лагеря представляется конкурентноспособным человеком, который может быстро адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающей его среде.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Закон РС (Я) от 18 июня 2009 года 696-3 № 327-IV «О физической культуре и спорте в РС (Я)»;
Закон РС (Я) от 22 марта 2006 года 328-3 № 669-Ш «О государственной поддержке летней занятости, отдыха и оздоровления детей в РС (Я)»;
Паршиков А.Т. Спортивная школа как социально-педагогическая система: социальное проектирование: Монография – М.: Советский спорт, 2003.
Программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы», утвержденная постановлением Правительства РФ от 05 октября 2010 года № 795;
Программно-целевое управление развитием образования: опыт, проблемы, перспективы. Пособие для руководителей образовательных учреждений и территориальных образовательных систем /Под ред. А.М. Моисеева. – М.: Педагогическое общество России»; Московское отделение, 2001.
Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей, утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача России от 03.04.2003г. № 27.
Сборник нормативно-правовых основ, регулирующих деятельность учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности Госкомспорта и Министерства образования РФ;
«Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2020 года», утвержденная распоряжением Правительства РФ от 07 августа 2009 года № 1101-р;
«Стратегия развитая физической культуры в РС (Я) до 2020 года», утвержденная постановлением Правительства РС (Я) от 11 2009 года № 524;
Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утверждённое Правительством РФ от 07.03.1995 г. № 233 (с изм. и доп. от 22.02.1997 г.);
Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2006-2015 годы», утвержденная постановлением Правительства РФ от 11 января 2006 года № 7;
Федеральный закон РФ от 04 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ»;