Внеклассное мероприятие Путешествие в страну здоровья
МБОУ «Вознесенская СОШ № 7» Подпорожского района
Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну здоровья»
По окружающему миру и физкультуре
4 класс
Разработчик:
Молнягина Галина Николаевна
учитель физической культуры
Цель: формировать навыки здорового образа жизни.
Задачи:
познакомить в игровой форме с основами культуры здоровья;
учить беречь и укреплять свое здоровье;
формировать интерес у учащихся и их родителей в области сохранения здоровья;
укреплять взаимодействие семьи и школы;
воспитывать чувства коллективизма, ответственности, сплоченности, силы воли.
Участники: учащиеся и студенты-практиканты, родители в ролях: ведущий - учитель, Доктор Градусник - учащийся 11класса, «Ох» - студентка-практикантка, «Ах» - студентка-практикантка, Витамина Морковна – ученица 11 класса. Родители организуют детей в эстафетах.
Оформление: стенд «Путешествие в страну здоровья», поговорки «Здоровому - все здорово!», «В здоровом теле – здоровый дух», выставка рисунков, плакаты: «Утренняя гимнастика», «Личная гигиена», «Закаливание», «Правильное питание», «Двигательная активность», шары.
Оборудование: музыкальная аппаратура, компьютер, два больших конверта, две поговорки, разрезанные на буквы и слоги: «Здоров будешь – всё добудешь», два таза, две щетки, два зеркала, карточки с буквами (закаливание), два обруча, 16 маленьких воздушных шарика, карточки с изображением продуктов питания, шапка повара - 2 шт. (по 1 на команду), кухонные рукавицы - 4 шт. (по 2 на команду), кухонный фартук - 2 шт. (по 1 на команду), половник - 2 шт. (по 1 на команду), яйцо (мячик) - 2 шт. (по 1 на команду), ограничители - 2 шт. (по 1 на команду), гимнастический обруч 2 шт. (по 1 на команду).
Ход мероприятия
Звучат фанфары
Дети: Здравствуйте! Желаем всем здоровья!
Учитель: Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие мои друзья? А здоровы ли вы дорогие гости? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому – все здорово”. Здоровый человек
красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать. Я приглашаю всех присутствующих совершить веселый поход в страну здоровья, в ходе которого будем учиться беречь и укреплять его. Давайте поприветствуем главных участников нашего путешествия: команда «Витамин» и команда « Апельсин» (команды встают и приветствуют друг друга аплодисментами)
Под музыку выходят «Ах» и «Ох».
«Ох»: Ой, беда-беда, огорчение!
«Ах»: Это не «огорчение» – это просто КАТАСТРОФА! КАРАУЛ!
«Ох» падает на руки «Ах».
«Ах»: Доктора, скорее позовите доктора!
Звучит музыка.
Выходит Доктор Градусник.
Доктор: Кто здесь громко так кричит? С вами доктор Градусник.
«Ах»: Доктор, у нас беда, нашему «Ох» плохо!
Доктор: Сейчас разберемся, в чем проблема ( Пытается пощупать пульс и брезгливо вытирает руку). Ужас, кошмар!
«Ах»: Что, всё так плохо?
Доктор: А вы как думали? Первый раз вижу пациента в таком состоянии, что за странный вид? Скорее здоров, чем болен..
«Ох»: Ох, ох, ребята как мне плохо, как мне не хочется ничего делать, еле встал. Ой-ой-ой! Очень холодно!
Доктор: Так, так, дорогой мой!! Нет, вы скорее больны, чем здоровы! Так. Так, так! Спортом не занимаетесь, водою не закаляетесь, полнейшая антисанитария, посмотрите на себя, на кого вы похожи?
«Ох»: Закаляться? – Страшно, братцы. Ведь холодная вода. Бегать, прыгать нету сил, свет мне кажется не мил, я чихаю, я охрип, голова моя болит! У меня куриный грипп!
Учитель:
Вы компания на славу. Только скучно что-то стало. Мы поем и веселимся, И играем, и резвимся, Ну, а вы грустны, плаксивы, Вы неряхи, вы ленивы. Нам, увы, не по дороге. Уносите, братцы, ноги. Не найдете среди нас Вы друзей себе сейчас!
