Рабочая программа по экологии 6-8 кл. (ав. программа И.М. Швец)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16
«Утверждаю»
Директор МОУ-СОШ № 16 ____________ О.Н. Обоимова Приказ № ____ от _______2016 г.
Рабочая программа по экологии
6-8 классы
на 2016-2017 учебный год
Составитель: Сафронова Ольга Викторовна,
учитель химии и экологии
Количество часов в неделю – 1
Количество часов в год – 34
УМК 6 класс – Былова А.М., Шорина Н.И. Экология растений : 6 класс : учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / под ред. д-ра биол. наук проф. Н.М. Черновой. – М.: Вентана-Граф, 2010
УМК 7 класс - Бабенко В.Г. Богомолов Д.В., Шаталова С.П., Шубин А.О., Экология животных : 7 класс : учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2010
УМК 8 класс - Федорова М.З. Экология человека : Культура здоровья : 8 класс : учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / М.З. Федорова, В.С. Кучменко, Г.А. Воронина. - М. : Вентана-Граф, 2010
г. Клин
2016 год
Планируемые результаты освоения учебного предмета в 6-8 классах
Требования к результатам освоения курса [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] экологии [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] классах [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] даёт возможность достичь следующих личностных результатов: знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; реализация установок здорового образа жизни; сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] животного [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] по [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] экологии [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] в 6-8 классах являются:
овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности (включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать и защищать свои идеи); умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую; способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Предметными результатами освоения 13 LIN
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D1%84%D0%B3%D0%BE%D1%81&l10n=ru&mime=html&sign=61d9c355598e15ed754deda22e1504a6&keyno=0" \l "YANDEX_69" 1415 экологии [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] классах [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] являются: объяснение роли [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] экологии [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] животных [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] растительного и животного 13 LINK "http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fkopilkaurokov.ru%2Fbiologiya%2Fplanirovanie%2Frabochaia-proghramma-po-ekologhii-zhivotnykh-eli
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·организма, организма человека; овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.)
Формы контроля знаний: тестовые, самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; отчеты по лабораторным работам; творческие задания (защита рефератов и проектов).
Форма итоговой аттестации – тестирование.
Содержание учебного предмета. 6 класс
Рабочая программа по экологии в 6 классе составлена на основе авторской программы: И.М. Швец. Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Граф, 2010. Базовый уровень.
Основное содержание программы
№ п/п
Название раздела
Количество часов
По программе
По КТП
1
Экология растений: раздел науки и учебный предмет
2
2
Основные виды деятельности ученика: Определять понятие «экология растений». Различать предметы изучения естественных наук. Устанавливать взаимосвязь между живыми организмами и средой обитания. Называть основные экологические факторы (условия существования) в жизни растений. Характеризовать место растений в живой природе.
2
Свет в жизни растений
3
3
Основные виды деятельности ученика: Описывать и объяснять приспособление растений к свету и его влияние на жизнедеятельность растений. Классифицировать растения по отношению к свету. Приводить примеры. Пользоваться информацией из других источников для подготовки сообщений.
3
Тепло в жизни растений
3
3
Основные виды деятельности ученика: Описывать и объяснять приспособление растений к теплу и его влияние на жизнедеятельность растений. Классифицировать растения по отношению к теплу. Приводить примеры. Пользоваться информацией из других источников для подготовки сообщений.
4
Вода в жизни растений
3
3
Основные виды деятельности ученика: Описывать и объяснять приспособление растений к влаге и ее влияние на жизнедеятельность растений. Классифицировать растения по отношению к влаге. Приводить примеры. Пользоваться информацией из других источников для подготовки сообщений.
5
Воздух в жизни растений
3
3
Основные виды деятельности ученика: Описывать и объяснять приспособление растений к воздуху и его влияние на жизнедеятельность растений. Характеризовать состав воздуха. Классифицировать растения по отношению к воздуху. Приводить примеры. Пользоваться информацией из других источников для подготовки сообщений.
6
Почва в жизни растений
3
3
Основные виды деятельности ученика: Описывать и объяснять приспособление растений к почве и ее влияние на жизнедеятельность растений. Классифицировать почвы и растения по отношению к ней. Приводить примеры. Пользоваться информацией из других источников для подготовки сообщений.
7
Животные и растения
2
2
Основные виды деятельности ученика: Устанавливать взаимосвязь между живыми организмами (растениями и животными). Объяснять роль и значение животных в жизни растений и наоборот.
