Классный час Путешествие в страну Здоровья
Классный час
«Путешествие в страну Здоровья»
Обухова Ю. С.
Шадринск, 2014
Классный час
"Путешествие в страну Здоровья"
Цели: 1. Познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами.
2. Научить приемам снятия напряжения с глаз.
3. Сформировать устойчивые установки на соблюдение режима дня.
4.Формировать знания детей о здоровом образе жизни.
ОБОРУДОВАНИЕ: - рисунок поезда, - название страны и станции на доске, - персонаж Айболит, - плакат «Режим дня»,
- памятки.КАРТА СТРАНЫ: 1. Станция «Руки». 2. Станция «Зубы». 3. Станция «Глаза». 4. Станция «Здоровья».
5. Станция «Режим дня»
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу.
Что знаю, всё вам расскажу.
УЧИТЕЛЬ. Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Посмотрите на доску, мы сегодня попадем в страну Здоровья. А на чем мы отправимся в путешествие, вы должны узнать из загадки: Братцы в гости снарядились, Друг за другом уцепились И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд с вагонами).
Вот на таком поезде, мы с вами отправимся в путешествие. (Рисунок поезда на доске). (Дети встают друг за другом имитируя поезд и двигаются по классу).
Ребята, чтобы узнать, кто будет нас сопровождать в пути, отгадайте загадку.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор .... (Айболит)
Учитель: Итак, ребята, наше путешествие начинается. Вместе с доктором Айболитом мы с вами отправимся в путешествие.
ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ – «РУКИ». Разве вы не видели на руках грязь? А в грязи живет зараза, незаметная для глаз! Если, руки не помыв, пообедать сели вы, Вся зараза эта к вам отправится в живот! Что же необходимо, чтобы такого не произошло?
УЧЕНИКИ. Нужно мыть руки с мылом.
УЧИТЕЛЬ. Совершенно верно. Нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразится инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом теплой водой. Если кожа рук сухая, то обязательно смажьте их кремом. Памятки «КАК ПРАВИЛЬНО ВЫМЫТЬ РУКИ».
1 ученик показывает, как надо мыть руки.
Оздоровительная минутка. УЧИТЕЛЬ. Правой рукой помассируйте каждый палей на левой руке. То же самое сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами.
То же самое делайте дома со стопами (массаж). Уход за ногтями. УЧИТЕЛЬ. Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах - раз в 2-3 недели (растут медленнее). Образующиеся порой возле ногтя заусенцы следует регулярно срезать, а места, где они были, смазывать йодом. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление. Поехали на следующую станцию.
(Ребята выполняют имитирующие упражнения езды на поезде). СЛЕДУЮЩАЯ СТАНЦИЯ – «ЗУБЫ». Тридцать два веселых друга Уцепились друг за друга, Вверх и вниз несутся в спешке, Хлеб жуют, грызут орешки! Красные двери в пещере моей, Белые звери стоят у дверей. И мясо, и хлеб – всю добычу мою- Я с радостью этим зверям отдаю. О чем эти загадки? (О зубах). Разболелся сильно зуб! Нету мочи никакой, Надо зуб лечить больной. Вот уже который день С болью я брожу, как тень. Надо б к доктору идти, Кто поможет мне дойти? УЧИТЕЛЬ. Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она во рту смачивается слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб - новый на его месте уже не вырастет. Как у нашей Любы Разболелись зубы: Слабые, непрочные- Детские, молочные… Целый день бедняжка стонет, Прочь своих подружек гонит: - Мне сегодня не до вас! Мама девочку жалеет, Полосканье в чашке греет, Не спускает с дочки глаз. Папа Любочку жалеет, Из бумаги куклу клеит. Чем доченьку занять, Чтобы боль зубную снять?.. - Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб поврежден, в нем дырочка). - Почему появилось повреждение? Как называют врача, который лечит зубы? (стоматолог). - Что вредно для зубов? УЧЕНИКИ. Грызть орехи. Есть очень холодную или горячую пищу.
Есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого). Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты, Очень важные продукты. Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое: К стоматологу идем В год два раза на прием. И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет!ПАМЯТКА: - Чистить зубы два раза в день - утром и вечером. -Меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов. - Если разболелся зуб - надо идти к врачу.
Памятка «Как правильно чистить зубы»
ФИЗМИНУТКА. Поезд мчится и свистит И колесами стучит Я стучу, стучу, стучу, Всех до дачи докачу. Чу – чу – чу – чу, Всех до дачи докачу. УЧИТЕЛЬ. И мы доехали до следующей станции. Она называется «ГЛАЗА».
- Глаза поранить очень просто - не играй с предметом острым! - Глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай! - На яркий свет смотреть нельзя – тоже портятся глаза! - Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко! - И над партой каждый раз не сгибайся, как ветра, От стола до наших глаз - ровно 40 сантиметров! - Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай! ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ. Ребята, если у вас устали глаза во время чтения книги или подготовки уроков, рекомендуется провести зарядку.
* Быстро поморгать глазами, закрыть веки, тихо посидеть 5-10 секунд* Сильно зажмурить глаза на 5 секунд, открыть, поглядеть вдаль, задержать взгляд на 5 сек.* Правую руку вытянуть перед собой. Медленно водить указательным пальцем вправо и влево, вверх и вниз, следить за движением пальца взглядом.* Медленно вращать глазами влево, вправо. Сделать глазами несколько круговых движений.* Указательными пальцами осторожно нажимать на закрытые веки, легко массируя их.
Станция «ЗДОРОВЬЯ».
Лекарства от всех болезней спрятаны в загадках.
(выходит помощница Айболита - мед. сестра)
Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты,
А зовёмся просто – (фрукты).
Чтоб с болезнями справляться
Надо смело…( закаляться).
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.(Зубная щётка).
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло).
Врач тем редко нужен,
Кто со мною дружен.
Кожа потемнеет,
Сам похорошеет. (Солнце).
Резинка Акулина
Пошла гулять по спинке.
Собирается она
Вымыть спину докрасна. (Мочалка.)
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою.
Что это такое? (Полотенце).
Я всегда тебе нужна,
Горяча и холодна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу. (Вода).
Не кормит, не поит,
А здоровье дарит. (Спорт).
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расчёска).
Чтобы мы никогда и ничем не болели.
Чтобы щёки здоровым румянцем горели,
Чтобы мы на пятёрки уроки учили,
Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься …(зарядкой).
- Молодцы, ребята, загадки отгадали. Подружитесь с водой, солнцем, зарядкой, спортом и тогда вы будете расти здоровыми и сильными.
УЧИТЕЛЬ. Итак, ребята, а сколько раз необходимо питаться в сутки?
Желательно питаться 5 раз в сутки:
Завтрак дома.
Завтрак в школе.
Обед.
Полдник.
Ужин дома.
- А сейчас выберите те продукты, которые едят в стране Здоровья.
Игра «Вредный-полезный» (если продукт вредный – вы хлопаете, если полезный-не хлопаете).
Полезные продукты: Неполезные продукты:
Рыба Чипсы
Кефир Пепси кола
Подсолнечное масло Жирное мясо
Морковь Торты
Лук «Сникерс»
Капуста Шоколадные конфеты.
Яблоко Мороженое
УЧИТЕЛЬ. Мы доехали до следующей станции. Она называется
«РЕЖИМ ДНЯ»
Ребята, с каждым годом растет число больных детей. Причиной многих заболеваний является несоблюдение режима дня, неправильное питание, малоподвижный образ жизни. (Вывешивается плакат «Режим дня»), проводится беседа.
А для того, чтоб везде успеть, надо соблюдать режим дня.
(выходит помощница Айболита - мед. сестра)
Вспомним основные этапы режима дня. Я называю строчку, а вы нужное слово.
Стать здоровым ты решил
Значит, выполняй … (режим).
Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг … (будильник).
На зарядку встала вся
Наша дружная … (семья).
Режим конечно не нарушу –
Я моюсь под холодным … (душем).