«Ох»:
Может средство есть такое, Чтоб здоровым, сильным стать, От других не отставать?
«Ах»:
Как же мне теперь быть?Как здоровье укрепить?
Учитель: Ну что, ребята? Поможем «Ох» и «Ах»?
Дети-участники: Да!
Учитель: Хорошо, тогда ты «Ах» присоединяйся к команде «Апельсин», а ты «Ох» к команде «Витамин». Ребята, за каждую победу команда будет получать не баллы, а буквы и в конце соревнований, чья команда быстрее составит поговорку, т.е. быстрее соберет все буквы (буквы собираем в конверт, который прикреплен к стене), та и будет считаться победителем. Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровым?!
Отвечают дети-участники:
Делать утреннюю зарядку
Соблюдать режим дня
Заниматься спортом
Закаляться
Соблюдать чистоту
Правильно питаться и т.д.
Учитель: Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.
Доктор: Ребята, как начинается ваше утро?
Дети-участники: С зарядки!
Доктор: Молодцы! А у вас, уважаемые гости, с чего начинается утро?
Гости:
Учитель: Примите к сведению правильный ответ детей: утро начинается с зарядки.
Учитель: «Ах» и «Ох» приглашайте всех на зарядку, все дружно встаем, приглашаем и гостей немного размяться!
1. Зарядка
Встали все на зарядку. «Ох» приглашает детей и родителей, «Ах» - гостей.
Зарядка выполняется под музыку.
Ходьба на месте, потягивание, повороты и наклоны туловища, выпады вперед и в сторону, прыжки в повороте, ходьба на месте.
После зарядки «Ох» и «Ах» готовят инвентарь к следующей эстафете.
Доктор: Очень дружно и весело у нас получилось! Обе команды справились на «отлично» и поэтому получают первые баллы – буквы (Доктор на стенд крепит слово «Утренняя гимнастика» и дает буквы-баллы «Ох» и «Ах», которые убирают их в конверты).
2. Личная гигиена
Учитель: Скажите, пожалуйста, ребята, а что вы делаете после зарядки?
Дети: ..умываемся, причесываемся.
Учитель: Молодцы!
Доктор: А вот наши пациенты находятся в антисанитарном состоянии. Они не знают, что « Чистота-залог здоровья»!
Учитель: Давайте, научим «Ох» и «Ах», что они должны делать каждое утро - обязательно! (Ведущий объясняет правила эстафеты, «Ох» и «Ах» показывают)
Эстафета - реквизит: два таза, две щетки, два зеркала.
Правила:
Имитация чистки зубов - 3раза
Моемся - 3 раза
Сесть на стул, взять зеркало и сказать: «Я чистая и красивая».
Эстафета выполняется под веселую музыку.
Учитель: «Ох» и «Ах», вы запомнили, что нужно делать по утрам?
«Ох» и «Ах»: Дааааа (хлопают в ладоши).
Доктор: И запомните: «Чистота – залог здоровья»! А победитель зарабатывает свои баллы – буквы (доктор крепит на доску «Личная гигиена», «Ох» или «Ах убирают буквы в конверт).
3.Закаливание
«Ох» и «Ах» готовят эстафету
Реквизит: карточки с буквами (закаливание), два обруча, 16 маленьких воздушных шарика.
Учитель: А сейчас в ходе эстафеты, вы соберете слово, и мы узнаем еще одно составляющее Здорового образа жизни.
Эстафета «Собери слово» (под музыку).
Ведущий объясняет правила эстафеты, «Ох» и «Ах» показывают.
Добежать до обруча (в обруче лежит шарик), лопнуть шарик, взять карточку с буквами и передать эстафету. Сложить слово.
Учитель: Молодцы, ребята. Громко прочитайте, что у вас получилось. Ребята, а что такое закаливание?
Дети:..(отвечают).
Доктор: Закаливание – это тренировка, помогающая организму сопротивляться неблагоприятным погодным условиям (холоду, жаре, слякоти, сквознякам). В этой эстафете победила команда получите буквы
Доктор: Для того чтобы закаливание было эффективным, следует соблюдать определённые правила, которые знают наши дети!
(Дети – участники читают заранее подготовленные стихи)
Первое правило:
Если хочешь быть здоровым,Прогони подальше лень.Если начал закаляться,Закаляйся каждый день.
