Классный час Путешествие в страну здоровья


Путешествие в страну Здоровья
Цель: Формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи: Воспитание бережного отношения к своему здоровью. Формирование представлений о значении правильного питания, личной гигиены в системе здорового образа жизни. Воспитание правильного отношения к занятия спортом
1.Сообщение темы. Сегодня я приглашаю вас совершить весёлый поход по стране Здоровья, во время которого мы будем учиться беречь и укреплять своё здоровье, быть дружными и находчивыми. 2.Психологический настрой. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Мысленно пожелайте всем удачи и хорошей работы на уроке. 3.Кто путешествует: «Соколы», «Непоседы», «Силачи» 4.Путешествовать мы будем по карте страны Здоровье. 5.Работа по теме: Вы, наверное, знаете, как полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому первую часть пути мы пройдём пешком! Раз-два! Три-четыре! 6. Город «Правильное питание». Получено письмо от Карлсона. Он заболел, лежит в больнице. Составил себе меню из любимых продуктов, но лучше ему не становиться. Правильное ли меню составил Карлсон? Давайте поможем составить правильное меню для Карлсона. 1-команда: Завтрак. (Конфеты, торт, каша овсяная, пепси-кола, хлеб с маслом, чипсы, чай) 2-команда: Обед. (Суп с сухариками, пирожное, салат из свежих овощей, чупа-чупсы, паровая рыба с гарниром, кока-кола, компот из сухофруктов) 3-команда: Ужин. (Тортик, шоколад, каша манная, кириешки, шоколадные конфеты. Кефир на ночь) Вывод: Чтобы быть здоровыми, весёлыми и хорошо учиться, надо есть – много овощей, фруктов, обязательно супы, мясо, рыбу. 7.Город «Чистюлькино» А до следующего города мы поедем на поезде. Движение паровоза. Здесь нас ждёт- Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Он приготовил для вас загадки. Давайте разгадаем их. 1-команда: Гладкое, душистое, моет чисто, Нужно, чтобы у каждого было Что это такое? Мыло 2-команда: Костяная спинка, На брюшке щетинка По частоколу прыгала Всю грязь вымыла. Зубная щётка 3-команда: Лёг в карман и караулит Рёву, плаксу и грязнулю, Им утрёт потоки слёз Не забудет и про нос. Носовой платок 8.Мониторинг здоровья. Чтобы идти дальше по стране Здоровья, давайте узнаем, какое здоровье у учеников вашего класса. Если вы не болели в течение всего учебного года- поднимите жетон красного цвета! (У вас крепкое здоровье) Если вы болели во время эпидемии гриппа – поднимите жетон зелёного цвета! (Это обозначает, что у вас слабое здоровье и вам необходимо срочно заняться его укреплением) Продолжаем наше путешествие по стране Здоровья. Чтобы сэкономить время, сделаем пробежку! 9.Город «Вредные привычки». А что разрушает здоровье детей, подростков, взрослых? Правильно. Это вредные привычки: курение, алкоголь, наркотики. Они несовместимы с понятием здорового образа жизни. Задание командам: 1-команда: Рассказать о том, почему курение опасно для здоровья. 2-команда: Вспомнить, чем опасен алкоголь. 3-команда: Расскажите о вреде наркотиков для человека. При курении в организме человека с табачным дымом поступают многие ядовитые продукты. Они оседают в лёгких, попадают в кровь. У курильщиков часто отмечаются головные боли, нарушение сна, снижение умственной активности. Каждый год от курения умирает более 3 млн. человек. Пагубно влияет на организм и алкоголь. Человек, употребляющий спиртные напитки, не может точно и быстро мыслить, становится невнимательным, допускает много ошибок. Наркотики – это вещества, которые очень вредно действуют на организм человека, одурманивают его. Человек становится как бы заколдованным, когда начинает употреблять их, он сам себе не хозяин. Вывод: Курение, алкоголь и наркомания наносят вред нашему здоровью. Учитель: Давайте проголосуем: поднимите руку те, кто за здоровый образ жизни. А теперь скажем вредным привычкам «НЕТ»! А как вы думаете, что необходимо делать для того, чтобы оставаться здоровыми? Физическая культура, спорт, движение. Воздух, солнце и вода. Правильное питание. Чёткий, правильный распорядок дня. Отказ от вредных привычек. Ребята, давайте выполним упражнение «Лесенка» и закончим его словами «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» 10.Город «Природа – наш помощник». Скажите, ребята, а почему говорят, что природа человеку друг? Игра «А знаешь ли ты?» Как почистить зубы в лесу? (Мятой, распущенной веточкой сосны, ели, дуба) При ушибах используют листья этого растения? (Подорожник, лопух) Листья этого растения обжигают нас. Сок из листьев спасает нас. Весной его используют на суп. Голову мыть его отваром – волосы хорошо растут. (Крапива) 11.Рефлексия. Вам понравилось наше путешествие? «+» - уже знал, «-« - это для меня ново, «!» - интересная информация, «?» - это мне не понятно. 12.Итоги. А сейчас – аплодисменты всем участникам похода по стране Здоровья – это не только благодарность за хорошую работу, но и массаж наших ладошек, на которых находятся волшебные точки здоровья. Всех благодарю за работу и желаю вам: быть здоровыми и счастливыми!
План
1.Сообщение темы
2.Психологический настрой
3.Выбор команд
4.Город «Правильное питание»
5.Город «Чистюлькино» (загадки для команд)
6.Мониторинг здоровья
7.Город «Вредные привычки» (задание командам)
8.Город «Природа – наш помощник»
9.Игра «А знаешь ли ты?»
10.Рефлексия
11.Итог
Классный час

Трибунская Ирина Владимировна
2015г.