Конспект занятия «Уроки этикета. Мы идём на день рождения»


Конспект учебного занятия с использованием ЦОР.
Город: Магнитогорск
МОУ «С(К)ОШ-И № 3»
Учитель: Пирозерская Людмила Михайловна
Тема учебного занятия: «Уроки этикета. Мы идём на день рождения».
Продолжительность учебного занятия: 40 мин.
Тип учебного занятия: комбинированный.
Цели:
Образовательная: : учить детей гостеприимству, умению дарить и получать подарки; прививать навыки хорошего тона, сервировки праздничного стола;
Развивающая: учить говорить слитно, с ударением, соблюдать орфоэпические нормы, передавать различные эмоциональные оттенки высказываний.
Воспитывающая: ; закреплять правила поведения за столом, навыки культурного общения.
Оборудование: слуховые аппараты, экран, компьютер.
Дидактические материалы к учебному занятию: посуда, скатерть, подарки, таблички, карточки, презентация «День рождения»
Ход учебного занятия:
Этапы учебного
занятия
Вре-мя
Деятельность воспитателя
Деятельность ученика
Используемые цифровые образовательные ресурсы

1. Организационный момент.
1 мин.
-Наденьте наушники.
- , как т ы меня слышишь?
- Сегодня на занятии я буду следить за произношением звуков . Старайтесь говорить слитно, с ударением.

- Я слышу вас хорошо.



2. Речевая зарядка.
2 мин.
(материал по усмотрению учителя)



Речевая зарядка

3. Сообщение темы и целей урока.
1 мин.
- Какой твой любимый семейный праздник?

-Как вы думаете, какая тема занятия?

- Мой любимый праздник день рождения.
-Я думаю, что тема занятия день рождения.
Слайд 1






4. Актуализация необходимых знаний.

3 мин.
-Почему ты любишь день рождения?

-Что нужно говорить, когда даришь подарки?




-Что нужно говорить, когда принимаешь подарок?



-Как поступить, если подарок не нравится?

-Потому, что весело.
-На день рождения дарят подарки.
-Я хочу подарить тебе подарок.
-Мне так приятно сделать тебе подарок.
-Возьми, пожалуйста, я сделал(а) это специально для тебя.
-Спасибо большое, мне очень приятно.
-Благодарю, я не ожидала.
-Спасибо, мне очень нравится твой подарок.
-Если подарок не нравится, нужно говорить не о подарке, а о человеке, который его подарил.
-Спасибо, что ты вспомнил о моём дне рождения.
-Я очень рад, что ты пришёл ко мне на праздник.
-Спасибо, что хотел доставить мне радость.




































5. Объяснение нового материала
6
мин
- Скажите, какая должна быть хозяйка, чтобы гостям в её доме было хорошо и уютно?
-Что значит быть приветливой?
- Это значит встретить гостей, помочь раздеться, пригласить в комнату, развлечь
-Внимательной?
- Значит, найти время поговорить с каждым гостем
-Щедрой?
- Не жалеть для гостей игрушек и угощения
-Тактичной?
- Не замечать ошибок гостей.

-Хозяйка должна быть приветливой, внимательной, щедрой, тактичной.
- ответы детей


- ответы детей


- ответы детей


- ответы детей
Слайд 2


Слайд 3



Слайд 4




Слайд 5



Слайд 6


6. Выполнение заданий
5
мин
Игра
- Послушайте меня.
Дополните предложения.

Перед каждым приёмом пищи

За стол нужно садиться после
Во время еды нельзя

За столом надо сидеть

Если нужно что-нибудь взять, следует
Есть надо
После еды нельзя

Салфетка нужна для того, чтобы
Чай нужно пить

При размешивании сахара

После еды из-за стола надо выходить


Во время еды нельзя приборами

-Что мы повторили?



- надо хорошо вымыть руки с мылом
- приглашения хозяйки.
- читать, разговаривать с полным ртом.
- прямо и спокойно, не ставить локти на стол, не болтать ногами.
- вежливо попросить соседа.
- не спеша, с закрытым ртом.
- облизывать руки, тарелку, приборы.
- вытирать руки и рот.
- тихо, не втягивать жидкость, не чмокать губами.
- не стучать ложкой о стакан или чашку.
- спокойно, вежливо поблагодарить, поставить свой стул на место.
- стучать приборами о тарелку, есть с ножа.
- Правила поведения за столом.