Поверьте, мне никто не помогает
Постель я тоже … (застилаю).
После душа и заправки
Ждёт меня горячий …(завтрак).
После завтрака всегда
В школу я бегу, …(друзья).
В школе я стараюсь очень
С лентяем - спорт дружить …(не хочет).
Ну вот! Ура! Звенит звонок!
Последний кончился …(урок)!
С пятёрками спешу домой
Сказать что я - всегда герой …(герой)!
Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам …(Мойдодыра)!
После обеда можно спать,
А можно во дворе …(играть).
И в мороз и в жару
Играть на улице …(люблю).
Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи, санки и коньки
Лучшие друзья …(мои).
Мама машет из окна
Значит, мне домой …(пора).
Теперь я делаю уроки,
Мне нравится моя …(работа).
Я важное закончил дело,
И погулять иду я …(смело).
Я, ребята, не грущу,
Я с работы папу … (жду),
Домой мы весело идём,
Нас ужин мамин дома … (ждёт).
После ужина веселье,
В руки мы берём гантели,
С папой спортом занимаемся,
Маме нашей … (улыбаемся).
Мама от нас не отстаёт,
В руки скакалку она …(берёт).
Смотрит к нам в окно луна
Значит, спать давно …(пора).
Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и уши.
Ждёт меня моя кровать,
«Спокойной ночи»!
Надо…(спать)!
Завтра будет новый день!
Режим понравился тебе?
УЧИТЕЛЬ. - А сейчас поиграем в игру «Плохо-хорошо».
ХОРОШО: 1. Мыть руки, ноги, принимать душ. 2. Чистить зубы. 3. Проветривать комнату. 4. Гулять на свежем воздухе.
ПЛОХО: 1. Перед сном много пить, есть. 2. Смотреть страшные фильмы. 3. Слушать громкую музыку. 4. Играть в шумные игры. Молодцы, ребята, все вы знаете.
УЧИТЕЛЬ. - Давайте немного поиграем.
Игровая часть.
1 Вам, мальчишки и девчонки,
Приготовили советы мы.
2 Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
3.На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
4.Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
5.Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
6.Говорила маме Люба:
- Яне буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
7.Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
8.Ох, неловкая, Людмила
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда?
9.Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
10.Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать. Это правильный совет?
11.Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
12.Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
1 и 2 чтецы.
Вы, ребята, не устали,
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что – нет.
- Как вы думаете, сколько лет должен прожить человек, чтобы получить звание долгожитель?
В нашей стране много людей, которые прожили больше 100 лет.
Долгожители считают, что есть секреты долголетия:
1. Закалённое тело.
2. Хороший характер.
3.Правильное питание и режим дня.
4. Ежедневный физический труд.
- Как.вы думаете, трудно ли выполнять всё это и стать долгожителем?
УЧИТЕЛЬ. Ну вот, наш поезд подъезжает к нашей школе, а путешествие закончилось. - Что нового для себя вы узнали из путешествия?
Для того чтобы сохранить свое здоровье надо:
Соблюдать правила хорошего здоровья.
Соблюдать правила гигиены.
Соблюдать режим дня.
Заниматься спортом.
Закаливать организм.
Правильно питаться 5 раз в день.
Употреблять больше овощей и фруктов.
Больше времени проводить на свежем воздухе, а не за компьютером и телевизором.
Жить без вредных привычек: не пить, не курить, не употреблять наркотики.
Теперь вы знаете правила разумного поведения человека для того, чтоб сберечь здоровье на долгие годы.
Итог. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье.
Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
Долгожители считают, что есть секреты долголетия:
1. Закалённое тело.
2. Хороший характер.
3.Правильное питание и режим дня.
4. Ежедневный физический труд.
- Как вы, думаете, трудно ли выполнять всё это и стать долгожителем?
УЧИТЕЛЬ. Ну вот, наш поезд подъезжает к нашей школе, а путешествие закончилось.
Стоматолог
Памятка
«Как чистить зубы» Памятка
«Как чистить зубы»
Памятка
«Как чистить зубы» Памятка
«Как чистить зубы»