Урок математики 2 класс УМК Гармония по теме Запись и чтение двузначных чисел. Табличные навыки.
Математика. Тема. Чтение и запись двузначных чисел. Табличные навыки.
УРОК 19 (задания 102–108) с.46-47
Цель. Совершенствовать умение первоклассников читать и записывать двузначные числа с опорой на преобразование моделей.
Задачи.
I. ПРЕДМЕТНЫЕ:
- записывать двузначное число в виде десятков и единиц цифрами, пользуясь его предметной моделью;
- выявлять правило (закономерность) в названии десятков.
-выявлять сходство и различие однозначных и двузначных чисел, содержащих одинаковое количество единиц и десятков.
-читать двузначные числа, содержащие одинаковое число десятков
-записывать двузначное число по его названию
-устанавливать соответствие между предметной и символической моделями числа.
-выбирать символическую модель числа, соответствующую данной предметной модели
- совершенствование навыка чтения, развитие речи, расширение кругозора
II. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
1.Коммуникативные:
- умение слушать и вступать в диалог (планирование учебного сотрудничества с одноклассником);
- составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования.
2. Познавательные:
- формирование умения применять полученные знания на практике;
- формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.
3. Регулятивные:
- формирование умения выполнять необходимую последовательность операций (алгоритм рассуждения).
III. ЛИЧНОСТНЫЕ:
- формирование положительной мотивации к обучению.
- воспитывать аккуратность в работе.
Тип урока: Урок изучения нового
Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный, частично- поисковый.
Формы обучения:
фронтальная работа;
парная;
индивидуальная
Оборудование: демонстрационные модели десятков и единиц, модели десятков у каждого ученика, учебник, тетрадь. карточки с цифрами
Используемые технологии: здоровьесберегающая, технология проблемного и развивающего обучения, технология групповой работы.
Ход урока.
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Включение учеников в учебную деятельность. «Хочу, потому что смогу». Приемы: добрые пожелания, девиз, загадка и т.д. У детей должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.
Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки, надеюсь, что сегодняшний урок принесет вам радость. Учащиеся поочерёдно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:
желаю (соприкасаются большими пальцами);
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Удачи тебе на уроке! (Прикосновение всей ладонью руки).
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет Круг
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
- Посмотрите на доску и помогите мне распределить числа по возрастанию.
( 12,10, 15, 19,13,17, 11) - Что общего у этих чисел?
-Как называются числа, которые записаны 2 цифрами?
3. Постановка учебной задачи.
Цель: Подготовка мышления детей; повторение изученного материала, необходимого для « открытия» нового знания; выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика.
-Ребята, как вы думаете, что сегодня на уроке мы будем делать?
Выполнение задания 102 позволяет учащимся не только совершенствовать своё умение моделировать (преобразовывать предметную (графическую) модель в символическую), но и подготавливает их к выполнению задания 103. Взаимопроверка.
Установив сходство предметных моделей (на всех рисунках только один треугольник, который обозначает десяток), дети самостоятельно подмечают правило, по которому записаны названия
чисел.
Физминутка.
4. «Открытие» нового знания. Реализация построенного проекта.
Обсуждение проекта решения проблемы, ее решение. Процессом руководит учитель.
Задания 104–105обсуждаются фронтально.
5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
В задании 106 дети сначала называют числа, отмеченные точками на числовом луче, а затем записывают их в тетрадь.
Физминутка.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Работа в парах.
Задание 107выполняется фронтально. На доске дети помещают рисунок, соответствующий требованию задания.
Выбор фигуры для обозначения каждой конфеты – за первоклассниками.
Если дети будут затрудняться в выборе количества конфет, съеденных Мишей в первый день, учитель спрашивает:
– Мог ли Миша в первый день съесть три конфеты?
Для ответа учащиеся рисуют на доске ряд из трёх фигур, под ним – из четырёх, ещё ниже – из пяти конфет. Пересчитав фигуры, ребята обнаруживают, что их больше, чем десять. Значит, в первый день Миша съел меньше, чем три конфеты.
Первоклассники делают новый рисунок, начиная его с ряда из двух конфет. Вновь обнаруживается, что на 4 дня Мише конфет не хватит. Остаётся один вариант: в первый день Миша съел одну конфету, во второй – две, в третий – три, в четвёртый – четыре. Таким образом, удаётся выполнить требование задания. Равенство 1 + 2 + 3 + 4 = 10 можно записать на доске в завершение работы.
7.Включение в систему знаний и повторение
Задания № 91, 92, 93 из ТПО № 2
Фронтально
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.