Слайды 7 - 19












7. Практическая деятельность
10 мин
Сервировка стола
-Сейчас мы будем сервировать стол к праздничному чаепитию.
-Что означает сервировать стол?

Правила сервировки стола.
Чтобы скатерть не скользила на столе и чтобы смягчить стук тарелок и приборов, постелем мягкую нелиняющую ткань.
Накроем стол белой скатертью.
Для каждого человека ставят чашку с блюдцем. На блюдце справа кладут чайную ложку.
Слева от чашки ставят десертную тарелку.

За десертной тарелкой впереди ставят розетки для варенья.
По середине стола располагают низкие вазы с печеньем.
Варенье подают в небольших вазочках, к нему ложку для общего пользования.

К чайному столу подаётся нарезанный лимон. Сбоку вилка для лимона.

Сахарный песок ставят в сахарнице со специальной ложкой.
По середине стола ставят пирог или торт. К нему подают специальную лопатку.
Для сервировки стола используют салфетки.





-Сервировать стол означает накрыть и оформить его.

- Я постелила ткань, чтобы скатерть не скользила на столе и чтобы смягчить стук тарелок и приборов.
- Я накрыла стол белой скатертью.
- Для каждого человека я поставила чашку с блюдцем. На блюдце справа - чайная ложка.
- Слева от чашки поставила десертную тарелку.
- Я поставила за десертной тарелкой впереди розетки для варенья.
- Я поставила по середине стола низкие вазы с печеньем.
- Варенье подаю в небольших вазочках, к нему ложку для общего пользования.
- К чайному столу подаётся нарезанный лимон. Сбоку вилка для лимона.
- Сахарный песок ставят в сахарнице со специальной ложкой.
- По середине стола я поставила торт. К нему - специальную лопатку.
- Я выбрала для сервировки стола зелёные салфетки, потому что они подходят к чайному сервизу.
Слайды 20 - 31


8. Сюжетно-ролевая игра

10 мин



-Сегодня мы пойдём на день рождения.
- Скажите, что вы подарите имениннице?






Сюжетно-ролевая игра
Ребята
-Можно войти?
- Поздравляю тебя с днём рождения! Эти цветы для тебя.
Воспитатель: Ребята, поздравьте именинницу.
- Я поздравляю тебя с днём рождения. Желаю тебе счастья. Возьми, пожалуйста, я сделала это специально для тебя.
- Я хочу подарить тебе подарок и пожелать успехов в учёбе.

- Желаю тебе:
Среди множества людей отыщи себе друзей.
Цену знай себе и людям,
И тебя любить мы будем.



(Ребята пьют чай, выполняя правила
этикета)
- , передай пожалуйста, чашку
чая .
- Мне понравилось варенье. Вы
его сами варили?
- , попробуй печенье.

- , может быть ещё кусочек торта?
-

- Я подарю подарок, который сделала своими руками. Это вышивка.
-Я подарю коробку конфет, которые она любит.
-Я хочу подарить книгу. Она интересная и полезная.
-Я подарю букет цветов и открытку.


Именинница
-Проходите. Я рада вас видеть.
-Благодарю, я не ожидала.


-Спасибо большое, мне очень приятно.

-Как здорово, что ты вспомнил, что я это люблю.

-Спасибо, мне очень нравится твой подарок.


-Пожалуйста, садитесь за стол.
-Ребята, берите торт, печенье, конфеты. Угощайтесь!


- Спасибо, очень вкусный
чай.
- Да, мы варили его с бабушкой.

- Спасибо, мне понравилось
печенье.
- Нет, спасибо, я больше не хочу.

Слайд 32


9 Итог урока.

2
мин


- Чем можно заняться после
чаепития?
-Как нужно благодарить хозяйку?











- Чему мы учились?
-Можно поиграть, посмотреть
телевизор, потанцевать.
-Спасибо, мне очень
понравилось.
-Всё было очень вкусно. Спасибо за
угощение.
-Ты очень внимательная и
приветливая хозяйка. Спасибо.
-Было очень весело и интересно.
Спасибо за праздник.
-Мы учились сервировать стол,
принимать гостей,
правильно вести себя в гостях.


Слайд 33








15