Второе правило:
Вышел сразу на мороз –Весь до косточек промёрз.Закаляйся постепенно.Это для здоровья ценно.
Третье правило:
Если закаляться - в радость,Вам простуда – не подружка.Вы здоровье берегите.Это, дети, не игрушка.
Доктор: Правила, эти помните, дети и взрослые.Будьте здоровы и не болейте!
4. Правильное питание
Доктор: Ну что ж, приступим к следующему этапу оздоровления. Но тут мне не обойтись без Витамины Морковны – опытного врача диетолога.
Под музыку выходит Витамина Морковна.
Витамина Морковна: Здравствуйте, очень рада, что могу вам помочь. Мой девиз – скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты. Поэтому сначала блиц опрос: ребятам и гостям – какое ваше любимое блюдо?
«Ох» и «Ах» готовят эстафету.
Реквизит: карточки с изображением продуктов питания.
Дети(отвечают)
Гости(отвечают)
Витамина Морковна: Ну вот, могу сразу назвать болезни, которыми вы уже обзавелись, или обзаведётесь в недалёком будущем: ожирение, заболевания почек и печени, появятся прыщи, проблемы с пищеварением Продолжать, или вы уже поняли, что питание играет исключительную роль, особенно в вашем возрасте. Вы растете и организм требует всё новых и новых качественных строительных материалов: белков, витаминов. А теперь представьте, что на большую стройку раз за разом подвозят только один кирпич или один цемент. Разве здание, построенное из одного только материала, будет прочным? Конечно же, нет! Значит, наше питание должно быть разнообразным. А ещё – очень качественным, ведь чем хуже качество строительного материала, тем больше проблем ждёт жильцов вновь построенного здания в будущем! В состав таких любимых вами жвачек и чипсов, гамбургеров и газировки входят в основном химические элементы, а вот полезных там нет! Это выгодно только для производителей, которые зарабатывают на ухудшении вашего здоровья!
Уважаемые пациенты, дети, я вам предлагаю выбрать из предложенных наименований продуктов, те которые, вы считаете, приносят вашему здоровью пользу.
Эстафета (под музыку).
Правила: выбрать из предложенных наименований продуктов, которые изображены на карточках, те, которые полезны для здоровья.
После эстафеты подвести итоги конкурса, проверить правильность выполнения, выдать баллы-буквы команде – победителю, дети которые не исполняют частушки, садятся на свои места. Дети исполняют, заранее приготовленные, частушки.
Частушки:
Ставьте ушки на макушке, слушайте внимательно,Витаминные частушки очень занимательны.
Вы хотите быть красивой, долго жить и не стареть –Обязательно вам надо витамины Е иметь.
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.Чёрный хлеб полезен нам и не только по утрам.
Если ты боишься гриппа – не болей и не хворай,Витамин С почаще ты с едою принимай.
От простуды и ангины помогают апельсины,Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Чтобы кости не болели, зубы были целы,Витамин D принимай прямо с колыбели.
Рыбий жир всего полезней, хоть противный – надо пить.Он спасает от болезней – без болезней лучше жить!
Чтоб была красивой кожа, зорко видели глаза, Витамин А принимайте каждый день по три раза.
Помни истину простую – лучше видит только тот,Кто жуёт морковь сырую, или сок морковный пьёт
Витаминная семья очень многочисленна,Но здоровым без неё стать нам всем немыслимо!
Ешь морковь, томат, малину: в них хранятся витамины.Все они от А до Я наши верные друзья!
Витамина Морковна: Замечательно! Я думаю, что обе команды заслуживают дополнительные баллы («Ох» и «Ах» получают буквы-баллы и убирают в конверты).
В.М. крепит «Правильное питание».
«Ох» и «Ах» готовят эстафету.
Реквизит:
Шапка повара - 2 шт. (по 1 на команду), кухонные рукавицы - 4 шт. (по 2 на команду), кухонный фартук - 2 шт. (по 1 на команду), половник - 2 шт. (по 1 на команду), яйцо(мячик) - 2 шт. (по 1 на команду), ограничители - 2 шт. (по 1 на команду), гимнастический обруч 2 шт. (по 1 на команду).
