Обобщающее семинарское занятие в 8 классе по теме: «Атомы химических элементов» 
                                      Урок по химии в 8 классе 
АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ.
(Обобщающее семинарское занятие)
ЦЕЛЬ: обобщить сведения об атомах химических элементов, их строении, свойствах, взаимодействии.
ЧТОБЫ ПОНЯТЬ НЕИЗВЕСТНОЕ, НАДО СНАЧАЛА РАЗЪЕДИНИТЬ, А ПОТОМ СОЕДИНИТЬ.                                                                                            (И.ГЕТЕ) 
Блок 1: основные сведения о строении атомов
а) планетарная модель строения атомов;
б) современная модель строения атомов;
в) физический смысл показателей (порядкового № элемента, № периода, № группы) в периодической системе элементов.
ЗАДАНИЕ: даны символы химических элементов и электронные схемы строения атомов:
а) Сu                         б) С1                      в) Fе                       г) +11 2e, 8е, 1е  
 
 д) +х 2e, 8е, 6е          е) +У   ne, mе, 8е, 2e                     ж) 1840Э 2e, 8е, 8е   
  з)   919Э 2e 7e                       и)2 4Э 2е
Выполните задание 1,2,3,... ., подобрав один или несколько ответов под буквами а,б,в,... . .
1 . Выберите химические элементы III периода;
2. Найдите атомы элементов VII группы главной подгруппы;
3. Выберите элементы побочной подгруппы;
4. Найдите элементы с завершенным внешним энергетическим уровнем;
5. Найдите инертные газы;
6. Найдите атомную частицу, имеющую такой состав: 18р, 22n, 18e;
7. Найдите атом химического элемента с наибольшей электроотрицательностью.
ВЫВОД:    Атом - сложная ....... частица,    состоящая
из………., ……….., ………… .
Блок II: ялро атома                                            Заряд ядра всему начало
а) изменение числа протонов;
б) изменение числа нейтронов.
ЗАДАНИЕ:
1.   Выберите характеристики   - протона,  нейтрона,  электрона: 
а) ядро атома водорода (протия);
б) электронейтральная частица с массой равной 1;
в) заряд равен -2, масса равна 4;
г) заряд равен +1, масса равна 1;
д) заряд равен -1, масса почти в 2000 раз меньше массы атома водорода.
2.   Какая характеристика атома позволяет вам точно определить химический элемент:
а) число протонов;
б) массовое число;
в) число нейтронов;
г) число электронов.
3.   Где сосредоточена масса атома:
а) электронах;
б) протонах;
в) ядре;
г) пространстве вокруг ядра.
4.   Соотнесите:
химический элемент: условные обозначения атомов:
 1) хлор;       2) калий         3) кислород
                                                                   
 а) 817Э,                            б) 1737Э,                  в) 2040Э,                         г) 1940Э
      
д)     816Э,                         е) 1735Э,                   ж)  818Э,                         з)  1939 Э.
5.   Расположите частицы в порядке возрастания их размера: а) атом, б) нейтрон, 
в) электрон, г) нуклон, д) молекула.
ВЫВОД: главная характеристика химического элемента – это    ................ .
Химический элемент    -     это ..................  .
Ш: электроны в атоме
а) состояние электронов в атоме (на примере элементов I и II периодов);
б) изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне.
  ЗАДАНИЕ:
1.   Составьте электронные  формулы соединений с различными типами связей (из предложенных вам моделей атомов в конверте). Устно дайте определение типу связи и поясните.
2.   Что такое металличность? Как изменяется в периоде и подгруппе? ПОЧЕМУ? 
3 .   Что такое неметалличность ? Как изменяется? ПОЧЕМУ?
4.   По фрагменту электронных формул:
а) …. 2s22 р5  "                 б)...2s1        з) ...2s 22р'
Определите химические элементы. Какими  свойствами они будут обладать?
5.   Определите тип химической связи для веществ:   S2, СаF2,   Н2 S
*    Запишите схемы образования этих веществ (дополнительное задание).
6.   В какой из молекул ковалентная химическая связь более полярна:
в молекуле сероводорода Н2S или в молекуле воды Н2О.     ПОЧЕМУ?
ВЫВОД: состояние электронов в атоме   опредляет     ..... элемента.
.........электронная внешняя оболочка - идеал прочности энергетического уровня, поэтому  атомы взаимодействуют друг с другом, образуя соединения с
………. ,   ………..,  ………….    СВЯЗЬЮ.
Домашнее задание:
•    Подготовиться к контрольной работе (*параграфы 6-12).
•    Для одного из элементов, полученных в группе, дайте характеристику: адрес в ПС, строение атома, свойства, образование соединений (два-три примера).