8
Влияние растений друг на друга
1
1
Основные виды деятельности ученика: Объяснять роль и значение растений в круговороте веществ и непрерывности жизни.
9
Грибы и бактерии в жизни растений
2
2
Основные виды деятельности ученика: Объяснять роль и значение грибов и бактерий в круговороте веществ и непрерывности жизни.
10
Сезонные изменения растений
2
2
Основные виды деятельности ученика: Характеризовать сезонные изменения в жизни растений. Определять понятия «фенологические фазы», «фенология». Определять фенологические фазы у разных растений.
11
Изменение растений в течение жизни
1
1
Основные виды деятельности ученика: Определять продолжительность жизни растений и их возраст. Характеризовать периоды жизни растений.
12
Разнообразие условий существования и их влияние на разные этапы жизни растений
2
2
Основные виды деятельности ученика: Готовить проектную работу. Пользоваться информацией из других источников для подготовки проектной работы. Готовить презентации.
13
Жизненные формы растений
1
1
Основные виды деятельности ученика: Объяснять различие между понятиями «жизненные формы» и «экологические группы». Классифицировать жизненные формы растений. Приводить примеры. Пользоваться информацией из других источников для подготовки сообщений.
14
Растительные сообщества
3
3
Основные виды деятельности ученика: Давать характеристику различным растительным сообществам, взаимосвязям внутри растительного сообщества, различным сезонным изменениям растений. Уметь прогнозировать изменения в развитии растительных сообществ и отдельных растений под воздействием усилившейся антропогенной нагрузки.
15
Охрана растительного мира
3
3
Основные виды деятельности ученика: Объяснять роль человека в охране растительного мира, в сохранении биоразнообразия растений. Определять антропогенное влияние на растительные сообщества, уровни жизненного состояния растений.
Итого
34
34
Содержание учебного предмета. 7 класс
Рабочая программа по экологии в 7 классе составлена на основе авторской программы: И.М. Швец. Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Граф, 2010. Базовый уровень.
№ п/п
Название раздела
Количество часов
По программе
По КТП
1
Экология животных: раздел науки и учебный предмет
1
1
Основные виды деятельности ученика: Определять понятие «экология животных». Различать предметы изучения естественных наук. Устанавливать взаимосвязь между живыми организмами и средой обитания. Характеризовать место растений в живой природе.
2
Условия существования животных
4
4
Основные виды деятельности ученика: Называть основные экологические факторы (условия существования) в жизни животных. Описывать предельные условия существования животных. Приводить примеры. Пользоваться информацией из других источников для подготовки сообщений.
3
Вода в жизни животных
2
2
Основные виды деятельности ученика: Описывать и объяснять приспособление животных к влаге и ее влияние на их жизнедеятельность. Классифицировать животных по отношению к влаге. Приводить примеры. Пользоваться информацией из других источников для подготовки сообщений.
4
Кислород в жизни животных
1
1
Основные виды деятельности ученика: Описывать и объяснять приспособление животных к воздуху и его влияние на их жизнедеятельность. Объяснять значение кислорода в процессе питания. Характеризовать приспособления животных к извлечению кислорода из окружающей среды. Приводить примеры. Пользоваться информацией из других источников для подготовки сообщений.
5
Температура в жизни животных
2
2
Основные виды деятельности ученика: Описывать значение тепла для жизнедеятельности животных. Классифицировать экологические группы животных по отношению к теплу. Описывать реакции животных на изменения температуры, способы регуляции теплоотдачи у животных.
6
Свет в жизни животных
1
1
Основные виды деятельности ученика: Описывать и объяснять приспособление животных к свету и его влияние на их жизнедеятельность. Классифицировать животных по отношению к свету. Приводить примеры. Пользоваться информацией из других источников для подготовки сообщений.
7
Жилища в жизни животных
1
1
Основные виды деятельности ученика: Определять жилище как среду обитания и одно из важнейших условий существования на земле. Характеризовать разнообразие жилищ.
8
Среды жизни
5
5
Основные виды деятельности ученика: Классифицировать среды жизни. Описывать особенности условий обитания и разнообразие животных разных климатических зон. Характеризовать отличия условий обитания в водной, наземно-воздушной средах обитания. Определять живой организм как среду обитания животных.
9
Сезонные изменения в жизни животных
4
4
Основные виды деятельности ученика: Определять сезонные изменения в жизни животных как приспособление к меняющимся условиям существования. Объяснять понятия «оцепенение» и «спячка». Характеризовать морфологические, физиологические и поведенческие приспособления животных.
