Внеклассное мероприятие по теме : Путешествие в страну Здоровья

Сценарий
внеклассного мероприятия
на тему:
«Путешествие в Страну Здоровья»,


Цели: 1)способствовать привитию навыков ЗОЖ
2)формирование доступных гигиенических навыков
3)способствовать укреплению здоровья, любви к спорту.


Ход мероприятия:
1 Орг. момент.
Учитель:
-Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Говорить
Друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и мы приветствуем вас.
-Утром кто-то очень странный
Заглянул в наше окно,
На ладони появилось
Ярко желтое пятно
Это солнце заглянуло
Будто руку протянуло
Тонкий лучик золотой
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
-Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу вам пожелать, чтобы каждый день приносил вам радость!
-Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в отличной форме?
- Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения, но не все об этом помнят.
-В старину говорили: «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Золотник – это совсем немного, примерно вес одной маленькой монеты. А пуд – 16 кг! Это значит, что стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье можно сразу.
Слайд 1. Путешествие в Страну Здоровья
-Сегодня мы с вами совершим путешествие в Страну Здоровья и поговорим о том, какие правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье. И так, в добрый путь! А девиз у нас будет такой:
Слайд 2.
-Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать!
Учитель:
-Вот, ребята, и прибыли мы в первый город, который называется ЗАРЯДКА – Слайд 3.
Ученик:
- Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо-
Много пользы от неё,
А здоровье - вот награда
За усердие твоё!
Учитель:
-Утро в этом городе начинается с зарядки, и мы каждое утро перед 1-м уроком проводим зарядку
Веселая зарядка ( видео)

Хором:

Здоровье в порядке-
Спасибо зарядке!
Учитель:
-Отгадайте загадки и по первым буквам ответов соберите название следующего города.
(Выходят ребята с карточками)
К звёздам мчится птица эта,
Обгоняет звук ( ракета)
Хороводы зазвенели
В Новый год у каждой (ели)
3. Завязал глаза я Юрке –
Мы играем с братом в (жмурки)
Платье Машеньке из шёлка
Сшили нитка и (иголка)
Мы довольные остались
Праздником Серёжиным –
Там гостей всех угощали
Сливочным (мороженым)
Из листьев резных зеленая шуба
На толстом стволе могучего (дуба)
Вальс хотят сыграть еноты,
Но забыли вальса (ноты)
Начинает календарь
Месяц с именем (январь)
(Дети держат в руках карточки с буквами:
РЕЖИМ ДНЯ)
Слайд 4.
Вот и прибыли мы в следующий город.
-Ребята, а что такое РЕЖИМ ДНЯ?
Ученик:
-Режим, ребята, много значит:
Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки.



Ученик:
-Когда гулять идти, когда
Ответ получишь ты тогда
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным.
Ученик:
Если ты с режимом дружишь,
Успеваешь всё, что нужно!
Учитель:
-Почему один ученик всё успевает и уроки приготовить, и в спортивную секцию позаниматься, и с друзьями
погулять, и книжки почитать, и по дому помочь? На столе у него всё прибрано, одежда в порядке.
А у другого только обещания: завтра, завтра. Вот так и живут
«успевайки» и «неуспевайки» Есть у наших «успеваек» секреты.
Ученик:
-Ты волю лени не давай.
Сигнал будильник дал – вставай!
Ученик:
И, как заведено порядком,
Займись физической зарядкой.
(Умылись, позавтракали)
Ученик:
Теперь и бодрый, и весёлый,
Ты отправляться можешь в школу!
(Занятия в школе, путь домой)
Ученик:
Обед! Но прежде, милый мой,
Без лени с мылом руки мой!
Ученик:
После обеда отдохнуть,
Конечно, тоже не забудь!
Ученик:
А что теперь?
Во весь упор
С мячом, с ракеткою – во двор
Скакалка тоже, спору нет,
Тебе полезна с малых лет.
А на морозные деньки
Есть лыжи, санки и коньки.
Ученик:
Домой придя,
Учебник в руки –
Настало время для науки.
Учитель:
(Ужин)
Ученик:
Ещё не время для подушки-
Достань любимые игрушки.
А можешь музыкой заняться
Иль снова потренироваться
С мячом, с гантелькой –
С чем захочешь
Учитель:
(Приготовление ко сну)
Ученик:
И всё.
Теперь – скорей в кровать
И до рассвета крепко спать.
А не забыл ты, между прочим,
Всем пожелать спокойной ночи?!
Учитель:
Ну вот, ребята, таким должен быть ваш режим дня Наше путешествие продолжается, мы попали в 3-ий город. Он называется
город Здоровой пищи!(слайд 5)
-Как правильно питаться?
-Какие продукты полезны?
-Не забудьте, перед употреблением пищи тщательно вымыть руки с мылом, а так же овощи и фрукты.
Проведём ИГРУ! Вы берёте карточку с изображением продуктов , называете полезный продукт или вредный. Полезный продукт на доску. ( чтение хором)
Стихи о питании.
1.Кушай овощи дружок,
Будешь ты здоровым!
Ешь морковку и чеснок,
К жизни будь готовым.
2.Вы не пейте газировку,
Ведь она вам вред несет
А попейте лучше квас
Он вкусней во много раз!
3 Я сегодня рано встала
И морковку я достала.
Можно скушать бутерброд
Только заболит живот.
4.Ешье овощи и фрукты-
Они полезные продукты!
Конфеты , пряники, печенье
Портят зубам настроенье.
Учитель:
- Давайте продолжим наше путешествие. Мы прибыли в город под названием:
Физкультура. (слайд 6)
-Все жители этого города любят заниматься физкультурой

