Урок Значение питания. Разнообразие продуктов питания


Тема: Значение питания. Разнообразие продуктов питания.
Тип урока: комбинированный
Цель: Учить различать виды продуктов и определять их значение в жизни человека
Задачи:
1. образовательные:
1.1 Формировать знания о видах продуктов (растительного и животного происхождения)
1.2 Формировать знания о необходимости правильного питания
1.3 Формировать умения выбирать полезные продукты
2. коррекционно-развивающие:
2.1 развивать кратковременную и долговременную виды памяти посредством запоминания названий продуктов:
2.2 коррегировать мыслительные операции (анализ, синтез, классификация, обобщение) путем проведения упражнений в дифференциации продуктов питания по видам, а также по ценности для здоровья человека (полезные, вредные);
2.3 Развивать умение отвечать на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
3. воспитательные:
3.1 Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
3.2 Способствовать воспитанию у учащихся чувства коллективизма, доброты, взаимовыручки.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, слайд-презентация «Значение питания. Разнообразие продуктов питания», рабочая тетрадь, опорные слова для написания письма, картинки с изображением продуктов питания, продукты для задания «Определи на вкус».
Ход урока
I Орг.момент.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас на уроке!
Кто готов учиться? (мы)
Кто готов трудиться? (мы)
Будем слушать отвечать? (да)
И друг другу помогать! (да)
- Ребята, какое сегодня число? К какому уроку мы приготовились? Что мы делаем на уроках СБО?
2. Изучение нового материала:
А) Введение в тему урока.
- Ребята, сегодня я получила письмо, а от кого не знаю. Может быть, вы догадаетесь – кто автор письма.
Письмо от Смешариков.
Здравствуйте, друзья! Свое письмо мы пишем из больницы. У нашего друга Бараша ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что ему нужно правильно питаться. А он отвечает.
Ем всегда я что хочу —
Чипсы, вафли, чупа-чупс...
Каши вашей мне не надо,
Лучше тортик с лимонадом,
Не хочу я кислых щей,
Не люблю я овощей.
Чтоб с обедом не возиться,
И колбаска мне сгодится
Всухомятку — ну и что ж! Чем обед мой не хорош?
И последний мой каприз —
Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».
- Так кто же прислал нам письмо? ( слайд 1)
- Ребята, вы запомнили, какие продукты выбрал Бараш для правильного питания? Назовите их.
- Как вы думаете, помогут ли выбранные продукты выздороветь Барашу ?
- Ребята, питание может помочь поправить здоровье, а может и навредить здоровью.
- Назовите ваши любимые продукты.
Какое разнообразие продуктов, теперь только надо разобраться, все ли продукты полезные и какое значение имеет пища?
Думаю, что в конце урока вы сможете дать ответ Барашу как правильно питаться.
Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?
Б) Сообщение темы урока.
В) Беседа по теме «Значение питания»
Каждый день человек ест, поэтому еде уделяют особое внимание.
Зачем человек принимает пищу.
Без пищи человек жить не может. Пища поддерживает жизнь. (слайд 2) Она даёт силы для борьбы с болезнями, для роста и развития организма, для хорошего самочувствия. Пища делает человека здоровым, бодрым. И для этого люди должны есть и есть конечно же полезные для здоровья продукты. А как вы думаете, какие продукты бывают полезными? (ответы детей). Полезные продукты питают организм энергией, чтобы можно было много двигаться, хорошо думать и при этом долго не уставать, делают человека более сильным.
Все полезные продукты питания можно разделить на 2 большие группы: продукты растительного и животного происхождения (слайд 3).
Г) Словарная работа: (подбираются однокоренные слова к вывешенным на доске словам: растительное происхождение, животное происхождение)
- Как вы думаете, какие полезные продукты относятся к продуктам растительного происхождения? (животного происхождения?)
- В пищу надо употреблять полезные продукты, которые можно есть каждый день. Но есть ещё продукты, которые можно есть в небольших, ограниченных количествах – это неполезные продукты. Какие неполезные продукты вы знаете? А почему эти продукты можно считать вредными?(ответы детей). Ребята, сладкое, жареное, копчёное не бывает полезным (слайд 4).
Физминутка.
Обратите внимание, что в классе в разных местах развешаны листочки. Помогите мне их собрать. (Картинки с изображением продуктов)
-Что на них изображено? Назовите, одним словом все перечисленные слова.
Распределить картинки на 2 группы: полезные и неполезные продукты.
(в зелёную коробочку соберите полезные продукты, в красную -неполезные)
Что ж заряд хороший есть!
Можно вам теперь и сесть.
Закрепление изученного материала
А) Дидактическая игра (с использованием ТСО) «Найди лишний продукт»
- Ребята, а сейчас обратите внимание на экран. Давайте внимательно прочитаем названия продуктов и назовем неполезные продукты, а если вы назовете правильно компьютер уберет эти названия (слайд 5).
Б) Задание «Определи на вкус».
- Ребята, вы можете с закрытыми глазами на вкус определить полезные и неполезные продукты? А какие продукты вы определили: растительного или животного происхождения?
(Дети должны попробовать продукт и назвать его.
Завязать ученику глаза. Приготовить продукты (яблоко, чипсы, шоколадные конфеты, морковь, колбаса, апельсин, пирожное, свёкла).
В) выполнение упражнений по рабочей тетради.
Г) написание письма Барашу.
-Вспомните, с чего начался наш урок?
-Что доктор говорил Барашу? Сегодня вы узнали о значении питания, о разнообразии продуктов питания, о полезных и неполезных продуктах.
-Теперь вы сможете дать правильный совет Барашу, чтобы он поскорее выздоровел? Предлагаю написать письмо. Работать будете все вместе. Для написания письма потребуются ваши знания и опорная картинка (слайд 6). Начало уже есть.
183451560960Здравствуй, дорогой Бараш!
Чтобы побыстрее выздороветь, тебе нужно правильно питаться.
Выбирай полезные продукты! Это:
-
-
-
-
-
Ученики 5 класса.
00Здравствуй, дорогой Бараш!
Чтобы побыстрее выздороветь, тебе нужно правильно питаться.
Выбирай полезные продукты! Это:
-
-
-
-
-
Ученики 5 класса.

Из предложенных слов и предложений надо составить полезный совет Барашу. Ребята, Смешарики благодарят вас за работу на уроке (слайд 7)
Итог урока и оценка деятельности детей.
- О чем мы сегодня говорили на уроке?
-На какие 2 группы мы делим пищу?
- Назовите две группы продуктов питания?
-- Ответьте, ваши любимые продукты все полезны?
6. Рефлексия:
3949064505460!
00!
Наш урок подошёл к концу. На доске вы видите два знака. Предлагаю правильно разместить магниты:
если вам всё понятно было на уроке у

398145019685?
00?
если не всё поняли и есть вопросы у