10
Биотические экологические факторы в жизни животных
3
3
Основные виды деятельности ученика: Готовить проектную работу. Пользоваться информацией из других источников для подготовки проектной работы. Готовить презентации.
11
Численность животных
3
3
Основные виды деятельности ученика: Объяснять понятия «популяция», «плотность популяции», «численность популяции», «колебания численности популяции», «динамика численности популяции»
12
Изменения в животном мире Земли
6
7
Основные виды деятельности ученика: Классифицировать виды на многочисленные и малочисленные. Объяснять причины сокращения численности видов. Объяснять роль человека в изменении и охране животного мира, в сохранении биоразнообразия. Определять антропогенное влияние на виды животных, уровни их жизненного состояния.
13
Резерв
1
-
Итого
34
34
Содержание учебного предмета. 8 класс
Рабочая программа по экологии в 8 классе составлена на основе авторской программы: М.З. Федоровой, В.С. Кучменко, Т.П. Лукиной. Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Граф, 2010. Базовый уровень.
Основное содержание программы
№ п/п
Название раздела
Количество часов
По программе
По КТП
1
Введение. Окружающая среда и здоровье человека
7
7
Основные виды деятельности ученика: Определять понятие «экология человека». Различать предметы изучения естественных наук. Устанавливать взаимосвязь между человеком, обществом и средой обитания. Характеризовать этапы развития взаимоотношений человека с природой. Называть основные экологические факторы (условия существования) в жизни человека. Характеризовать место человека в живой природе. Объяснять понятие «человек – биосоциальное существо», «образ жизни», «здоровье», «здоровый образ жизни».
2
Влияние факторов среды на функционирование систем органов
22
23
Основные виды деятельности ученика: Характеризовать влияние природных и антропогенных факторов на функционирования систем органов. Предлагать методы профилактики. Проявлять активность в пропаганде здорового образа жизни и отказе от вредных привычек. Готовить проектную работу. Пользоваться информацией из других источников для подготовки проектной работы. Готовить презентации.
3
Репродуктивное здоровье
4
4
Основные виды деятельности ученика: Понимать значение репродуктивного здоровья, значение ответственного поведения.
4
Резерв
1
-
Итого
34
34
УМК
УЧИТЕЛЬ
УЧАЩИЙСЯ
Т.С. Сухова, В.И. Строганов, И.Н. Пономарева и др. Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Граф, 2010
Былова А.М., Шорина Н.И. Экология растений. 6 класс. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2008
Бабенко В.Г., Богомолов Д.В., Шаталова С.П., Шубин А.О. Экология животных. 7 класс. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2009
Федорова М.З., Кучменко В.С., Воронина Г.А. Экология человека. Культура здоровья. 8 класс. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2010
Швец И.М., Добротина Н.А. Биосфера и человечество. 9 класс. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2010
Энциклопедия для детей. ЭКОЛОГИЯ. Москва Аванта + 2003.
Н.А. Степанчук Модели экологического образования: программы, рекомендации, уроки / Н.А. Степанчук. – Волгоград: Учитель, 2011
Пособие для учителя «Справочные и дополнительные материалы к урокам экологии». В.Н. Кузнецов. ДРОФА, Москва 2002.
«Преподавание экологии в школе» А.В. Миронов. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Москва 2004.
Материалы интернет-сайтов, ЦОРы.
Былова А.М., Шорина Н.И. Экология растений. 6 класс. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2008, 2012
Бабенко В.Г., Богомолов Д.В., Шаталова С.П., Шубин А.О. Экология животных. 7 класс. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2009, 2014
Федорова М.З., Кучменко В.С., Воронина Г.А. Экология человека. Культура здоровья. 8 класс. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2010, 2014
Швец И.М., Добротина Н.А. Биосфера и человечество. 9 класс. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2010, 2014
Материалы интернет-сайтов, ЦОРы.
Энциклопедия для детей. ЭКОЛОГИЯ. Москва Аванта + 2003.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
учителей естественных наук
Протокол от _______2016 г. № 1
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
______________ Н.Г. Аскарова
_______2016 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ЭКОЛОГИЯ – 6 КЛ.»
Сроки проведения урока
№ п/п
Тема урока
Примечание
плановые
скорр
Домашнее задание
Тема 1. Экология растений: раздел науки и учебный предмет (2 ч.)
1
Экология как наука
§ 1
2
Экология растений и животных как учебный предмет
§ 2
Тема 2. Свет в жизни растений (3 ч.)
