Разработка внеклассного занятия по теме Путешествие в страну здоровья
Путешествие в город Здоровья.
Цели: ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приемам снятия напряжения с глаз; пропагандировать здоровый образ жизни.
Слайд 1.
Учитель: Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу,
Что знаю сам – все расскажу.
Ребята, нам Смешарики прислали письмо.
Слайд 2.
Поедем?
Для путешествия нам необходимо выбрать вид транспорта. Угадайте, на чем мы отправимся путешествовать?
Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
Слайд 3.
Занимаем свои места, отъезжаем.
А вот мы и приехали к Смешарикам. Посмотрите, нас встречает Нюша и Бараш.
Слайд 4.
С ними мы отправимся в путешествие по городу здоровья.
Посмотрите, мы попали на улицу – «Чистых рук». Слайд 5.
Встречает нас здесь Ежик.
Разве вы не видели на руках грязь?
А в грязи живет зараза, незаметная для глаз!
Если, руки не помыв, пообедать сели вы,
Вся зараза эта к вам отправится в живот!
Что же нам необходимо, чтобы такого не произошло? (Мыло, полотенце, вода).
Слайд 6.
Совершено верно. Нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом теплой водой. Если кожа рук сухая, то обязательно смажьте их кремом.
Оздоровительная минутка.
Правой рукой помассируйте каждый палец левой руки. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж
большого пальца повышает деятельность головного мозга,
указательного – улучшает работу желудка,
среднего – кишечника и позвоночника,
безымянного – печени,
мизинец помогает работе сердца.
То же самое делайте дома со стопами.
Ребята, о наших ручках существует много пословиц, поговорок. Попробуем объяснить смысл некоторых. Слайд 7.
Глаза боятся, а руки делают. (Когда начинаешь большое дело, бывает страшно, но стоит приступить к работе, как успокаиваешься и видишь, что начинает получаться. Обычно так подбадривают друг друга, приступая к работе, или радуются ее благополучному окончанию.)
Золотые руки. (Ловкие, быстрые, умелые руки.)
Без него, как без рук. (важность какого-то предмета).
У меня руки связаны. (человек, который ничего не может делать).
Уход за ногтями.
Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов.
Ногти надо регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах – раз в 2-3 недели, т.к. они растут медленнее. Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в тёплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Образующиеся порой вокруг ногтя заусенцы следует регулярно срезать, а места, где они были, смазать йодом. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.
Продолжаем наше путешествие, а пока мы идем дальше, отгадаем загадку.
Слайд 8.
А попадаем мы на «Глазной переулок».
Глаза – это наши помощники. Они помогаю нам видеть, ориентироваться, искать пищу, читать, писать. Глаза есть у всех: у птиц, у рыб, у зверей, у насекомых, но все животные видят по-разному. Пчела видит хуже человека в сто раз, ее глаз состоит из маленьких глазков. Плохо видят и рыбы. К тому же они видят все в сером цвете. А у крота глаза заросли кожей. Ведь он ведет подземный образ жизни и глаза ему не нужны. Самые зоркие существа – птицы! Они видят в восемь раз лучше человека.
Пусть человек не такой зоркий, и в темноте он не видит, как сова, но глаза –наши главные помощники и их надо беречь.
Что же полезно и вредно для наших глаз?
Слайд 9.
Игра «Полезно-вредно»
Слайд 10.
Зарядка для глаз.
Посмотрите, какая красота вокруг (круговые вращения глазами, то в одну, то в другую сторону).
А теперь поморгали глазами, как бабочки крылышками.
Посмотрите вдаль (в окно), а теперь близко.
Закрыли глазки и постояли с закрытыми глазами.
Открыли глаза. Не за бывайте эти упражнения и выполняйте их, тогда ваше зрение будет отличным.
Слайд 11.
Продолжаем наше путешествие и попадаем на «Зубной проспект»
Слайд 12.
Посмотрите, какая грустная Нюша, она что-то рассказывает Совунье.
Плохо стало жить мне вдруг:
Разболелся сильно зуб!
Нету мочи никакой,
Надо зуб лечить больной.
- Как вы думаете, почему болели зубы у Нюши? (Зуб поврежден, в нем дырочка).
- Почему появилось повреждение? (Нюша ела много сладкого – с Барашем они съели торт.)
- Как называют врача, который лечит зубы, который поможет Нюше?
Слайд 13.
Стоматолог рассказал: «Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы – молочные – появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10 – 11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте не вырастет».
Кроме того врач дал рекомендации, как правильно чистить зубки. Слайд 14.
Зубную щётку располагаем вдоль линии дёсен. Выполняем движение – сверху вниз.
Очищаем внутреннюю поверхность зубов. Движение – снизу вверх.
Чистим жевательную поверхность каждого зуба. Движение – вперёд назад.
Чистим передние зубы круговыми движениями щётки.
Чистим язык.
Запомни! Слайд 15.
- Чисть зубы два раза в день – утром и вечером.- Меньше ешь сладкого, больше овощей и фруктов. - Если разболелся зуб – сразу иди к врачу.
Продолжаем путешествие. Ой, ребята, куда это мы попали? (тупик) Слайд 16.
Давайте посмотрим, что делают наши герои. (объясняем, что правильно и что нет) Слайд 17.
Что же нового для себя вы узнали из путешествия?
Слайд 18.
В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ ЗДОРОВЫЙ ДУХ.