Учитель: Наши ребята знают много о полезной пище, они главные помощники маме и на кухне, правда, ребята? И сейчас следующая эстафета «Веселый повар».
Эстафета "Веселый повар».
Правила: Участники команд по 5 человек, выстраиваются друг за другом. Посередине дистанции лежит гимнастический обруч. У ограничителя каждой команды лежит мешок, в котором находится поварской реквизит: рукавицы, колпак, фартук, половник и яйцо (мяч). Обязательно первый участник команды по сигналу берет из мешка рукавицы, надевает их и бежит до гимнастического обруча, пропускает его через себя, кладет его на место и бежит до ограничителя, оббегает его и бежит к команде. Первый участник надевает на второго рукавицы и еще какой-нибудь атрибут повара из мешка, эстафету продолжает следующий участник. На третьего участника надевают поварской реквизит первых двух участников и еще одну вещь из мешка. Таким образом, на последнем участнике команды должны быть надеты все поварские атрибуты.
Примечание: Ведущий объясняет правила конкурса, Ох» и «Ах» демонстрируют их командам.
Эстафета выполняется под веселую музыку.
Витамина Морковна: Просто чудесно. Победила команда «», получите свои победный баллы-буквы. («Ох» и «Ах» убирают их в конверт) Но для того, чтобы закрепить процесс выздоровления, вам необходим ещё один витамин – витамин С – спорт.
5. Двигательная активность
Учитель:
Чтоб с болезнями не знаться, К докторам не обращаться. Чтобы сильным стать и смелым, Быстрым, ловким и умелым. Надо с детства закаляться И зарядкой заниматься, Физкультуру всем любить И со спортом в дружбе быть.
Эстафета «Дружная команда»
Ведущий объясняет правила, «Ох» и «Ах» показывают.
Правила: первый бежит, оббегая ограничитель, берет второго. Добегают до ограничителя, первый остается, второй бежит за третьим и т.д. Когда вся команда окажется на противоположной стороне, берутся за руки и возвращаются на свои места.
Эстафета выполняется под веселую музыку.
Крепим «Двигательная активность» и подводим итоги, выдаем буквы, кому не хватило букв, та команда пробует составить поговорку из имеющихся в наличии букв.
Учитель: Итак, победителем нашего путешествия стала команда «», хотя мне, кажется, что сегодня победили все, потому что вы все стремились к победе, преодолевая трудности, помогая и поддерживая друг друга, узнали много нового и я, надеюсь, что сегодняшний разговор помог кому-нибудь из вас, ребята, найти свой путь к здоровью, особенно «Ох» и «Ах», и всех вас ждет вкусный и полезный чай с , который приготовили ваши родители, а пока «Ох» и «Ах» громко прочитайте, пожалуйста, вместе с ребятами, что нужно делать, чтобы быть здоровым (прочитать со стенда всем вместе).
«Ох»
Обещаем не лениться, Зубы чистить, фрукты есть. Только, вот друзья мои,У нас условие есть.
Дети: Какое?
«Ах»
Скучно будет нам однимУкреплять здоровье. Давайте вместе заниматься - Вот наше условие.
Учитель: Согласны, ребята?
Дети: ..
Учитель:
Какой сегодня праздник был? Он нам так дружно показал, Что здоровье нужно всем - И малышам, и даже тем, Кто, позабыв свои дела, Пришел сегодня к нам сюда.
И на память о нашем празднике мы вам ребята, дарим буклет с советами доктора Градусника.
А сейчас давайте поблагодарим себя и всех присутствующих дружными аплодисментами – это не только благодарность за хорошую работу, но и массаж наших ладошек, на которых находятся волшебные точки здоровья.
Комментарий приемов и методов:
В работе с младшими школьниками наиболее эффективной является игровая технология. Играя, они лучше осваивают элементарные основы культуры здоровья, а вместе с этим и нравственные навыки. Играя, они учатся жить, создается благоприятный психо-эмоциональный фон для изучения требуемого
В процессе игры воспитываются чувства коллективизма, ответственности, сплоченности, формируется сила воли. При поддержке родителей, их личного примера, заинтересованности «Беречь и укреплять свое здоровье» становятся потребностью ребенка, входит в привычку. В дальнейшем ребята проявляют интерес к различным занятиям по сохранению здоровья.
13PAGE 141015