3
Свет и фотосинтез
§ 3-4
4
Экологические группы растений по отношению к свету
§ 5-6
5
Приспособление растений к меняющимся условиям освещения
§ 7-8
Тема 3. Тепло в жизни растений (3 ч.)
6
Тепло как необходимое условие жизни растений
§ 9
7
Разнообразие температурных условий на Земле
§ 10-11
8
Экологические группы растений по отношению к различным температурам
§ 12-13
Тема 4. Вода в жизни растений (3 ч.)
9
Вода как необходимое условие жизни растений
§ 14
10
Значение воды для питания, охлаждения, расселения, для прорастания семян, роста и развития растений
§ 15
11
Экологические группы растений по отношению к различным условиям влажности
§ 16-19
Тема 5. Воздух в жизни растений (3 ч.)
12
Газовый состав и движение масс воздуха как экологические факторы в жизни растений
§ 21
13
Значение для растений азота, кислорода и углекислого газа
§ 22
14
Приспособление растений к опылению и распространению ветром
§ 23-24
Тема 6. Почва в жизни растений (3 ч.)
15
Почва как необходимое условие жизни растений
§ 26-27
16
Экологические группы растений по отношению к разным свойствам почв
§ 28
17
Действие человека, влияющие на качество почв
§ 29-30
Тема 7. Животные и растения (2 ч.)
18
Взаимное влияние животных и растений. Значение животных для опыления и распространения растений
§ 31-32
19
Значение растений для животных. Растения-хищники
§ 33-34
Тема 8. Влияние растений друг на друга (1 ч.)
20
Прямое и опосредованное влияние растений друг на друга
§ 35-36
Тема 9. Грибы и бактерии в жизни растений (2 ч.)
21
Роль грибов и растений в жизни растений. Круговорот веществ и непрерывность жизни
§ 37-38
22
Бактериальные и грибные и болезни растений
§ 39
Тема 10. Сезонные изменения растений (2 ч.)
23
Приспособленность растений к сезонам года
§ 40-41
24
Фенологический фазы растений и влияние на них климата и погоды
§ 42
Тема 11. Изменение растений в течение жизни (1 ч.)
25
Периоды жизни и возрастные состояния растений
§ 43-45
Тема 12. Разнообразие условий существования и их влияние на разные этапы жизни растений (2 ч.)
26
Разнообразие условий существования растений
§ 46
27
Жизненное состояние растений
§ 47
Тема 13. Жизненные формы растений (1 ч.)
28
Разнообразие условий существования растений
§ 48-49
Тема 14. Растительные сообщества (3 ч.)
29
Растительные сообщества, их видовой состав
§ 50-51
30
Строение растительных сообществ
§ 54
31
Влияние человека на растительность
§ 56
Тема 15. Охрана растительного мира (3 ч.)
32
Редкие и охраняемые растения
§ 57
33
Охраняемые территории
§ 58
34
Редкие и охраняемые растения своей местности
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ЭКОЛОГИЯ – 7 КЛ.»
Сроки проведения урока
№ п/п
Тема урока
Примечание
плановые
скорр
Домашнее задание
Тема 1. Экология животных: раздел науки и учебный предмет (1 ч.)
1
Экология животных как раздел науки
§ 1
Тема 2. Условия существования животных (4 ч.)
2
Многообразия условий обитания
§ 6
3
Среды жизни
§ 6
4
Предельные условия существования
§ 7
5
Взаимосвязи организма и среды обитания
§ 8-9
Тема 3. Вода в жизни животных (2 ч.)
6
Значение воды в жизни животных
§ 10
7
Экологические группы животных по отношению к воде
§ 10
Тема 4. Кислород в жизни животных (1 ч.)
8
Значение воздуха в жизни животных
§ 11
Тема 5. Температура в жизни животных (2 ч.)
9
Значение тепла для жизнедеятельности животных
§ 12
10
Экологические группы животных по отношению к теплу
§ 12
Тема 6. Свет в жизни животных (1 ч.)
11
Отношение животных к свету
§ 13
Тема 7. Жилища в жизни животных (1 ч.)
12
Жилище как среда обитания и одно из важнейших условий существования животных
§ 14
Тема 8. Среды жизни (5 ч.)
13
Наземная среда обитания. Животный мир суши
§ 15-20
14
Водная среда обитания. Особенности жизни животных в морях, океанах, в пресных водоемах
§ 21-23
15
Почва как среда обитания животных. Животный мир почвы
§ 24-25
16
Живой организма как среда обитания живых организмов
Записи в тетради
17
Приспособления у животных к жизни в разных средах
Записи в тетради
Тема 9. Сезонные изменения в жизни животных (4 ч.)
