Тема урока: «Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов»
Химия 8 класс
Тема урока: «Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов»№ учебного элемента (УЭ) Учебный материал с указанием заданий Рекомендации по выполнению заданий, оценка
УЭ – 0 Цель: в результате работы над учебными элементами
вы должны обобщить и систематизировать знания о классификации неорганических веществ, закрепить умения определять степень окисления атомов химических элементов в соединениях и вычислять долю химического элемента в веществе, объемную или массовую долю компонента в смеси. Внимательно прочитайте цель урока.
УЭ – 1 Подготовка к работе:
Ответьте на вопрос: на какие классы делятся сложные вещества? Работайте вместе с классом
УЭ – 2 Цель: закрепить умения определять по формуле принадлежность вещества к какому-либо классу
1.Выпишите формулы оксидов, оснований, кислот и солей: CaO; K2SO4; HCl; Ca(OH)2; SO3; Na2SO4; NaOH; HNO3; H2S; Mg(OH)2; Zn(NO3)2; CO2
Оксиды Основания Кислоты Соли
Критерии оценки: нет ошибок – 5 ;1-2 ошибки – 4; 3-4 ошибки – 3; более 4 ошибок – 2 Работайте самостоятельно
Ваша оценка
УЭ – 3 Цель: проверить умения рассчитывать степени окисления по формулам соединений
Задание: определить степени окисления элементов в соединениях: Na2O; Al2O3; H2SO4; Na2CO3; FeCl3 Самостоятельно
Вашу работу оценит учитель
УЭ – 4 Цель: Закрепить умения вычислять долю химического элемента в веществе.
I. Задача: Вычислить массовую долю калия, азота и кислорода в KNO3.
II. Обсудите и оцените результаты работы. Работайте самостоятельно
Вместе с классом
работу оценит учитель
УЭ – 5 Цель: Закрепить умения вычислять объемную или массовую долю компонента в смеси.
I.Задача1. Сколько граммов соли и сколько граммов воды надо взять, чтобы приготовить 150 г 15% раствора ее?
Задача 2. В состав воздуха входит 21 % кислорода и 78% азота по объему. Рассчитать сколько граммов кислорода будет содержаться в 500 л воздуха при н.у.?
II. Обсудите и оцените результаты работы. Работайте самостоятельно
Вместе с классом
работу оценит учитель
УЭ – 6 Подведение итогов урока:
Прочитайте цель урока.
Все ли, из того, что было запланировано, вам удалось выполнить?
Какое задание показалось вам самым легким? Самым трудным?
Оцените свою работу на уроке:
«отлично», «хорошо». «удовлетворительно».
Домашнее задание: повторить параграфы
17-24, подготовиться к контрольной работе. Индивидуально
Вместе с классом
Вместе с классом
Подчеркните соответствующее слово