Урок по математике Запись и чтение двузначных чисел (1 класс)


Математика.
Класс: 1 А.
Время: 35 минут.
Учитель: Тимаева Т. И.
Год: 2014.
Тема: Запись и чтение двузначных чисел. Табличные навыки.
Цель: Познакомить с названиями десятков, называть разрядный состав. Закрепить умение писать и читать двузначные числа. Развивать табличные навыки сложения и вычитания однозначных чисел, устный счёт. Воспитывать внимание.
Оборудование: Карточки с числами, числовой луч, примеры на листочках, аббак.
Ход урока.
Орг. Момент. Физкульт
минутка.
-Мы за партами сидели
На учителя глядели
А теперь все дружно встанем
И зарядку делать станем.
Раз , два, три, четыре, пять
Надо косточки размять
Мы попрыгаем немножко
И покрутимся волчком
Глянем весело в окошко
На другой урок пойдём.
Устный счёт.
( На доске) .
А) 2+4= 8-7= 3+7= 9+0= 10-7= 6-4= 9-7= 7+3=
7-2= 9-6= 8-6= 8-8= 3+5= 7-3= 1+8= 5-4=
Б) 3+7
7+3
-Скажите свойство сложения.
-Назовите компоненты.
-Прочитайте выражения.
Г) -Назовите лишнее выражение среди выражений на вычитание.
10-7=
-Прочитайте выражение.
-Назовите компоненты.
Д) -Что вы можете сказать о числе 10?
-Вспомним состав числа 10.
-Назовите все однозначные числа. Назовите чётные числа.
-Какое это число 10?
Е) Запишите числа.( На доске).
-Сколько десятков и единиц?
Ж) ( На доске)
37, 50, 42, 96, 25.
-Что объединяет эти числа?
-Какое число лишнее?---+ 50.
-Что подчёркиваем одной чертой, двумя чертами?
З) Работа по абаку.
-Покажите числа: 57, 84, 36.
3. Физкульт минутка.
-Встал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, подтянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце рано лишь проснётся-
Бабочка кружит и вьётся.
4. Тема урока.
А) Работа по учебнику.
№ 101- в тетради.
Ответ: 76, 93, 49, 38, 24, 55, 80, 62.
№ 102- в тетради.
Ответ: 11, 13, 16, 12, 14, 17.
-Чем похожи? Чем отличаются?
№ 103-устно.
№ 104-Устно.
№ 105-числа на доске.
71 и 17 61 и 16 81 и 18
91 и 19 41 и 14 21 и 12.
- Чем отличаются названия чисел, в которых 1 десяток, от названий других двузначных чисел7
5. Закрепление пройденного.
№ 106- в тетради.
№ 107- устно, показать на доске.
№ 108- в тетради. Лучи на доске.
Ответ: 9-3=6 6+4=10
6. Итог.
-Чему учились на уроке?
-Что понравилось?
-Что не понравилось?