Информационная разработка План работы Отдела сопровождения замещающих семей


ОТДЕЛ СОПРОВОЖДЕНИЯ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ
531495303530
№ П/пСодержание работы Сроки выполнения Ответственные
1. Программно-методическая деятельность
1.1 Участие:
-в научно-практических конференциях:
Августовская научно-практическая конференция;
-в семинарах:
Постоянно- действующий семинар
« Организация инновационной деятельности в образовательных учреждениях»
«Методы работы с семьей несовершеннолетних, находящихся в кризисной ситуации» август Зав. отдела,
педагог-психолог,
социальный педагог.
январь-март март -в областных вебинарах КРИПК и ПРО;
-в педсоветах. в течение года 1.2 Самообразование по теме:
«Повышение компетентности педагога по осуществлению комплексного социально- психолого-педагогического сопровождения замещающих семей, способствующее полноценному развитию личности ребенка и повышению психолого-педагогической компетентности замещающих родителей.»
- изучение методической  литературы по социальным и психолого-педагогическим, правовым  проблемам;
- изучение опыта через СМИ;
- прохождение курсов повышения квалификации в КРИПКи ПРО по теме: «Теория и практика социально-психолого - педагогической деятельности». в течение года Зав. отдела,
педагог-психолог,
социальный педагог.
1.3 Создание информационного банка методических материалов специалистов: программы сопровождения замещающих семей, диагностические методики, конспекты занятий, семинары, нормативные документы и пр.
Семинар на тему: «Проблема родительских ожиданий и требований к умениям ребенка в разные возрастные периоды». в течение года Зав. отдела,
педагог-психолог,
социальный педагог
1.4 Разработка проектов и участие в конкурсах федерального, регионального и муниципального уровня. март
октябрь
Зав. отдела,
педагог-психолог,
социальный педагог
1.5 Сотрудничество и обмен опытом среди служб сопровождения замещающих семей:
- посещение Центров сопровождения замещающих семей на территории Кемеровской области;
-обмен опытом через Интернет (в режиме «Onlinе», электронную почту) В течение года Зав. отдела,
педагог-психолог,
социальный педагог
1.6. Изучение законодательных документов, регламентирующих деятельность:
- Постановление Правительства РФ от 24 мая 2014г. № 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей"
- Постановление Правительства РФ от 19 мая 2009г. № 432 « О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории РФ»;
- Федеральный закон № 48-ФЗ от 24.04.2008г «Об опеке и попечительстве»;
- Федеральный закон РФ № 273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации»;
- Конституция РФ;
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Семейный кодекс РФ и пр. постоянно Зав. отдела,
педагог-психолог,
социальный педагог
2. Организационная деятельность
2.1 Составление и утверждение плана работы специалистов Отдела на  год.
- План работы педагога-психолога ОСЗС;
- План работы социального педагога ОСЗС. январь Зав. отдела
2.2 Организация взаимодействия с социальными партнерами (круглый стол, диалоги, ходатайства, беседы):
- организациями и службами города;
-учебными заведениями;
-органами опеки и попечительства:
- круглый стол: « Всероссийский день правовой защиты детей»;
- совещание: «Взаимодействие Отдела с органами опеки и попечительства по сопровождению замещающих семей». По мере необходимости Зав. отдела,
педагог-психолог,
социальный педагог, юрист
ноябрь
май 2.3 Ведение банка данных, обновление базы данных:
- приемных родителей,
-опекаемых родителей,
- замещающих семей находящихся на сопровождении в Отделе постоянно Зав. отдела
2.4 Ведение журналов учета работы специалистов:
- журнал регистрации договоров;
- журнал регистрации выездных мероприятий;
- журнал индивидуальных консультаций специалиста. постоянно Зав. отдела,
педагог-психолог,
социальный педагог
2.5 Оформление и ведение документации Отдела:
- договор о сопровождении;
- карта сопровождения;
- программа сопровождения и пр. постоянно Зав. отдела,
педагог-психолог,
социальный педагог
2.6 Обеспечение работы «Телефон доверия» для замещающих семей. постоянно Педагог-психолог
2.7 Составление отчетной документации:
- Отчет деятельности Отдела сопровождения для ООиП УО АГМР;
март
июнь
сентябрь
декабрь Зав. отдела
- Мониторинг работы Отдела. ежемесячно - Анализ работы Отдела. декабрь 3. Информационно-просветительская деятельность
3.1 Разработка и распространение раздаточного материала о деятельности Отдела и темам мероприятий (пособия, заметки, листовки, буклеты, памятки, программы, бюллетени, брошюры, методические рекомендации для родителей и детей).