18
Сезонные изменения в жизни животных как приспособление к меняющимся условиям существования
§ 26
19
Оцепенение. Спячка
§ 26
20
Приспособления морфологические, физиологические и поведенческие
§ 27
21
Миграции как приспособление к сезонным изменениям условий обитания
§ 27
Тема 10. Биотические экологические факторы в жизни животных (3 ч.)
22
Взаимное влияние животных и растений
§ 1-3
23
Взаимоотношения между животными одного вида
§ 28-31
24
Отношения между животными различных видов
§ 32-36
Тема 11. Численность животных (3 ч.)
25
Популяции животных. Плотность популяции
§ 37
26
Численность популяции. Колебания численности популяций
§ 37
27
Динамика численности популяций
§ 38
Тема 12. Изменения в животном мире Земли (6 ч.)
28
Многочисленные и малочисленные виды
§ 39
29
Причины сокращения численности видов
§ 40
30
Одомашнивание животных
§ 41-42
31
Естественное и искусственное изменение условий обитания
§ 43-44
32
Красная книга
§ 45
33
Охраняемые территории России и ряда зарубежных стран
§ 46-47
Повторение и обобщение (1 ч.)
34
Повторение и обобщение основных вопросов курса 7 класса
Повтор.
§ 6
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ЭКОЛОГИЯ – 8 КЛ.»
Сроки проведения
урока
№ п/п
Тема урока
Примечание
плановые
скорр
Домашнее
задание
Введение. Тема 1. Окружающая среда и здоровье человека (7 ч.)
1/1
Экология человека как научное направление, включающее биологическую, социальную и прикладную составляющие
Введение
2/2
Классификация экологических факторов
§ 1
3/3
Человек как биосоциальное существо. Здоровый образ жизни
§ 2
4/4
История развития представлений о здоровом образе жизни
§ 3
5/5
Этапы развития взаимоотношений человека с природой
§ 4
6/6
Приспособления у животных (человека) к жизни в различных условиях. Климат и здоровье
§ 6
7/7
Вредные привычки, пагубные пристрастия: табакокурение, алкоголизм, наркомания
§ 8
Тема 2. Влияние факторов среды на функционирование систем органов (22 ч.)
1. Опорно-двигательная система (2 ч.)
1/8
Условия правильного формирования опорно-двигательной системы
§ 9
2/9
Двигательная активность
§ 10
2. Кровь и кровообращение (5 ч.)
1/10
Природные и антропогенные факторы, влияющие на состав крови
§ 11
2/11
Изменение клеток иммунной системы
§ 12
3/12
Условия полноценного развития системы кровообращения
§ 13
4/13
Профилактика нарушений деятельности органов кровообращения
§ 14
5/14
Профилактика нарушений деятельности органов кровообращения
§ 14
3. Дыхательная система (1 ч.)
1/15
Правильное дыхание
§ 15
4. Пищеварительная система (4 ч.)
1/16
Состав и значение основных компонентов пищи
§ 16
2/17
Вредные примеси пищи, их воздействие на организм
§ 17
3/18
Рациональное питание
§ 18
4/19
Рациональное питание
§ 18
5. Кожа (3 ч.)
1/20
Воздействие на кожу солнечных лучей
§ 19
2/21
Роль кожи в терморегуляции
§ 20
3/22
Закаливание
§ 21
6. Нервная система. Высшая нервная деятельность (5 ч.)
1/23
Факторы, влияющие на развитие и функционирование нервной системы
§ 22
2/24
Стресс
§ 25
3/25
Темпераменты
§ 26
4/26
Биоритмы
§ 27
5/27
Гигиенический режим сна
§ 28
7. Анализаторы (2 ч.)
1/28
Профилактика нарушений функционирования зрительного анализатора, органов слуха и равновесия
§ 23
2/29
Профилактика нарушений функционирования зрительного анализатора, органов слуха и равновесия
§ 24
Тема 3. Репродуктивное здоровье (4 ч.) 1. Половая система. Развитие организма (4 ч.)
1/30
Период полового созревания
§ 30
2/31
Беременность. Факторы риска, влияющие на внутриутробное развитие
§ 31-32
3/32
Заболевания, передающиеся половым путем
§ 34
4/33
Значение ответственного поведения
§ 35
Повторение и обобщение (1 ч.)
1/34
Повторение и обобщение основных вопросов курса 8 класса