Конспект урока по математике на тему Делимость натуральных чисел 6 класс


Математика 6 класс
Урок№1 Дата:
Тема:Делимость натуральных чисел.
Цели:
-выработка умения обобщать изученный материал, анализировать, сопоставлять и делать выводы;
-формирование навыков самоконтроля; воспитание чувства ответственности;
Задачи:
1)Повторить понятие натуральных чисел, действия с натуральными числами, признаки делимости;
2) Развитие памяти, воображения, мышления, внимания, сообразительности.
3)Формирование навыков самоконтроля; воспитание чувства ответственности;
Тип урока: комбинированный.
Формы: индивидуальная, парная, коллективная.
Методы: беседа, опрос, решение упражнений.
Модули:1)Новые подходы в преподавании и обучении;
2)Оценивание обучения и оценивание для обучения;
3)Управление и лидерство в обучении;
Оснащение: написанные на доске примеры для устной и самостоятельной работы, раздаточный материал, учебник, тетрадь.
Ожидаемый результат: ученики повторят понятие натурального числа, признаки делимости, действия с натуральными числами.
Ход урока:
I Организационный момент
Приветствие учащихся, сообщение цели урока.
II Мотивация урока
III Актуализация опорных знаний
1.Определение натуральных чисел
2.Действияс натуральными числами.
3.Делители и кратные.
-Назовите делители натурального числа 36.
Правило. Делителем натурального числа а называется натуральное число, на которое а делится без остатка.
-Ответ:1,2,3,6,9,18.
-Назовите несколько кратных числа 36.
Правило. Кратным натуральному числу а называется натуральное число, которое делится без остатка на а.
-Ответ:36,72.
4.Признаки делимости натуральных чисел.
- Какое из чисел 100, 250, 21, 47 делятся на 10?
Правило. Если запись натурального числа а оканчивается на 0, то оно делится без остатка на 10.
-Ответ:100,250.
- Назовите первые пять натуральных чисел, которые делятся на 2. Почему?
Правило. Если запись натурального числа а оканчивается четной цифрой и 0, то оно является четным и без остатка делится на 2.
-Ответ:2,4,6,8,10.
- Объясните, почему натуральные числа, запись которых оканчивается на 5 и 0, делятся без остатка на 5.
Правило. Если запись натурального числа а оканчивается цифрами 0 или 5, то оно делится без остатка на 5.
-Какие из чисел 75 441, 2 772 531, 10 100 100 делятся на 3, а какие на 9?
Правило. Если сумма цифр натурального числа а делится на 3, то и само число делится на 3 без остатка. Если сумма цифр натурального числа а делится на 9, то и само число делится на 9 без остатка.
Ответ:75 441,2 772 531,10 100 100 делятся на 3;2 772 531 делится на 9.
III Выполнение упражнений
1. Выберите из чисел 5,7,14,23,15,33 те, которые являются :1) Делителями числа 60.
Ответ: 5, 15.
2) Кратными 7.
Ответ: 7, 14.
3) Делителями 20 и кратными 5.
Ответ: 5.
2. Женя разложил 25 карандашей по 2 коробкам. Может ли в коробках быть одинаковое число карандашей?
Ответ: нет.
3. Запишите все числа, состоящие из цифр 1, 7 и 0. Какие из них будут делиться на 10?
Ответ: 170,710.
4. Запишите все двузначные числа, которые делятся на 5. Какие из них являются четными? Какие делятся на 10?
Ответы: двузначные числа: 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70, 75, 80, 85, 90, 95; четные и делящиеся на 10: 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90.
5. Напишите все двузначные числа, оканчивающиеся на 3. Какие из них делятся на 3, а какие на 9?
Ответы: делятся на 3 числа 33, 63, 93; делится на 9 число 63.
IV ФизминуткаV Выполнение заданий
1. Определите, какие из четных чисел являются простыми, а какие
составными.
Ответ: 2 - простое число, все остальные четные числа составные.
2. Напишите все двузначные числа, разложение которых состоит
из двух простых однозначных чисел.
Ответ: 10, 14, 15, 21, 25, 35, 49.
3. Ребята на новогодней елке получили одинаковые подарки. Во всех подарках вместе было 27 апельсинов и 45 яблок. Сколько ребят было на празднике?
Ответ: 9 ребят.
4. Найдите наименьшее общее кратное чисел 108 и 64.
Ответ: 1728.
VI Самостоятельная работа: Решить №1, 2 ( в парах)
VII Подведение итогов урока: Выставление оценок. Рефлексия.
VIIIДомашнее задание: Повторить понятие формулы, выражения