- «Отдел сопровождения замещающих семей»;
- «Приемная семья»;
- «Такие разные дети»;
«Памятка для родителей по предупреждению несчастных случаев с детьми в быту» и пр. январь Зав.отдела
январь -- «Простые правила для папы и мамы»;
- «Первые дни ребенка в замещающей семье»;
- «Почему дети уходят из дома»
-Рекомендации социального педагога родителям будущего первоклассника
«Большие проблемы маленьких детей»
« Десять заповедей для родителей»
« Памятка для родителей» и пр. январь
февраль
Социальный педагог
май
август - «Школьная неуспеваемость. Причины. Пути поддержки»;
- «Рекомендации родителям по взаимодействию с гиперактивными детьми»;
- «Рекомендации по установлению доверительных отношений с ребенком»;
- Памятка для родителей «Берегите чувства ребенка»;
- Памятка для подростков « Как не стать жертвой насилия»;
- «С приемным ребенком категорически нельзя…» и пр.
март
июнь
сентябрь
декабрь Педагог-психолог
3.2 Оформление информационных стендов
- «Несомненное условие счастья – есть СЕМЬЯ»;
- «Что делать если…?» (проблемы, пути решения). май Зав. отдела,
педагог-психолог,
социальный педагог
3.3 Сотрудничество со СМИ:
- информирование о деятельности Центра, Отдела сопровождения;
- актуальных и волнующих проблемах приемных детей и их семей, распространение положительного опыта
июнь
ноябрь
Зав. отдела
3.4 Общение с семьями через Интернет (в режиме «Onlinе», электронную почту), сотовую связь (СМС сообщения): юридическое, социальное информирование, консультирование. постоянно Зав. отдела,
педагог-психолог,
социальный педагог,
юрист
3.5 Информационно-разъяснительная деятельность в интернет- пространстве: подготовка материалов о Центре, об Отделе сопровождения, размещение  материала для замещающих семей на сайте МКОУ Детский дом №1 г.Гурьевска. январь
май
июль
ноябрь Зав. отдела
3.6 Дистанционное обучение и консультации по решению психолого-педагогических и правовых вопросов для приемных родителей. по мере необходимости Зав. отдела,
педагог-психолог,
социальный педагог,
юрист
3.7 Распространение рекламы Центра и Отдела сопровождения в газетах, на телевидение, баннерах;
- раздача визиток специалистов Центра. май
ноябрь
Зав. отдела
ежемесячно Специалисты Центра
3.8 Подготовка видеороликов о деятельности Отдела сопровождения и успешных замещающих семьях. июнь
сентябрь Зав. отдела,
педагог-психолог,
социальный педагог
3.9 Организация и проведение встреч для педагогических коллективов ОУ.
- «Оказание педагогической помощи приемным семьям»;
- «Школьные проблемы и особенности приемных детей»; апрель
октябрь Зав. отдела
3.10 Организация и проведение встреч на родительских собраниях в ОУ с целью:
- профилактики жестокого обращения с детьми;
- ознакомления об актуальных проблемах воспитания и развития детей, проживающих в замещающих семьях;
- позиционирования позитивного имиджа приемной семьи» Что значит приемная семья?».