Ученик:
Мы бежим быстрее ветра,
Кто ответит почему?
Маша плавает как рыбка
Кто ответит почему?
Коля прыгнул на 2 метра,
Кто ответит почему?
Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья! }ХОРОМ

Учитель:
- А какая польза от занятий физкультурой? Давайте посмотрим, красивая ли у вас осанка. Подтянулись, расправьте плечи, втяните животы, поднимите подбородки. Молодцы!
Учитель:
На стройного человека приятно смотреть. Но дело не только в красоте. У стройного человека правильно формируется скелет, хорошо развиты все мышцы, при стройкой осанке легче работать сердцу и другим важным органам. Если человек низкого роста, но держится прямо, то он кажется выше ростом. А вот высокий, но сутулый кажется ниже.
Самое важное для прямой осанки – прямая посадка за партой. Но не только: ношение сумки. Надо обязательно менять положение сумки.
-Давайте выполним небольшое упражнение для выработки красивой осанки. Встаньте, пожалуйста, кто сидит у стены, прислонитесь к стене затылком, лопатками и пятками. А теперь отойдите от стены и постарайтесь сохранить такое положение, будто вы стоите у стены. Хорошо, садитесь.

Учитель:
-Мы продолжаем наше путешествие. Следующий город «Дыхание» (слайд 7)
Чем наполняем воздушные шары? Наши лёгкие тоже наполнены воздухом. Как мы дышим? Мы дышим носом и ртом. Если вдох и выдох производятся через рот – это ротовое дыхание, попробуйте. Если носом – носовое дыхание. А есть ещё носо-ротовое дыхание, мы используем его на уроках физкультуры, восстанавливаем дыхание. Раздам вам шарики, по команде вы должны их надуть. Вдох – через нос, выдох – через рот. Кто надует самый большой шар? Молодцы, ребята! (надуваем шарики).
Следующий город пословицы. Дети собирают пословицы о здоровье.
Сейчас мы отправляемся в город вредных привычек.(фрагмент видео урока «О хороших и дурных привычках) –Фрагмент о вреде курения.

Учитель:
-Ребята, мы не желаем быть жителями этого города «Злой волшебник ТАБАК!»(Детям раздаются памятки)

Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить или сохранить своё здоровье? (улыбаться, говорить друг другу добрые слова, есть полезную пищу, выполнять правила личной гигиены, выполнение физических упражнении; вести здоровый образ жизни (подвижные игры на свежем воздухе, закаливание, правильное питание, хорошее настроение и т.д.
-Молодцы, а теперь похлопаем сами себе. Садитесь, проверим осанку. Наше путешествие подходит концу. Каждый из вас достоин навсегда поселиться в Стране здоровья. А можно ли день или урок Здоровья продлить? Каким образом? Посмотрите друг на друга, какие вы все веселые и радостные. А Сколько полезных советов вы получили! Надо стремиться в жизни к тому, чтоб каждый день был днём ЗДОРОВЬЯ!
Желаем всем здоровья!!!














15