РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Совершенствуем французский» для учащихся 10 класса


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя школа №22 с углубленным изучением иностранных языков
имени Василия Тезетева»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка «Совершенствуем французский»
для учащихся 10 класса
Автор-составитель:
учитель французского языка
Южакова Г.В.
Ульяновск 2015
Содержание:
1. Пояснительная записка
2.Календарно-тематическое планирование
3. Литература

Пояснительная записка
Кружок французского языка « Совершенствуем французский» для 10 класса продолжает курс обучения французскому языку как второму иностранному, обеспечивает преемственность в развитии основных составляющих коммуникативной компетенции (языковой, социолингвистической и прагматической) и предполагает вывести обучаемых на уровень А 2+.Программа кружка соответствует общим подходам в организации образовательного процесса с учетом статуса школы с углубленным изучением иностранных языков. Программа кружка способствует формированию навыков, необходимых для устного и письменного общения на французском языке в различных сферах и ситуациях коммуникации с носителями данного языка, позволяет одновременно совершенствовать умения говорения (в диалогической и монологической формах), чтения и письма на французском языке, а также решать ряд задач образования, воспитания и развития обучающихся. Кружок направлен на развитие общей культуры обучающихся, расширение и углубление уже приобретённых знаний, на развитие общеучебных приемов интеллектуальной деятельности и познавательной активности, предназначен для ознакомления обучающихся с дополнительными знаниями по французскому языку, истории, географии, искусства ,на развитие любознательности, интереса к изучению иностранного языка.В процессе занятий предполагается приобретение обучающимися опыта поиска информации, совершенствование умений подготовки сообщений, проектов по предлагаемым вопросам, что невозможно без использования современных информационно-коммуникативных технологий как при подготовке к занятиям,так и при их проведении.
Основной целью кружка является дальнейшее развитие у учащихся способности к межкультурному общению, что выражается в развитии умений поддержать беседу, обменяться мнениями, мыслями и информацией в рамках знакомой тематики и проблематики.
Цели :
-расширение языкового запаса обучающихся -дальнейшее изучение грамматики французского языка -обогащение новыми страноведческими знаниями - подготовка обучающихся к практическому применению полученных знаний
Цели достигаются в результате решения ряда взаимосвязанных между собой задач.
Задачи :-формирование навыков работы с аутентичными материалами
-развитие навыков аудирования-развитие коммуникативных навыков (знакомство с базовыми структурами разговорного языка, употребляемыми в речи и совершенствование умений говорения на французском языке)-развитие умения получать знания, коллективного взаимодействия;- развитие склонностей, способностей обучающихся;
Планируемые результаты
Личностные результаты.
Формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;
Формирование готовности и способности к саморазвитию;
Осознание языка, в том числе и иностранного, как основного средства общения между людьми;
Знакомство с миром зарубежных сверстников.
Метапредметные результаты.
Развитие умения взаимодействовать с окружающими;
Развитие коммуникативных способностей, расширение лингвистического кругозора;
Развитие и формирование мотивации к изучению иностранного языка
Предметные результаты.
1.Освоение лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на французском языке (уровень А2+), расширение лингвистического кругозора.
2.Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка, представления о французском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций
3.Формирование умения сравнивать языковые явления родного и французского языков, опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, систематизировать грамматические явления; пользоваться языковой догадкой
Программа кружка рассчитана на 68 часов учебного времени.
Она построена по модульно-блочному принципу, поэтому каждая тема может быть использована самостоятельно (кроме темы №1), ее содержание может быть дополнено, трансформировано или изменено в соответствии с задачами стоящими перед учителем.
При обучении применяются коммуникативный, объяснительно иллюстративный, частично-поисковый методы.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует общим подходам в организации образовательного процесса с учетом статуса школы с углубленным изучением иностранных языков.
В программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение практического применения языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Содержание программы кружка « Совершенствуем французский.» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МБОУ СОШ №22 с углубленным изучением иностранных языков имени Василия Тезетева . Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы.
Календарно-тематическое планирование
 

№  
Тема  
Содержание Кол-во часов  
Формы работы
1 Les premiers pas -Повторение правил чтения и норм произношения французского языка при помощи песенного материала
- Повторение основных изученных неправильных глаголов (avoir,etre,faire,aller и т.д) в диалогах и упражнениях
- Повторение изученного лексического и грамматического материала в текстах , диалогах, аутентичных аудио и видеоматериалах 10 Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
2  Je suisfrancophone!
- Mon image de la France
-Les français, vous les connaissez?
-Paris n’est pas toute la France 9 Индивидуальная, групповая
3 L’univers des jeunes-Etre jeune aujourd’hui-Les études à la française-Loisir des jeunes-La santé n’a pas de prix
-Suis-je heureux dans le monde? 15 Индивидуальная, групповая, парная, фронтальная
4 La ville ou la campagne? -La maison de mes rêves-J’aimerais vivre à…
-Es-tu écolo? 9 Индивидуальная, групповая, парная, фронтальная

5 Je voyage! - Comment se deplacer en France?
- J’aime voyager.
- Les pays lointains9 Индивидуальная, групповая, парная, фронтальная

6 Quelle histoire!
-La France au fil des temps
- Les Francais qui ont fait l’histoire8 Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

7
Savez-vous faire la fete?
-Aimez –vous les fêtes
- Les fêtes françaises- Vos sorties préférées8 Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Итого:
68 часов                                                                          

Литература:
1.Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. «Rencontres.Niveau-2» : М.,
« Просвещение», 2013
2.Чернова Г.М. «Урок французского языка. Секреты успеха»: М.,
« Просвещение», 2011
3.Пассов Е.И. , Кобзаева Л.А. «Французский язык. Искусство общения» :
М., «Оникс 21 век» 2001 г
4.Пассов Е.И. , Антюшина М.О. «Французский язык. Лексика? Нет проблем!» : М., «Оникс 21 век» 2001 г
5.Пассов Е.И., Кузнецова О.В. « Французский язык. Начнём с начала » :М., «Оникс 21 век» 2001 г
6.Пассов Е.И.,Шацких В.Н. « Французский язык. Грамматика? Нет проблем!» : М., «Оникс 21 век» 2001 г
7. Иванченко А.И. «Сборник упражнений по грамматике французского языка для школьников»: Москва, «Каро», 2011 г. 8. Соколова А.М. «Грамматика французского языка. 5-11 классы»: Москва, «Дрофа», 2011 г.
Источники:
https://speakasap.com/ru/fr
http://www.bonjourdefrance.com
http://www.interactifle.com
http://www.cavilamenligne.com
http://voyagesenfrancais.fr/?lang
http://pedsovet.org http://ru.wikipedia.org/wik