Урок математики 2 класс УМК Гармония по теме Запись и чтение двузначных чисел. Табличные навыки.
Математика УРОК 87 (задания 94–101) стр.44-45
Тема. Запись и чтение двузначных чисел. Табличные навыки.
Цель.Совершенствовать умения учащихся: выявлять сходство и отличие двузначных чисел, содержащих либо одинаковое количество единиц, либо одинаковое количество десятков; записывать цифрами двузначные числа; набирать из монет заданную сумму денег и записывать ответ равенством.
Задачи.
I. ПРЕДМЕТНЫЕ:
- записывать двузначное число в виде десятков и единиц цифрами, пользуясь его предметной моделью;
- выявлять правило (закономерность) в названии десятков.
-выявлять сходство и различие однозначных и двузначных чисел, содержащих одинаковое количество единиц и десятков.
-читать двузначные числа, содержащие одинаковое число десятков
-записывать двузначное число по его названию
-устанавливать соответствие между предметной и символической моделями числа.
-выбирать символическую модель числа, соответствующую данной предметной модели
-совершенствование навыка чтения, развитие речи, расширение кругозора
II. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
1.Коммуникативные:
- умение слушать и вступать в диалог (планирование учебного сотрудничества с одноклассником);
- составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования.
2. Познавательные:
- формирование умения применять полученные знания на практике;
- формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.
3. Регулятивные:
- формирование умения выполнять необходимую последовательность операций (алгоритм рассуждения).
III. ЛИЧНОСТНЫЕ:
- формирование положительной мотивации к обучению.
Тип урока: урок изучения нового
Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный, частично- поисковый.
Формы обучения:
фронтальная работа;
парная;
индивидуальная
Оборудование: демонстрационные модели десятков и единиц, модели десятков у каждого ученика, учебник, тетрадь, карточки с цифрами
Используемые технологии:здоровьесберегающая, технология проблемного и развивающего обучения, технология групповой работы.
Ход урока.
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки, надеюсь, что сегодняшний урок принесет вам радость. Учащиеся поочерёдно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:
желаю (соприкасаются большими пальцами);
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Удачи тебе на уроке! (Прикосновение всей ладонью руки).
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет Круг
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
- Посмотрите на доску и помогите мне распределить числа по возрастанию.
( 12,10, 15, 19,13,17, 11)- Что общего у этих чисел?
3. Постановка учебной задачи.
В задании 94ученики называют сходство и различие чисел в каждой строке, а в задании 95– в каждом столбце. При выполнении данных заданий полезно выяснить, какие цифры записаны в разряде единиц, какие – в разряде десятков.
- Кто может сказать, что же мы на уроке будем с вами делать?
Учится записывать числасодержащих либо одинаковое количество единиц, либо одинаковое количество десятков; записывать цифрами двузначные числа.
4. «Открытие» нового знания.Реализация построенного проекта.
Задание 96 для самостоятельной работы.
Дети записывают цифрами двузначные числа и затем комментируют их: 1) 72 (7 десятков, 2 единицы); 2) 36 (3 десятка, 6 единиц) и т. д.
Задание 97. Дети самостоятельно отмечают галочкой двузначные числа. По просьбе учителя некоторые ученики выписывают их на доске, дополняя записи друг друга. Затем
читают числа и комментируют, что обозначает цифра, которая стоит в разряде единиц и разряде десятков.
Физминутка5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Задание 98. Первоклассники самостоятельно записывают в тетрадях пары чисел, обмениваются тетрадями и проверяют друг у друга результаты самостоятельной работы.
Затем обсуждают, чем похожи числа в каждой паре и чем они отличаются.
По заданию 99можно организовать такую работу: на доске в два столбца дети выписывают числа в соответствии с требованием пунктов 1 и 2.
1) 2)
32 79
71
После этого столбцы дополняются: в каждый из них дети записывают другие числа, у которых в разряде десятков 1) цифра 3; 2) цифра 7. В каждом столбце в итоге оказывается по 10 двузначных чисел. Учитель задает первоклассникам вопрос, почему так получилось. Возможно, кто-то из них догадается, что, оставляя неизменной цифру в разряде десятков, но изменяя цифру в разряде единиц, мы всегда сможем записать десять разных двузначных чисел по такому правилу.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Выполнить задание 100 учащиеся могут на предметной модели. Воспользовавшись моделями монет, дети набирают 10 рублей и фиксируют свой выбор, записывая в тетрадях
верные равенства:
5 + 5 = 10
5 + 1+ 1+ 1+ 2 = 10
5 + 2 + 2 + 1 = 10
2 + 2 + 2 + 1 + 1 + 1 +1 = 10
На доске для осуществления детьми самопроверки учитель может поместить как верные, так и неверные записи. Ребята обнаруживают неверные равенства, стирают их и убеждаются в правильности выполнения задания.
Физминутка7.Включение в систему знаний и повторение
Записать числа по заданию 101дети могут самостоятельно. Педагог наблюдает за работой и получает сведения о степени овладения школьниками умением записывать цифрами двузначные числа.
Урок можно дополнить заданиями № 87,88, 89, 90 из ТПО № 2.
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.