февраль
апрель
октябрь Специалисты Центра
3.11 Семинары для специалистов Центра :- «Жестокое обращение в отношении несовершеннолетних. Профилактика и реабилитация»;
- «Современные методы оказания психолого-педагогической помощи замещающим семьям в кризисных ситуациях »;
- « Технологии оказания психолого-педагогической помощи приемным детям, испытывающим трудности в освоение основных общеобразовательных программ развития и социальной адаптации». февраль Специалисты Центра
август декабрь 4. Организация работы сопровождения замещающих семей
4.1 Психолого-педагогическое обследование замещающей семьи психологический климат и взаимоотношения в семье.по целевому заданию органов опеки и попечительства, по плану сопровождения Педагог-психолог
4.2 Выездное обследование замещающей семьи (жилищно-бытовые условия подопечных, психологический климат и взаимоотношения в семье)Социальный педагог,
педагог-психолог
4.3 Знакомство с личными делами  воспитанников, проживающих в замещающих семьях. постоянно Зав. отдела,
педагог-психолог,
социальный педагог
4.4 Заключение договора, формирование личного дела, составление плана сопровождения семьи, разработка индивидуальной программы работы с семьей. по плану сопровождения Зав. отдела,
педагог-психолог,
социальный педагог
4.5 Организация и проведение мероприятий по коррекции, реабилитации и развитию личности несовершеннолетних. по мере необходимости Зав. отдела,
педагог-психолог,
социальный педагог
4.6 Проведение психолого-педагогической диагностики внутрисемейных и личностных проблем семьи и ребенка, выявление комфортности пребывания детей в замещающих семьях. Педагог-психолог
4.7 Индивидуальные консультации замещающим родителям (правовое, социально-психолого-педагогическое) Педагог-психолог,
социальный педагог
4.8 Проведение индивидуальных бесед и консультаций с детьми, проживающими в замещающих семьях.(психолого-педагогические, коррекционно-развивающие) 4.9 Телефонные переговоры с замещающими родителями по вопросам адаптации и воспитания детей. в течение всего периода сопровождения Социальный педагог
5. Социально-юридическое сопровождение замещающих семей
5.1 Юридическая консультация замещающим родителям. по мере необходимости Юрист
5.2 Повышение уровня социально-правовой грамотности приемных родителей. Проведение занятий «Правовые диалоги» на темы:
- «Меры социальной поддержки приёмных семей и детей»;
- «Права, обязанности, ответственность замещающих родителей»;
- «Жестокое обращение с детьми в России неизменно влечет наступление ответственности - уголовной, гражданско-правовой или административной». июнь
ноябрь Юрист
5.3 Прием замещающих родителей по личным вопросам: обсуждение проблем, определенных ситуаций, нахождение путей их решения. постоянно Зав.отдела,
юрист
5.4 Составление исковых заявлений и пакета документов в суд. по мере необходимости Юрист
6. Организация работы клуба замещающих родителей
6.1 Проведение собрания членов консультативной группы июль,
август
Зав. отдела,
педагог-психолог,
социальный педагог,
члены консультативной группы
6.2 Оказание информационной и методической помощи по интересующим родителей вопросам, проведение психолого-педагогических семинаров, лекций, бесед, консультаций специалистов в клубе. август,
сентябрь
6.3 Выездной клуб: создание объединения замещающих родителей для оказания всесторонней помощи и поддержки, проведение психолого-педагогических семинаров, лекций и пр. в районах г.Гурьевска по темам:
- « Я и мой ребенок – поиски взаимопонимания. Воспитание ребенка со сложным характером».
- «Зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь. Как защитить ребенка?»
- « Семья как реабилитирующая среда: образ жизни, стиль воспитания, семейный уклад и традиции».
сентябрь
декабрь 6.4 Разработка сценариев досуговых мероприятий и праздников для замещающих семей:
- Поздравление детей, находящихся в замещающей семье c днем рождения;
- Участие в районном мероприятии: «Международный день семьи»;
- Праздник, посвященный Международному дню защиты детей: «Дети — цветы жизни»;
- Спортивно -развлекательная программа: «Семейная радуга»;
- Беседы с опытными успешными приемными родителями
«За чашкой чая»;
- Мероприятие, посвященное Дню матери: «Моя мама лучшая на свете»;
- Совместное мероприятие с ООиП УО АГМР: Правовая гостиная «Советы юриста», «Правовая защита ребенка от жестокого обращения и насилия в семье»;
- Новогодний праздник для замещающих семей: «В гостях у Деда Мороза»;
- Выездные мероприятия замещающих семей в зрелищные и культурные учреждения Кемеровской области. постоянно
май
июнь
июль
август
ноябрь
ноябрь
декабрь
май Зав. отдела,
педагог-психолог,
социальный педагог
социальный педагог,
педагог-психолог
6.5 Проведение фотовыставок, выставок детских рисунков для детей из замещающих семей;
- «Моя семья»;
- «Чудесные превращения»;
- «Моя мама лучшая на свете».
май
сентябрь
ноябрь
Социальный педагог,
педагог-психолог
6.6 Акция «Помоги собрать ребенка в школу». июль
август Зав. отдела
Заведующая Отдела сопровождения замещающих семей _______________ /М.Р.Адамян/